Навык лидерства

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 02:01

اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ‎ Космоплаватели!

Вопрос такой. Модифицируете ли вы навык лидерства как-нибудь?
В книге сказано следующее (в разделе помощь!): «...навык лидерства (см. стр. 63) также может помочь с проверкой, но между командиром и помощником имеется существенное различие. Командир должен пройти проверку лидерства, и каждая выпавшая на кубиках шестёрка обеспечит модификатор +1 любому, кто подчинится приказу. В сражении любой приказ считается стандартным действием».
И сказано еще
«При проверке лидерства каждая выпавшая на кубиках шестёрка обеспечит модификатор +1 любому, кто подчинится полученному приказу. Успешными проверками лидерства также можно помочь другим восстановить утраченные пункты рассудка (подробности см. в главе 5).»

Исходя из этого я прихожу к выводу, что чисто по книге не важно сколько у тебя кубов выпало. Ты можешь зарядить девять шестерок и выдать помощь девять шестерок. Мало того приказ: «Мочи их!!!» явно продолжительный так как драка может происходить некоторое время и все это время твои бойцы стреляя, взрывая, рубя будет получать к примеру девять кубов. Это в целом овермного как показывает практика. Кроме того нигде не сказано, что это можно делать только в военное время. А значит: «Солдат, взломай этот замок!» и на тебе пять кубов на взлом замка.....
Сегодня ведущий у которого я играл предложил уточнение для боевки, что это действует только один раз как приказ. То есть следующий раунд тебе надо снова кидать, чтобы выдать модификатор. Боевка показала, что это адово скучно, так как если у тебя работает команда, то тебе просто не осмысленно делать, что то иное кроме как бафать их каждый ход тогда. Ибо даже один куб на выстрел это хорошо и этим стоит пользоваться! Плюс это не решает вопрос в небоевое время.

Я за год игр вывел следующую практику. Опираясь на то, что лидерство указано в разделе помощи и сначала идет следующая фраза: «Каждый помощник обеспечивает модификатор +1. В одной проверке может участвовать не более трёх помощников, так что максимально возможный модификатор помощи равен +3» Я считаю что максимальный баф лидера три куба. И больше никаких ограничений. Да три куба это много, но это все таки сложно и не слишком много, а просто нормальная слаженная командная работа.

А вы как считаете Звездоплаватели и да хранят вас Лики от сомнений!
coriolis_01.jpg
Аватара пользователя
Dreamer
Команда Studio 101
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 ноя 2017, 18:58

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 11:47

В описании навыка не зря сказано "руководствуясь здравым смыслом": это именно, как мне кажется, для того, чтобы ведущий мог не разрешить давать лишние 9 кубиков за одно только повышение боевого духа при взломе замка (ну что в этом командир понимает? Обычная проблема технического специалиста обратная - чтобы ему начальство не мешало...) Хотя приказ "мочи их, ребята!" уместен во многих боевых ситуациях и может помочь - у вас как раз в описанном примере случилась та ситуация, когда в группе хаос, все бегают в разные стороны, кто-то уже предлагает отступать, и человек с лидерством РЕАЛЬНО способен именно таким приказом повлиять на этот бардак - здравый смысл может дополнительно ограничить его применение. В другой ситуации эта фраза бы не подошла.

В корабельной боёвке, где описывается применение лидерства и даётся пример, однозначно сказано , что модификаторы
действуют "на один раунд". Я использовала это как образец - с поправкой на то, что раунд в космическом бою длится несколько минут (в отличие от коротких "наземных" раундов), а длительность действия, которое реально надо выполнить подчинённым, может оказаться очень разной. Поэтому я ограничила влияние лидерства не одним раундом, а одной ближайшей проверкой, относящейся к выполнению приказа. Иначе лидерство получается совсем каким-то манчкинским баффом, уверенно кроющим все плюсы от современнейшей экипировки, молитв Ликам и прочих факторов. Ограничение на +3 здесь не спасает: обычная квалифицированная помощь даёт плюсы одному человеку на одну проверку, а тут - сразу куче народу (потенциально - армии!) на неограниченное количество проверок, всего за одно действие командира? Нет, не дам.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 15:20

В таком случае как раз не понимаю, почему не раунд. Все модификаторы которые я вижу в книге действуют (если есть ограничения) на раунд. Достоинства, молитвы и пр.
Ограничения на проверку нет ни у кого.

Действия в бою длятся 10-20 секунд по правилам. Не настолько это критично отличается от космической минуты.
Аватара пользователя
Urzum
Зенитиец
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 21:14

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 16:52

Соглашусь с Dreamer, сам использую примерно такой же вариант. Проверка Лидерства дает бонус только на конкретную проверку. Плюс, это должно быть осмысленная возможность руководства (я пользуюсь мастерским произволом и не позволяю делать броски, когда считаю, что это лишнее). Плюс, должно быть либо полное присутствие командира, либо полная информация о происходящем у него. При этом односложные приказы, по типу МОЧИ ИХ, я почти всегда режу. Это ведь и так очевидно, не?

