перемещение в космическом бою

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.
Snapapu
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 09 апр 2019, 14:05

Доброго дня!
В последней космической битве получилась следующая ситуация:
Для атаки вражеского объекта кораблю игроков необходимо преодолеть минное поле (сегмент с миной). Игроки максимально "бафают" пилота и тот при проверке выбрасывает 3 шестерки, следовательно минует минное поле без проблем, но переместиться до цели кораблю нужно только на 2 сегмента, то есть одна шестерка лишняя. Обсуждение этой ситуации привело к возникновению интересных вопросов, при различных вариантах исхода проверки:
1) полный провал - с точки зрения правил корабль просто остается на месте и ничего не происходит. Но по игровой ситуации это неудачное пилотирования рядом с минным полем! и мастерским произволом, я бы в таком случае атаковал миной даже из соседнего сегмента. Как вы считаете насколько это оправдано?
2) одна шестерка - корабль должен переместится в сегмент с миной и мина соответственно атакуют. То есть пилот при относительно успешной проверке, осознанно подставляет корабль под удар. Тут собственно второй вопрос: обязан ли пилот перемещаться при успешной проверке пилотирования или может сказать, например, что это был ложный маневр?

С одной стороны успешная проверка пилотирования значит, что корабль движется так как задумал пилот и если он в последний момент решил пролететь по кромке минного поля, то пусть будет так. Но при таком подходе попасть на мину можно будет только специально или если мина не обнаружена на момент пилотирования.
С другой стороны ситуация может быть еще смешнее: пилот хочет подойти в плотную к врагу, при проверке выкидывает супер-успех в 5 шестерок и.... стремительно уноситься в темную даль космоса =)
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 09 апр 2019, 16:50

В сражении правила, связанные с провалами, действуют ограниченно, а мина атакует корабль, который находится в том же секторе. Однако:
1. Если там действительно минное поле времён Падения Врат, а не одна сброшенная противником мина, то почему бы и нет.
2. Если он не знает, что там мины, то проблем не вижу -- мины так и работают. Если знает, значит рискует сознательно, а риск -- дело такое, сегодня повезло, завтра нет :)
Что касается проблемы "слишком большого перемещения", то по идее энергия с реактора уже потрачена, действие (сокращение дистанции -- КТГ169) заявлено, проверка пройдена, а значит корабль должен переместиться хотя бы на один сегмент ближе к вражескому кораблю. Благодаря дополнительным шестёркам пилот может переместиться на большее расстояние, но не обязан.

Кроме того, напоминаю, что мины можно обнаруживать и расстреливать издалека, а также вести по ним оборонительный огонь, когда они атакуют.
Snapapu
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 09 апр 2019, 18:03

Обдумав вышеизложенное, мне кажется логичным сделать обязательным перемещение на один сегмент при любом успехе, а дополнительные шестерки уже тратить на усмотрение пилота. При таком раскладе, в ситуации с миной, удачным исходом проверки является 0 шестерок или 2+, а провалом одна шестерка. То есть, одиночный успех и провал как бы меняются местами.
При таком решении мины будут атаковать как положено по правилам, без дополнительной помощи от ведущего и логика с перемещением сохраняется
Ответить