Мины, торпеды и расширенные экипажи

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.
Snapapu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 20 янв 2019, 15:13

Спасибо. С модулями маленьких кораблей кажется разобрались.
Появился вопрос по расширенным экипажам: когда можно добавлять например, второго борт стрелка? по правилам как будто начиная с кораблей класса 3 (точнее есть только обратное ограничения на корабли класса 1 и 2). То есть на корабле третьего класса заявляем экипаж в 6 человек и имея 2 и более орудия в огневой фазе стреляем дважды в раунд?

И еще вопрос про минам, торпедам и оборонительному огню:
1- торпеды "видны" сразу после запуска, а мины нужно обнаруживать сенсорами как корабли? Зачем тогда торпедам заметность -2, только для сложности захвата?
2 - Если мина была сброшена на нулевой дистанции, а в пилотажной фазе вражеский корабль покидает сегмент с миной, мина все равно атакует?
3 - Оборонительный огонь по мине можно вести когда она обнаружена или атакует. То есть оборонительный огонь по мине можно вести без захвата и обнаружения в момент атаки мины (в пилотажной фазе)? Тогда смысл ее обнаруживать заранее, собьем когда атаковать будет?
4 - при оборонительном огне по торпеде действует отрицательный модификатор равный захвату цели. Мина атакует без захвата, то есть по ней еще и попасть легче чем по торпеде.
5 - Если ходить последним и выпустить торпеду с расстояния 2 и менее, вражеский корабль не будет иметь возможности защитится, так как уже потратил свой огневую фазу, правильно?

Мне кажется что возможность сбивать мины во время их атаки без обнаружения сильно обесценивают применение мин.
Какие есть идею по отыгрышу "незнания" сегмента с поставленной миной?
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 20 янв 2019, 17:29

То есть на корабле третьего класса заявляем экипаж в 6 человек и имея 2 и более орудия в огневой фазе стреляем дважды в раунд?
Про аналогичный вариант с автоматикой и корабельным интеллектом (КТГ152) тоже не стоит забывать -- их можно установить на корабль любого класса.
торпеды "видны" сразу после запуска, а мины нужно обнаруживать сенсорами как корабли? Зачем тогда торпедам заметность -2, только для сложности захвата?
Да, всё так.
2 - Если мина была сброшена на нулевой дистанции, а в пилотажной фазе вражеский корабль покидает сегмент с миной, мина все равно атакует?
Мина атакует в конце пилотажной фазы (КТГ170), т.е. опасности подвергается только тот, кто остался в её секторе.
3 - Оборонительный огонь по мине можно вести когда она обнаружена или атакует. То есть оборонительный огонь по мине можно вести без захвата и обнаружения в момент атаки мины (в пилотажной фазе)?
Да, всё так.
Тогда смысл ее обнаруживать заранее, собьем когда атаковать будет?
А если не собьём? К тому же не вижу в чём проблема, учитывая, что обнаружение не считается действием (КТГ163).
при оборонительном огне по торпеде действует отрицательный модификатор равный захвату цели. Мина атакует без захвата, то есть по ней еще и попасть легче чем по торпеде
Ну так-то всё правильно, в чём вопрос-то? Если это констатация фактов, то вот ещё парочка:
  • Торпеду видно сразу и она двигается к цели самостоятельно.
  • Мина, если её не обнаружить, остаётся невидимой, но может тупо провисеть в своём секторе весь бой и никого не дождаться.
5 - Если ходить последним и выпустить торпеду с расстояния 2 и менее, вражеский корабль не будет иметь возможности защитится, так как уже потратил свой огневую фазу, правильно?
До этого ещё дожить не помешает, но да, всё так. Правда, вражеский корабль может иметь отдельную автопушкe или БКО с автоматикой, корабельным интеллектом или ещё одним бортстрелком как раз на такой случай.
Мне кажется что возможность сбивать мины во время их атаки без обнаружения сильно обесценивают применение мин.
По правилам атака автоматически раскрывает местоположение атакующего таблица 7.14, и мины здесь не исключение. Преимущество мин у том, что невидимый корабль может заранее набросать мин на поле боя, оставаясь незамеченным -- в отличие от пуска торпеды, сброс мины не считается выстрелом из бортового орудия.
Какие есть идею по отыгрышу "незнания" сегмента с поставленной миной?
Можно записывать на бумажке и выставлять токены только после обнаружения мины. Ну или демонстрировать честность и сознательность. :)
Snapapu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 20 янв 2019, 18:53

Спасибо за ответы.
После нескольких боев кораблей, я просто пытаюсь понять какое применение закладывается минам в правилах игры. Похоже это заградительный механизм при отходе.
Правда, вражеский корабль может иметь отдельную автопушкe или БКО с автоматикой, корабельным интеллектом или ещё одним бортстрелком как раз на такой случай.
Вот эта фраза не совсем понятна. Хотите сказать, что при наличие нескольких стрелков они ходят по очереди в порядке инициативы?
Пример: порядок инициативы А затем Б, на корабле А два борт стрелка, тогда последовательность ходов будет следующая: стрелок А, стрелок Б, второй стрелок А?
Не увидел в правилах такого примера. Мне показалось, что все стрелки одного корабля должны стрелять одновременно.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 20 янв 2019, 21:44

