Сенсоры (активный/пассивный режим).

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:27

Urzum писал(а):
13 июн 2018, 22:23
Почему же "не внезапно"?
"Конфронтация: обнаружив вражеский корабль, вы можете его атаковать. Если противник тоже вас обнаружил, самое время
расставлять корабли на карте космического сражения и проходить проверку инициативы. Если же противник вас так и не засёк, ваш корабль получает так называемый «свободный ход»"
Очень даже внезапный ход. Корабль обнаружен, а противник нет. Он выбирает удобный момент и атакует. Бой то не идет. Они видят вас и маневрируют, выжидая, пока представится удобный момент для атаки.
Да, был не прав -- я как раз перечитывал это место и пришёл к тому же выводу.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:32

Еще в списке действий нет стыковки, только абордаж. Значит нельзя стыковаться с теми, кто согласен?
Добровольная стыковка в бою?
В списке действий нет "смены орудия", значит нельзя менять и борт-стрелок стреляет только из того, которое выбрал?
В правилах сказано
Если на борту корабля имеется несколько орудий, бортстрелок должен выбрать, из какого именно орудия он будет стрелять.
Нигде не сказано, что он должен каждый раунд выбирать одно и то же.
Аватара пользователя
Urzum
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 21:14

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:35

Доктор Кот писал(а):
13 июн 2018, 22:32
Еще в списке действий нет стыковки, только абордаж. Значит нельзя стыковаться с теми, кто согласен?
Добровольная стыковка в бою?
В списке действий нет "смены орудия", значит нельзя менять и борт-стрелок стреляет только из того, которое выбрал?
В правилах сказано
Если на борту корабля имеется несколько орудий, бортстрелок должен выбрать, из какого именно орудия он будет стрелять.
Нигде не сказано, что он должен каждый раунд выбирать одно и то же.
Ну да, дружественную станцию берут на абордаж под обстрелом пиратов, а у вас ударный отряд на борту.

Я утрировал, но если заниматься буквоедством, как с сенсорами, то в правилах сказано, что стрелок выбирает из какого орудия стреляет. То что он может менять выбор - не сказано.
ltwolfowitz
Первопоселенец
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 21:56

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:47

1. Стыковка с союзником в бою - неплохая вещь, если дела идут из рук вон плохо. Мне нравится!
Доп. вопрос: как вы думаете, а во время абордажа можно стрелять по пристыкованному кораблю?
2. Про огневую фазу и переключение уже Доктор Кот ответил.

Urzum, просто переключение сенсоров в бою вводит много дополнительных параметров типа "видел-теперь не вижу", "а я по тебе еще не стрелял, поэтому я тебя вижу, а ты меня нет", "а в какой очередности будем делать новую внезапную атаку (свободный ход), ведь раунды боя уже идут?" и т.п., при этом теряется главный штраф у виновника всей этой неразберихи - потеря 1 энергии каждый ход. Может тут и нет эксплойта, но тут целая дыра в правилах, которую мы же сами и создаем этим переключением.
Аватара пользователя
Urzum
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 21:14

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:52

ltwolfowitz писал(а):
13 июн 2018, 22:47
ведь раунды боя уже идут?"
Раунды боя не идут, согласно правилам, которые я выше же и процитировал. И дыры в правилах я все еще не вижу. Ты получаешь шанс атаковать первым, при этом тебя могут обнаружить, ты тратишь энергию в первый свой ход. Если ты отключишь сенсоры, то ты останешься обнаруженным, а противник потеряется. При этом никаких новых сущностей не вводится - категории видишь/не видишь, а точнее обнаружен/не обнаружен и так правилами описываются.
Если ты не хочешь разрешать переключать сенсоры - твоя игра и твои правила. Это норм. Но наличие этой возможности никак не усложняет и не изменяет правила.

Про стрельбу во время абордажа, я бы разрешал, хотя в правилах такого нет! А значит - нельзя!
ltwolfowitz
Первопоселенец
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 21:56

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:57

Urzum писал(а):
13 июн 2018, 22:52
ltwolfowitz писал(а):
13 июн 2018, 22:47
ведь раунды боя уже идут?"
Раунды боя не идут, согласно правилам, которые я выше же и процитировал. И дыры в правилах я все еще не вижу. Ты получаешь шанс атаковать первым, при этом тебя могут обнаружить, ты тратишь энергию в первый свой ход. Если ты отключишь сенсоры, то ты останешься обнаруженным, а противник потеряется. При этом никаких новых сущностей не вводится - категории видишь/не видишь, а точнее обнаружен/не обнаружен и так правилами описываются.
Если ты не хочешь разрешать переключать сенсоры - твоя игра и твои правила. Это норм. Но наличие этой возможности никак не усложняет и не изменяет правила.

Про стрельбу во время абордажа, я бы разрешал, хотя в правилах такого нет! А значит - нельзя!
На английском форуме обнаружил Соломоново решение этой проблемы:
В общем, включен у тебя активный сенсор или выключен, определяется в начале твоего хода. Соответственно, корабль получает энергию в полном объеме или тратит единичку.
Это может приводить к разным забавным ситуациям, которые мы обрисовали раньше, когда мой противник, по которому я уже отстрелялся, внезапно исчезает из поля зрения. Получается "исчезновение противника", инициированное лично мной. Корабль противника выходит из боя. Я могу пройти проверку обнаружения. Стр. 169.
Если противник меня атакует, получит "свободный ход".

Всем спасибо!
Последний раз редактировалось ltwolfowitz 13 июн 2018, 23:11, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:57

То что он может менять выбор - не сказано.
Э, нет, описание фазы игнорировать нельзя. Наступает пятая фаза, берём и читаем описание пятой фазы, где ясно сказано, что бортстрелок должен выбрать оружие. Кто сказал, что после первого раза этот шаг нужно пропустить? Ты же не думаешь, что бортинженер должен энергию каждый раз одинаково распределять?
Ну да, дружественную станцию берут на абордаж под обстрелом пиратов, а у вас ударный отряд на борту.
Ну тогда да, это тоже встречная проверка. Только при встречной проверке пилот судна, с которым стыкуется наш корабль, пытается не помешать, а наоборот, помочь, но он кагбэ тоже в бою и ему тоже при этом приходится адово маневрировать.
Если речь о станции или корабле без пилота -- тут ещё легче, он же не двигается. Сразу автопровал со стороны "беспилотного" и, соответственно, успешный "абордаж".
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 23:02

Про стрельбу во время абордажа, я бы разрешал, хотя в правилах такого нет! А значит - нельзя!
См. описание автоматической пушки на стр. 149 Сойдёт? ;)
Аватара пользователя
Urzum
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 21:14

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 23:04

Добрый Кот, ну я же шутил на эту тему, харош уже :D (кстати, как и про энергию, оперируя твоей же фразой выше: может чтобы перераспределить энергию, реактор нужно час калибровать).
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 23:06

может чтобы перераспределить энергию, реактор нужно час калибровать
Не канает. См. мой пассаж про описание фаз выше :)
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 23:07

Ладно, главное, что тема получилась полезная и (надеюсь) познавательная.
:)
ltwolfowitz
Первопоселенец
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 21:56

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 23:08

Доктор Кот писал(а):
13 июн 2018, 23:02
Про стрельбу во время абордажа, я бы разрешал, хотя в правилах такого нет! А значит - нельзя!
См. описание автоматической пушки на стр. 149 Сойдёт? ;)
Ппц, как вы это все помните?)
Ответить