Щиты в Кориолисе

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.
Аватара пользователя
ПочемучМэн
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 22:59

Непрочитанное сообщение

Добрый день, уважаемое сообщество!
Мой первый вопрос тут, т.ч. не бейте сильно, если упустил информацию.

1. Что есть "комплект защитного снаряжения"? Только категория брони или же броня и щиты?
"Одновременно можно носить только один комплект защитного снаряжения."
КТГ стр. 93

Если броню можно сочетать со щитами, то может выходить в итоге очень высокий класс защиты (Экзодоспехи 9, Боевой щит 6, Абляционные пластины 3 (одноразовые) + импланты защиты).

2. Какими "положениями" по защите вы руководствуетесь в своих играх?
Интересуют домашние правила, принятые нормы и что-угодно другое касательно защиты, что не описано в правилах.

Немного подвис на секции Защиты в создаваемом чаршите и вот подумал, что неплохо бы сразу и разобраться в деталях.
Изображение
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение

1. Только броня. Щиты -- отдельная категория снаряжения. Если сочетать броню со щитами, то класс защиты действительно может быть очень высоким, но фишка в том, что никакой класс защиты не гарантирует неуязвимости, поскольку на этой пригоршне кубиков ещё нужно умудриться выбросить достаточно шестёрок.
2. Мы хотим заменить абзац про щиты (КТГ131), который, по сути, не объясняет, как они работают, на нечто подобное:
Щиты бывают самыми разными, от встречающихся у согойских племён обтянутых кожей деревянных досок, до современных тактических щитов из полупрозрачного арманита, применяемых Стражей при подавлении гражданских беспорядков. Щиты, созданные по передовым технологиям, практически не встречаются, поскольку большая часть разработок в этом направлении строго засекречена.
Если щит подготовлен к бою, класс его защиты прибавляется к классу защиты надетой на персонажа брони. Боевой щит используется при штурме вражеских позиций и представляет собой переносное укрытие (КТГ93) для одного бойца, оснащённое бойницей для табельного оружия и смотровым окошком из прозрачного арманита.
Аватара пользователя
ПочемучМэн
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 22:59

Непрочитанное сообщение

Спасибо за помощь и что поделились опытом!

Подумал о следующих возможных ограничениях по щитам (в рамках домашних правил исключительно):
1. Боевой и тактический щит можно использовать не более 10 минут.
Современные щиты (понимаю, что в Кориолисе есть и архаичные/средневековые) достаточно сильно ограничивают маневренность и возможности применения оружия. Стоит посмотреть любое видео тренировки из т.н. kill house со щитами.
То есть тяжелые щиты используются как временное тактическое преимущество в некоторых особенно опасных сценах.
Данное ограничение не налагается, если персонаж не перемещается.
2. Неудобство для двуручного стрелкового оружия.
При одной свободной руке вести прицельный огонь крайне сложно из, например, карабинов или винтовок.
Атакующий получает модификатор -2 к проверкам Атаки.
Щиты обеспечивают дополнительные преимущества для тех, кто вооружен оружием ближнего боя и забирать этот бонус в таком случае не стоит.
3. Отсутствие защиты с флангов и тыла.
Классическое ограничение в тяжеловесных системах, которое однако может предоставить/инициировать красивые сцены маневров и обходов даже в описательных боях.
Доктор Кот писал(а):
22 мар 2020, 00:01
1. Только броня. Щиты -- отдельная категория снаряжения. Если сочетать броню со щитами, то класс защиты действительно может быть очень высоким, но фишка в том, что никакой класс защиты не гарантирует неуязвимости, поскольку на этой пригоршне кубиков ещё нужно умудриться выбросить достаточно шестёрок.
2. Мы хотим заменить абзац про щиты (КТГ131), который, по сути, не объясняет, как они работают, на нечто подобное:
Щиты бывают самыми разными, от встречающихся у согойских племён обтянутых кожей деревянных досок, до современных тактических щитов из полупрозрачного арманита, применяемых Стражей при подавлении гражданских беспорядков. Щиты, созданные по передовым технологиям, практически не встречаются, поскольку большая часть разработок в этом направлении строго засекречена.
Если щит подготовлен к бою, класс его защиты прибавляется к классу защиты надетой на персонажа брони. Боевой щит используется при штурме вражеских позиций и представляет собой переносное укрытие (КТГ93) для одного бойца, оснащённое бойницей для табельного оружия и смотровым окошком из прозрачного арманита.
russkolnikoff
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:52

