Как обыграть "шок"?

Вопросы по правилам Savage Worlds, опирающимся на русское издание «Дневник авантюриста» и жанровые дополнения.
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 04 фев 2019, 14:08

Вопрос, как вы уже догалались, связан не с механической частью правил, нет.

Скорее он связан с тем, как обыграть будучи мастером, или игроком, состочние "шок" при попалании.

Вопрос встает ну очень часто...и часто игроки путпются с этим (да и я тоже).

Как это делаете вы и что можете посоветовать?
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 04 фев 2019, 21:32

Мне нравится, как в ДА2 параметр стойкости сравнивается с болевым порогом. Это помогает лучше визуализировать ситуацию, когда персонаж оказывается в шоке из-за физического урона.
Как обычно бывает в кино? "Но у тебя кровь! — Это просто царапина". Состояние в шоке по-умолчанию — это такая "царапина". Но это достаточно абстрактная механика, чтобы под неё можно было придумать уйму самых разных эффектов. Я обычно использую для описания фразы вроде:
▪ "Пуля царапает тебя по рёбрам";
▪ "Стрела попадает тебе в плечо, но доспех принимает на себя большую часть удара и наконечник лишь слегка впивается в плоть";
▪ "Он промахивается, но обратным движением бьёт тебя в лицо рукояткой";
▪ "Фаербол, и ты горишь. ТЫ ГОРИШЬ!!!";
▪ "Удар проходит мимо, но заставляет тебя отшатнуться и на секунду потерять равновесие";
▪ "Выстрел попадает в стену рядом с тобой и осыпает тебя острыми кусками штукатурки";
▪ "Ты получаешь сильный удар под дых";
▪ "Ты ошеломлён таким яростным нападением".
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 02:41

Я использовал что-то поднобное но вот в чем появился вопрос...разве закаленный в сражениях воин впадает в ступор от царапины?

Дело отнють не в пафосе или эпичности, просто, за столько сражений любой человек привыкнет к этому. Вот тут-то и главный вопрос.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 09:04

Вергилий писал(а):
05 фев 2019, 02:41
Я использовал что-то поднобное но вот в чем появился вопрос...разве закаленный в сражениях воин впадает в ступор от царапины?

Дело отнють не в пафосе или эпичности, просто, за столько сражений любой человек привыкнет к этому. Вот тут-то и главный вопрос.
Ну, во-первых, есть черта, которая отвечает за способность "держать удар" и буквально так и называется: боевая закалка.
Во-вторых, царапина царапине рознь. Классика в помощь: "Tis but a scratch! — A scratch? Your arm's off!"
Ну и, наконец, повторюсь: стойкость персонажа отражает, в том числе, умение сопротивляться боли. Если у "закалённого воина" стойкость 4, возможно он не такой уж закалённый, как ему бы хотелось думать. И это уж не говоря о потере равновесия/мимолётном испуге/банальной осторожности или мириаде других эффектов с единой игромеханикой.
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 12:40

Digital Wizard писал(а):
05 фев 2019, 09:04
Ну, во-первых, есть черта, которая отвечает за способность "держать удар" и буквально так и называется: боевая закалка.
Во-вторых, царапина царапине рознь. Классика в помощь: "Tis but a scratch! — A scratch? Your arm's off!"
Ну и, наконец, повторюсь: стойкость персонажа отражает, в том числе, умение сопротивляться боли. Если у "закалённого воина" стойкость 4, возможно он не такой уж закалённый, как ему бы хотелось думать. И это уж не говоря о потере равновесия/мимолётном испуге/банальной осторожности или мириаде других эффектов.
.

Это помогает, но...это слабо объесняет момент если у воина стойкость равна 7-8 и он впадает в шок от царапины. Тут, увы незнаю как это обыграть. Воин в принцепе часто сталкивается лицом к лицу с противником и смертью ладно если бы это были первые схватки...но каждые...

Можно понять барда, мага, торговца, любого персонажа (кроме охотника, воина и других персонажей с спартанским уставом жизни).
Последний раз редактировалось Вергилий 05 фев 2019, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 13:32

Вергилий писал(а):
05 фев 2019, 12:40
Это помогает, но...это слабо объесняет момент если например у воина стойкомть равна 7-8 и он впадает в шок от царапины. Тут, увы незнаю как это обыграть.
Да не столь важно, сколько там стойкости. Если удар был достаточно силён, чтобы пробить стойкость 7-8, значит его достаточно, чтобы наш воин хотя бы поморщился. Если он считает "царапиной" рану, почти оставившую его без руки, так тому и быть.

И, кстати, он не впадает в шок. Не с медицинской точки зрения. Он оказывается в условном состоянии "в шоке", "shaken", ошеломлён, подавлен. Противник перехватил инициативу, сумел пробить защиту, пусть и немного, это заставит на мгновение замедлиться любого, даже очень опытного бойца (или нет, если у него есть фишки). Это даже не обязательно физическое, это может быть психологическое давление. Оценить ситуацию, прикинуть "не пора ли мне отступить?" Это доли секунды, но в нашем случае они таки играют роль игромеханически.

Ну или это кровь из рассечённой брови, заливающая глаза. Вывих, растяжение, попадание в нервный узел. Мелочь, но как мешает =)
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 18:21

Мы с вами скорее всего не до понимаем друг друга. х)

У меня е вопрос, как отыграть это и более менее красиво в случае с воином, например с ним.

Этого я право немогу понять....
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 06 фев 2019, 01:41

Вергилий писал(а):
05 фев 2019, 18:21
Мы с вами скорее всего не до понимаем друг друга. х)
Вероятно -)
Но я высказал, кажется, всё, что мог. Было бы здорово услышать ещё чьё-нибудь мнение.
Аватара пользователя
Foxtail
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 19:28

Непрочитанное сообщение 06 фев 2019, 09:46

Я думаю тут имеет место быть непонимание, того, что игромехонический "шок" не является буквальным шоковым состоянием.
А состояние при котором персонаж не может действовать и его шаг сокращен вдвое можно обыграть как угодно. Например на того же воина обрушился шквал ударов, он только и успевает их отражать (урон не наносится), но ни о какой контратаке и речи быть не может. Вот вам отсутствие возможности действовать (все силы тратятся на защиту) да и ограниченность в маневре этим тоже легко объясняется
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 07 фев 2019, 17:43

Foxtail писал(а):
06 фев 2019, 09:46
Я думаю тут имеет место быть непонимание, того, что игромехонический "шок" не является буквальным шоковым состоянием.
А состояние при котором персонаж не может действовать и его шаг сокращен вдвое можно обыграть как угодно. Например на того же воина обрушился шквал ударов, он только и успевает их отражать (урон не наносится), но ни о какой контратаке и речи быть не может. Вот вам отсутствие возможности действовать (все силы тратятся на защиту) да и ограниченность в маневре этим тоже легко объясняется
Ооо весьма интересная идея!
Её стоит учесть.
Ответить