Мне показалось, что все стрелки одного корабля должны стрелять одновременно.
Это если стрелки стреляют, то да, они все открывают огонь в огневую фазу своего корабля. А если один получает энергию, но не стреляет, то ничто не мешает ему открыть оборонительный огонь. Об этом сказано на КТГ170.
Snapapu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 20 янв 2019, 22:14

Теперь понял что имелось ввиду.
Правда, теперь возник следующий вопрос по расширенному экипажу: если стрелков (инженеров, штурманов) несколько, то для каждого действия необходимо выделять свою энергию или одну общую на фазу? То есть если стрелков двое, необходимо выделить каждому по единице энергии, иначе стрелять будет только один из них?
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 20 янв 2019, 22:58

Тут стоит отметить, что энергию требуют не сами члены экипажа, а действия, которые они совершают -- соответственно, если в экипаже, например, два орудия с двумя бортстрелками, то для того, чтобы пострелять из обоих, потребуется два пункта энергии. Однако если один из них, скажем, сидит за пультом торпедного аппарата, то ему энергия понадобится только если он захочет воспользоваться правилом избытка.
Snapapu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 21 янв 2019, 20:56

Спасибо за ответ, с расширенным экипажем кажется разобрались.
Созрел вопрос по работе ионного оружия.
Ионная пушка наносит наносит структурный и системный урон. Урон пушки 1. При обычном попадании (одна шестерка) наносится 1 структурного урона и 1 системного? Или нужно выбрать единицу какого урона будем наносить?
Аналогичный вопрос по разрядному оружию для персонажей - разрядный жезл наносит 1 урона и 1 стресса или что то одно?
И еще вопрос по распределению системного урона. Я правильно понимаю, что у корабля с базовой энергией 5, после попадания с системным уроном 2, в следующих раундах реактор будет давать только 3 энергии, до тех пор пока системный урон не отремонтируют?
И еще есть в правилах фраза: "Если в запасе остаются неиспользованные пункты энергии, системный урон первым делом уничтожает именно их". То есть, если в примере выше, на момент получения системного урона, у корабля останется не распределенной 2 единицы энергии, сгорит именно она, и в следующем раунде у корабля будет по прежнему 5 энергии?
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 21 янв 2019, 22:37

Ионная пушка наносит наносит структурный и системный урон. Урон пушки 1. При обычном попадании (одна шестерка) наносится 1 структурного урона и 1 системного? Или нужно выбрать единицу какого урона будем наносить?
Аналогичный вопрос по разрядному оружию для персонажей - разрядный жезл наносит 1 урона и 1 стресса или что то одно?
В обоих случаях -- и то, и другое.
И еще вопрос по распределению системного урона. Я правильно понимаю, что у корабля с базовой энергией 5, после попадания с системным уроном 2, в следующих раундах реактор будет давать только 3 энергии, до тех пор пока системный урон не отремонтируют?
Да, всё так.
в следующем раунде у корабля будет по прежнему 5 энергии
Только не 5, а 3. 2 единицы неиспользованной энергии конечно, сгорят, но и системный урон никуда не денется.
Snapapu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 21 янв 2019, 23:09

Только не 5, а 3. 2 единицы неиспользованной энергии конечно, сгорят, но и системный урон никуда не денется
Если на реакторе все равно выгорают цепи, может под "неиспользованной" энергией понимается та что уже распределена, но не потрачена?
Пример: корабль А ходит первым и попадает из ионной пушки по кораблю Б с уроном 1. Корабль Б теряет единицу энергии выделенную на огневую фазу и не может в этом ходу стрелять, да еще и получает системный урон уменьшающий энергию реактора на единицу в следующих ходах.
Выглядит логично, хотя и делает ионное оружие слишком уж мощным :)
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 21 янв 2019, 23:18

Если на реакторе все равно выгорают цепи, может под "неиспользованной" энергией понимается та что уже распределена, но не потрачена?
Ну так оно вообще-то и есть, учитывая, что НЕ распределять энергию смысла вообще нет, поскольку захватить её с собой в следующий раунд всё равно нельзя.
Snapapu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 23 янв 2019, 19:50

И снова здравствуйте! :)
Прошу пояснения по действию межзвездной тьмы на корабль.
1. Отказ системы и сбой системы ведущий может применять только на "изношенную" систему корабля или на любую?
2. Сбой системы можно отремонтировать или обязательно ждать 3 раунда чтобы система перезагрузилась и вернулась в строй?
3. При отказе системы, чтобы вернуть систему в строй, необходимо пройти проверку технологики или инфомантии. Это действие ремонта в инженерной фазе или это может сделать любой член экипажа в своей фазе? Тратится ли на это действие энергия и комплект запчастей как при ремонте?
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 23 янв 2019, 20:53

Про это у нас тут есть отдельная тема.
Ответить