Triniti писал(а):
04 июл 2018, 15:20
В таком случае как раз не понимаю, почему не раунд. Все модификаторы которые я вижу в книге действуют (если есть ограничения) на раунд.
Ты сам себе противоречишь: используешь ограничение (+3) из правил по Помощи, которые работают на следующую проверку, но продлеваешь эффект на раунд.
При этом, боевая ситуация слишком динамическая, чтобы приказ, отданный даже 10 секунд назад, оставался эффективным.
Аватара пользователя
Dreamer
Команда Studio 101
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 ноя 2017, 18:58

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 16:58

Triniti писал(а):
04 июл 2018, 15:20
В таком случае как раз не понимаю, почему не раунд.
Потому что одиночное действие с одной проверкой может занимать много раундов (это в космическом бою - не может, там строго - 1 действие в раунд из закрытого списка).

*вкрадчиво* Ты же правда не хочешь, чтобы лидер не имел права помочь пилоту, в течение нескольких раундов лавирующего по каньонам или запрыгивающего на гравилёте по террасам на плато? Или группе, совместно вынимающей потом гравилёт из болота с проверками силы, что займёт минимум минуты?

А то можно ограничить влияние навыка раундом и запретить все такие ситуации :)
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 17:36

Ну тут вопрос хоумрулов, что называется и право ведущего трактовать как он считает нужным. Потому что по букве, мы все не правы. Довод твой понял, не совсем согласен, но это чисто вкусовщина собственно.
В своих играх я предпочту делать иначе.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 17:40

Плюс, должно быть либо полное присутствие командира, либо полная информация о происходящем у него.
Здесь согласен. Это к фразе о логичности происходящего.
При этом односложные приказы, по типу МОЧИ ИХ, я почти всегда режу. Это ведь и так очевидно, не?
Ну как раз нет. Отступаем, идем на переговоры и прочее. Много вариантов.
Ты сам себе противоречишь: используешь ограничение (+3) из правил по Помощи, которые работают на следующую проверку, но продлеваешь эффект на раунд.
да. у меня тоже противоречие, согласен. Но ставвить капитана тупо кидать одно и то же действие каждый ход, мне кажется скучнее. Вариантов разнообразить приказы в целом масса, но атмосферы это даст мало имхо. Ахмед стреляй влевого, Махмуд поджигай, Сарим взламывай и т.д.....
Аватара пользователя
Urzum
Зенитиец
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 21:14

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 17:44

Хочешь бонусы? Руководи каждый ход. Банальное экшн экономи. При этом однотипные заявки: стреляй в левого, стреляй в правого, каждый ход я не пускаю.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 20:17

Ограничение на +3 выглядит вполне разумно (ЕМНИП, модификатор больше +3 в игре вообще даёт только репутация).
Раздавать этот модификатор, как мне кажется, нужно тому, кто ближайшим своим действием пытается выполнить полученный приказ -- если действие не имеет к нему отношения, боец, что называется, упускает момент и воюет как обычно.
Что касается сути самих приказов, то их, как мне, опять же, кажется, можно просто формализировать. Т.е. ничто, вроде как, не мешает командиру и ведущему просто договариться, за какие действия бойцам будет положен модификатор командования.

Домашнее задание всем желающим: Проверить, что получится, если раскидывать шестёрки, полученные в результате проверки командования по выбранным навыкам из расчёта одна шестёрка -- один +1 при проверке.
Пример:
Капитан Салим отдаёт приказ "Уничтожить противника!", проходит проверку лидерства и получает 3 шестёрки. Он решает, что все, кто откроет огонь по врагу, получат +2 при проверке стрельбы, а те, кто ринется в рукопашную, получат +1 при проверке ближнего боя.
Аватара пользователя
Urzum
Зенитиец
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 21:14

Непрочитанное сообщение 04 июл 2018, 21:07

Ого, интересная идея с распределением! Опробуем на игре!
marlagram
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 17:40

Непрочитанное сообщение 05 июл 2018, 20:10

И если навык лидерства действует на 1 действие, то надо подумать, чем ограничить действие плюшки за выполнение приказа по времени : сценой - многовато, раундом - маловато. Само по себе планирование на тактическом уровне - штука полезная, но здешнее лидерство , кажется, не про то. Мне нравится идея раздачи приказов заблаговременно, но "Кориолис" такие штуки допускает только в космическом бою.
Аватара пользователя
Dreamer
Команда Studio 101
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 ноя 2017, 18:58

Непрочитанное сообщение 05 июл 2018, 22:02

marlagram писал(а):
05 июл 2018, 20:10
И если навык лидерства действует на 1 действие, то надо подумать, чем ограничить действие плюшки за выполнение приказа по времени : сценой - многовато, раундом - маловато.
Здравым смыслом. Большой отряд кочевников выступает в поход через паршивую местность, всем надо будет сделать проверку выживания. Предводитель организует всех, распределяет задачи, выбирает время привалов и так далее - нормальная проверка лидерства. Переход длится долго, возможно - несколько дней, но здравый смысл подсказывает, что может быть лучше сделать одну проверку выживания для каждого участника, модифицировав результатом лидерских действий предводителя.
Ответить