Непрочитанное сообщение

1. Боевой и тактический щит можно использовать не более 10 минут.
Современные щиты (понимаю, что в Кориолисе есть и архаичные/средневековые) достаточно сильно ограничивают маневренность и возможности применения оружия. Стоит посмотреть любое видео тренировки из т.н. kill house со щитами.
То есть тяжелые щиты используются как временное тактическое преимущество в некоторых особенно опасных сценах.
Данное ограничение не налагается, если персонаж не перемещается.
2. Неудобство для двуручного стрелкового оружия.
При одной свободной руке вести прицельный огонь крайне сложно из, например, карабинов или винтовок.
Атакующий получает модификатор -2 к проверкам Атаки.
Щиты обеспечивают дополнительные преимущества для тех, кто вооружен оружием ближнего боя и забирать этот бонус в таком случае не стоит.
3. Отсутствие защиты с флангов и тыла.
Классическое ограничение в тяжеловесных системах, которое однако может предоставить/инициировать красивые сцены маневров и обходов даже в описательных боях.
1. Я думаю, что первое ограничение лишено смысла. Ни один бой на моей памяти не длился так долго. После боя персонаж просто закинет щит за спину, чтобы рука отдохнула. К тому же, нужно вводить правила отдыха - лишнее это.
2. Второе - выглядит интересно. На самом деле в Кориолисе есть небольшая проблема - авторы забыли обозначить одноручное и двуручное оружие и правила по его ношению и использованию. Поэтому по правилам я могу вооружиться тяжёлым плазмаганом и щитом. Поэтому проблема со щитами это в большой мере следствие другой проблемы в правилах. Лично я бы ограничил возможности тех, кто использует двуручное оружие, тактическим щитом.
3. Отсутствие правил захода во фланг и удара с тыла сильно усложняет введение такого ограничения.
4. Пока писал, подумал вот о чём. Щит конечно даёт очень хорошую броню, сравнимую с лучшими боевыми доспехами, но с другой стороны его ведь и выбить из руки можно. Так что моё мнение - слишком много ограничений вводить не стоит.
Аватара пользователя
ПочемучМэн
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 22:59

Непрочитанное сообщение

Спасибо за дельные советы!

1. Согласен, но хотел бы использовать данное ограничение как возможность/напоминание/призыв сознательности (мастера), но не полное воспрещение с фиксацией хронометража.

2. Я решил это дополнительным столбцом "Двуручное" (TRUE/FALSE) в таблице оружие (связана с листом персонажа), где выставил свойство в основном именно для стрелкового (винтовки, карабины, тяжелое вооружение). Решил не ограничивать (например) топоры/копья/клинки/молоты/etc. обязательным ношением в двух руках по примеру стилистики того же Warhammer (хотя там носят щиты и оружие более сильные представители).
По свойству "Двуручное" будет определяться будет ли минус к Атаке у конкретного оружия при надетом (TRUE/FALSE) щите.
Итоговый вид чаршита опубликую по готовности для тестов.

3. Планирую проводить больше "описательных" боев, чем на клетках карты (так вел тестовую кампанию). Хочу взять максимум преимуществ не-олдскульной системы + вести с уклоном в ролевую, но не тактическую часть. Для учета всех нюансов механики как раз и готовлю Google Sheets со всеми расчетами /учетами.
Опять же это ограничение может использоваться игроками и NPC, как возможность, что (в идее и моих надеждах) подарит красивые сцены по типу:
"Оценив ситуацию, быстро определяю явную угрозу от появившегося здоровяка с тактическим щитом и вулкан-пистолетом, поливающего моих товарищей плотным огнем. Достаю нож и крепко сжимаю его в обратном хвате, не выпуская пистолет из второй руки. До противника порядка 10 метром и он меня не видит. Вот я уже бегу. Остается пару метром и я скольжу по гравию давно заброшенного производственного цеха, пока не оказываюсь у него за спиной. Наношу быстрый удар в спину, молниеносно спружинив от земли."

4. Я имею очень слабое представление о (реальной) боевой практике рукопашного боя со средневековым оружием и щитами. Возможно и так, если речь именно про выбивание в ближнем бою. Что касается дальнего — не выйдет, т.к. человек укрыт за щитом.
Если речь про правила игры с дополнительными костями и выбивание предмета из рук — в случае со щитами я бы блокировал такую возможность, т.к. крайне сложно описать (или мне представить, что будет правильнее сказать) сцену дистанционного выбивания щита из рук защищающегося.
Благодарю за то, что напомнили про дополнительные кости ;)
russkolnikoff писал(а):
23 мар 2020, 14:05
1. Боевой и тактический щит можно использовать не более 10 минут.
Современные щиты (понимаю, что в Кориолисе есть и архаичные/средневековые) достаточно сильно ограничивают маневренность и возможности применения оружия. Стоит посмотреть любое видео тренировки из т.н. kill house со щитами.
То есть тяжелые щиты используются как временное тактическое преимущество в некоторых особенно опасных сценах.
Данное ограничение не налагается, если персонаж не перемещается.
2. Неудобство для двуручного стрелкового оружия.
При одной свободной руке вести прицельный огонь крайне сложно из, например, карабинов или винтовок.
Атакующий получает модификатор -2 к проверкам Атаки.
Щиты обеспечивают дополнительные преимущества для тех, кто вооружен оружием ближнего боя и забирать этот бонус в таком случае не стоит.
3. Отсутствие защиты с флангов и тыла.
Классическое ограничение в тяжеловесных системах, которое однако может предоставить/инициировать красивые сцены маневров и обходов даже в описательных боях.
1. Я думаю, что первое ограничение лишено смысла. Ни один бой на моей памяти не длился так долго. После боя персонаж просто закинет щит за спину, чтобы рука отдохнула. К тому же, нужно вводить правила отдыха - лишнее это.
2. Второе - выглядит интересно. На самом деле в Кориолисе есть небольшая проблема - авторы забыли обозначить одноручное и двуручное оружие и правила по его ношению и использованию. Поэтому по правилам я могу вооружиться тяжёлым плазмаганом и щитом. Поэтому проблема со щитами это в большой мере следствие другой проблемы в правилах. Лично я бы ограничил возможности тех, кто использует двуручное оружие, тактическим щитом.
3. Отсутствие правил захода во фланг и удара с тыла сильно усложняет введение такого ограничения.
4. Пока писал, подумал вот о чём. Щит конечно даёт очень хорошую броню, сравнимую с лучшими боевыми доспехами, но с другой стороны его ведь и выбить из руки можно. Так что моё мнение - слишком много ограничений вводить не стоит.
russkolnikoff
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:52

