Морские баталии

Вопросы по правилам Savage Worlds, опирающимся на русское издание «Дневник авантюриста» и жанровые дополнения.
Bjart
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 дек 2018, 10:51

Непрочитанное сообщение 28 дек 2018, 11:08

Прикупил на днях себе дневник авантюриста 2 редакции. И хочу собрать игру по пиратам карибского моря (не про воробья, а в целом про ту эпоху). Также скачал бесплатную брошюрку по генерации транспорта. И все бы ничего, но эти правила идеально подходят для битв на суше или в воздухе... Но не на море. Возможно тут подскажут... Первое. Например по кораблю попали. И он... Проходит проверку вождения? И может перевернуться??? Его может вращать и заносить?? Ну слабо верится. Тогда что же надо проходить? Далее. Вот в примере из самой книги, галеон имеет 46 орудий на борту. Два на носу, 4 на корме, итого с каждого борта получилось по 20. Кидать 20 раз? Не, фигня. Будем группировать, по 4 или по 2 на малых кораблях. Но даже в этом случае 5 раз бросать. Ну ладно, 5 не 20. Допустим бросил я, и у меня попало 2 группы по 4 пушки из 5. Это 8 орудий. Как считать урон? За каждую или группой а результат умножить на 4? Тогда один залп орудий разнесет в щепки что угодно. И да. Урон пистоля 2d6+1, а урон пушки 3d6 +1. Получается, что хороший залп мушкетёров (у которых вообще 2d8 и не забудем о взрывах) имеет весьма хорошие шансы не только попасть но и потопить галеон. Ну это уж совсем крайности какие то. Оно конечно быстро весело и брутально.... Но местами грустно. Либо где-то я чего-то по неопытности не учитываю. Вообще здравой мыслью представляется бой как массовое сражение (команда орудий на галеоне это явно не 5 человек). Но все же получение ранений и стойкость кораблей вызывает очень много вопросов. Да, ожидаем новую редакцию, но заплатить денег за эту и столкнуться с тем, что не могу собрать игру ради которой и была выбрана эта система. По меньшей мере неприятно.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 28 дек 2018, 18:37

Bjart писал(а):
28 дек 2018, 11:08
Прикупил на днях себе дневник авантюриста 2 редакции.
Отличный выбор =) Что ж, давайте по порядку.
Хочу собрать игру по пиратам карибского моря (не про воробья, а в целом про ту эпоху). Также скачал бесплатную брошюрку по генерации транспорта. И все бы ничего, но эти правила идеально подходят для битв на суше или в воздухе... Но не на море.
Да, это так, типично морским сражениям в основной книге правил уделено довольно мало внимания. Если у Вас есть возможность (и знание английского), крайне рекомендую добыть книгу Pirates of the Spanish Main, она ответит на подавляющее большинство вопросов. К сожалению, появление её на русском языке, насколько я могу судить, маловероятно, но не посоветовать её я не мог. Она клёвая.
Например по кораблю попали. И он... Проходит проверку вождения? И может перевернуться??? Его может вращать и заносить?? Ну слабо верится. Тогда что же надо проходить?
Если по кораблю попали, для начала нужно, чтобы результат проверки урона оказался хотя бы равен его стойкости. Если это так, капитан или рулевой (если это два разных персонажа, пусть решает ведущий) должен пройти проверку маневрирования, то есть, в данном случае — навыка судовождения (в ДА2 не очень корректно упоминается навык вождения, так как рассматривается в первую очередь автомобиль как наиболее распространённый в настольно-ролевых боях транспорт). При провале — да, его может вращать и заносить, не вижу в этом ничего противоестественного: может рулевой неудачно пытался уйти с линии огня, может ядрами некритично перекосило такелаж, так или иначе корабль начал двигаться не совсем так, как было задумано. Что касается переворотов, в книге указано, что "медленный и тяжёлый транспорт (по решению введущего) не кувыркается" и вместо этого следует использовать занос или скольжение.
Вот в примере из самой книги, галеон имеет 46 орудий на борту. Два на носу, 4 на корме, итого с каждого борта получилось по 20. Кидать 20 раз?
Да, кидать 20 раз. Но лучше, конечно, иметь 20 игральных костей и кидать их все разом =)
Но вообще, если серьёзно, я сильно сомневаюсь, что авторы игры планировали разыгрывать полноценный бой с участием галеонов(!) на базе основной книги. Для таких узких случаев есть отдельные сеттинги, вроде упомянутого выше PotSM или 50 Fathoms, в которых детализированы морские сражения. Количество пушек указано больше как справочная информация (вдруг вам захочется их продать?), а типичная сцена боя в море, например из тех, которые водил лично я, как правило сводится к "встречная проверка судовождения для абордажа, после чего рисуем тактическую карту из двух состыкованых кораблей".
Будем группировать, по 4 или по 2 на малых кораблях. Но даже в этом случае 5 раз бросать. Ну ладно, 5 не 20. Допустим бросил я, и у меня попало 2 группы по 4 пушки из 5. Это 8 орудий. Как считать урон? За каждую или группой а результат умножить на 4? Тогда один залп орудий разнесет в щепки что угодно.
Не надо ни на что умножать! Каждая проверка против стойкости отдельно!
Но сама идея хорошая. Можете считать выстрел из группы пушек аналогично манёврам 2В/3В для огнестрельного оружия (ДА, врезка на стр.73) и даже экстраполировать это правило на более крупные группы. Кстати, если что, правила по спаренным и счетверённым орудиям есть в дополнении Научная фантастика, где они обсчитаны примерно так, как я описал выше.
Урон пистоля 2d6+1, а урон пушки 3d6 +1. Получается, что хороший залп мушкетёров (у которых вообще 2d8 и не забудем о взрывах) имеет весьма хорошие шансы не только попасть но и потопить галеон.
Нет, потому что у галеона тяжёлая броня. А мушкеты и пистоли, в отличие от пушек, тяжёлым оружием не являются. И только тяжёлое оружие может наносить урон целям с тяжёлой бронёй (ДА, стр.75).
Вообще здравой мыслью представляется бой как массовое сражение (команда орудий на галеоне это явно не 5 человек)
Отличный вариант. Или использовать быстрые сражения. Или правила по погоням.

Или правила по транспорту из новой редакции, благо они полностью совместимы с текущей, уже переведены на русский язык и выложены прямо на этом форуме!
viewtopic.php?f=6&t=794
Bjart
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 дек 2018, 10:51

Непрочитанное сообщение 28 дек 2018, 19:30

Благодарю за столь развернутый ответ! Действительно, пираты испанских морей первое, что пришло в поисках, но все же решил попробовать собрать сам. Остальные рекомендации все приму к сведению, так как думаю, что в зависимости от ситуации то или иное правило будет актуально. Ссылку на новые транспортные бои видел, понравилось, но все равно спасибо. А вот про тяжёлое оружие это прямо глаза открылись! Ведь и правда, одно слово в примечании и решен вагон проблем. Ещё раз большое спасибо!
Ответить