Несколько вопросов по страху или сердечный приступ и как с ним жить

Вопросы по правилам Savage Worlds, опирающимся на русское издание «Дневник авантюриста» и жанровые дополнения.
Аватара пользователя
Arti
Быстрый стрелок
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:27

Непрочитанное сообщение 14 сен 2018, 14:04

После того, как мой персонаж словил второй сердечный приступ я понял, что с этим пора что-то делать.
И так, мой герой прошёл проверку по таблице страха и увидел двойку. Он оказывается при смерти и проходит проверку выносливости. Необходимо ли ему в дополнение к этому проходить проверку по таблице на увечья? Ему в любом случае потребуется проверка Лечения, чтобы выйти из состояния при смерти?
Осложнение при какой из двух проверок от Страха отправляет нас к табличке?
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 02:27

Он оказывается «при смерти». После этого вступают в силу стандартные правила на счёт таких ранений.
Второй вопрос про осложнение не очень понял, можно переформулировать?
Аватара пользователя
Миридин
Команда Studio 101
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 00:02

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 02:42

Увечья - это последствия урона. Они же не появляются, например, от недосыпа?
Проверка лечения нужна, только чтобы не дать персонажу умереть после провала проверки выносливости. Вообще "при смерти" (Incapacitated) тут, пожалуй, корректнее воспринимать как неспособность самостоятельно действовать.

К таблице страха надо обращаться, если:
* получено осложнение при проверке храбрости из-за страха (тошноты, отвращения и т.п.);
* дикая карта провалила проверку храбрости из-за ужаса.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 10:34

Дисклеймер: я считаю правила страха в Savage Worlds вторым самым слабым местом в системе (после изъянов).
герой прошёл проверку по таблице страха и увидел двойку. Он оказывается при смерти и проходит проверку выносливости. Необходимо ли ему в дополнение к этому проходить проверку по таблице на увечья?
Нет, поскольку, как и сказал выше Миридин, состояние при смерти в данном случае не является следствием ранений. С точки зрения правил это, скорее, опасность "окружающей среды".
С другой стороны, если игра особо брутальная, "увечья" от страха тоже можно обыграть, скажем, через психосоматику...

Кстати, отмечу, что всё вышесказанное относится именно к ситуации сердечного приступа, который персонаж получает при результате ниже двойки; немодифицированная двойка даёт... не столь брутальный эффект.
Ему в любом случае потребуется проверка Лечения, чтобы выйти из состояния при смерти?
В принципе, да. Цитируя ДА, "если персонаж при смерти, врач должен пройти проверку лечения, чтобы вывести его из этого состояния". Здесь, в отличие от ситуации с увечьями, не вижу причин поступать иначе.
Осложнение при какой из двух проверок от Страха отправляет нас к табличке?
К сказанному Миридином добавлю, что в случае ужаса (не просто страха/тошноты), ДА не формализует осложнения и даже не уточняет, что делать в случае критического провала. Так что лично я, если персонаж получает критический провал на проверке храбрости, засчитываю это за сердечный приступ со всеми соответствующими последствиями.
Аватара пользователя
Миридин
Команда Studio 101
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 00:02

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 11:40

Digital Wizard писал(а):
15 сен 2018, 10:34
Ему в любом случае потребуется проверка Лечения, чтобы выйти из состояния при смерти?
В принципе, да. Цитируя ДА, "если персонаж при смерти, врач должен пройти проверку лечения, чтобы вывести его из этого состояния". Здесь, в отличие от ситуации с увечьями, не вижу причин поступать иначе.
Не согласен. Необходимость во враче делала бы бессмысленной приписку про шок: "При успехе персонаж в шоке и не может пытаться оправиться от него в течение d4 раундов."
Аватара пользователя
Arti
Быстрый стрелок
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:27

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 13:57

AVE писал(а):
15 сен 2018, 02:27
Второй вопрос про осложнение не очень понял, можно переформулировать?
Абзац с подзаголовком "Страх\тошнота", последнее предложение. Речь идёт про осложнение про проверке храбрости или выносливости? Они совершаются последовательно в данном случае.

Плохо соформулировал вопрос и получил гору ответов не про то)
Аватара пользователя
Arti
Быстрый стрелок
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:27

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 14:23

Кстати, отмечу, что всё вышесказанное относится именно к ситуации сердечного приступа, который персонаж получает при результате ниже двойки; немодифицированная двойка даёт... не столь брутальный эффект.
А вот это я умудрился пропустить, спасибо большое. Получается как-то очень жестоко, на самом деле.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 16:07

Необходимость во враче делала бы бессмысленной приписку про шок
Не вижу противоречия. Вот же цитата из рулбука:
Сердечный приступ: страх захлестывает персонажа настолько сильно, что у несчастного останавливается сердце. Он при смерти и должен пройти проверку выносливости (−2). При успехе персонаж в шоке и не может пытаться оправиться от него в течение d4 раундов. При провале он умирает через 2d6 раундов. Проверка лечения (−4) спасает персонажу жизнь, но несчастный остаётся при смерти.
Персонаж в любом случае при смерти. Если он успешно проходит проверку выносливости, он не умрёт, но находится в шоке (понятия не имею, зачем пиннаклы это уточняют, разве что персонажу каким-то образом прилетит урон, не являющийся при этом добиванием). Из состояния при смерти, в шоке там персонаж или нет, можно вывести лечением (либо естественным выздоровлением), в принципе, без особых вариантов.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 16:17

Arti писал(а):
15 сен 2018, 13:57
Абзац с подзаголовком "Страх\тошнота", последнее предложение. Речь идёт про осложнение про проверке храбрости или выносливости?
Пришлось покопаться, но я нашёл: имеется в виду проверка храбрости (характера). По контексту можно было догадаться, но это ни фига не очевидно. В русской версии случайно выпало указание на конкретный параметр. Упс.
Аватара пользователя
Arti
Быстрый стрелок
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:27

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 18:00

По контексту можно было догадаться, но это ни фига не очевидно.
Там два варианта и подогнать можно под оба. Хотя я тоже выбрал именно проверку храбрости. Спасибо за ответ.
...он не умрёт, но находится в шоке (понятия не имею, зачем пиннаклы это уточняют, разве что персонажу каким-то образом прилетит урон, не являющийся при этом добиванием).
Мне всё ещё кажется несколько странным. Может ошибка в переводе? Я, к сожалению, не могу сверить с оригиналом.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 15 сен 2018, 22:06

В оригинале всё один в один:
The hero is so overwhelmed with fear that his heart stutters. He becomes Incapacitated and must make a Vigor roll at –2. If successful, he’s Shaken and can’t attempt to recover for 1d4 rounds. If he fails, he dies in 2d6 rounds. A Healing roll at –4 saves the victim’s life, but he remains Incapacitated.
Гипотетически, это может быть связано с тем, что данный кусок текста переходил из редакции в редакцию в неизменном виде (как минимум начиная с Revised Edition, если не раньше), а правила по состоянию при смерти со временем менялись. Но точно знают, наверное, только Пиннаклы.
Ответить