Непрочитанное сообщение

ПочемучМэн писал(а):
23 мар 2020, 14:59
Спасибо за дельные советы!

1. Согласен, но хотел бы использовать данное ограничение как возможность/напоминание/призыв сознательности (мастера), но не полное воспрещение с фиксацией хронометража.

2. Я решил это дополнительным столбцом "Двуручное" (TRUE/FALSE) в таблице оружие (связана с листом персонажа), где выставил свойство в основном именно для стрелкового (винтовки, карабины, тяжелое вооружение). Решил не ограничивать (например) топоры/копья/клинки/молоты/etc. обязательным ношением в двух руках по примеру стилистики того же Warhammer (хотя там носят щиты и оружие более сильные представители).
По свойству "Двуручное" будет определяться будет ли минус к Атаке у конкретного оружия при надетом (TRUE/FALSE) щите.
Итоговый вид чаршита опубликую по готовности для тестов.

3. Планирую проводить больше "описательных" боев, чем на клетках карты (так вел тестовую кампанию). Хочу взять максимум преимуществ не-олдскульной системы + вести с уклоном в ролевую, но не тактическую часть. Для учета всех нюансов механики как раз и готовлю Google Sheets со всеми расчетами /учетами.
Опять же это ограничение может использоваться игроками и NPC, как возможность, что (в идее и моих надеждах) подарит красивые сцены по типу:
"Оценив ситуацию, быстро определяю явную угрозу от появившегося здоровяка с тактическим щитом и вулкан-пистолетом, поливающего моих товарищей плотным огнем. Достаю нож и крепко сжимаю его в обратном хвате, не выпуская пистолет из второй руки. До противника порядка 10 метром и он меня не видит. Вот я уже бегу. Остается пару метром и я скольжу по гравию давно заброшенного производственного цеха, пока не оказываюсь у него за спиной. Наношу быстрый удар в спину, молниеносно спружинив от земли."

4. Я имею очень слабое представление о (реальной) боевой практике рукопашного боя со средневековым оружием и щитами. Возможно и так, если речь именно про выбивание в ближнем бою. Что касается дальнего — не выйдет, т.к. человек укрыт за щитом.
Если речь про правила игры с дополнительными костями и выбивание предмета из рук — в случае со щитами я бы блокировал такую возможность, т.к. крайне сложно описать (или мне представить, что будет правильнее сказать) сцену дистанционного выбивания щита из рук защищающегося.
Благодарю за то, что напомнили про дополнительные кости ;)
Это не советы, скорее размышления на тему.

1. Мысль понятна. Непонятно, зачем загромождать систему?

2. Есть много способов разделять одноручное и двуручное оружие. Наиболее приемлемыми для меня являются описанные в Пасфайндер и Саваж Ворлдс. Пасфайндер предполагает разделение на одноручное, полуторное и двуручное. Первая категория имеет преимущество при акимбо (пушки/заточки в двух руках), вторая - универсальная для использования или в двух руках, или с предметом в другой руке, третья - для солидных пацанов, дающая большой урон. Ну там ещё непонятно как реализуемая в механике Кориолиса система бонуса силы (если в одной руке держишь, добавляется урон, равный бонусу силы, если в двух - урон, равный полуторному бонусу силы). Плюс есть щиты, которые можно использовать вместе с двуручным оружием. В Саваге есть только одноручное и двуручное, но двуручное можно держать в одной руке с некоторым штрафом. Соответственно Савага проще, Пасфайндер комплекснее.

3. В Кориолисе очень мало тактических возможностей в принципе в боёвке.

4. Я имею в виду механику Кориолиса. По ней предмет из руки одинаково просто выбить что ударом, что выстрелом. В принципе можно для выбивания выстрелом прикрутить костыль, чтобы нужно было либо два успеха, либо встречная проверка. Полностью лишать такой возможности я считаю немного нечестным.
Ответить

Вернуться в «Кориолис»