Как обыграть "шок"?
Вопрос, как вы уже догалались, связан не с механической частью правил, нет.
Скорее он связан с тем, как обыграть будучи мастером, или игроком, состочние "шок" при попалании.
Вопрос встает ну очень часто...и часто игроки путпются с этим (да и я тоже).
Как это делаете вы и что можете посоветовать?
Скорее он связан с тем, как обыграть будучи мастером, или игроком, состочние "шок" при попалании.
Вопрос встает ну очень часто...и часто игроки путпются с этим (да и я тоже).
Как это делаете вы и что можете посоветовать?
- Digital Wizard
- Парень с рулбуком
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51
Мне нравится, как в ДА2 параметр стойкости сравнивается с болевым порогом. Это помогает лучше визуализировать ситуацию, когда персонаж оказывается в шоке из-за физического урона.
Как обычно бывает в кино? "Но у тебя кровь! — Это просто царапина". Состояние в шоке по-умолчанию — это такая "царапина". Но это достаточно абстрактная механика, чтобы под неё можно было придумать уйму самых разных эффектов. Я обычно использую для описания фразы вроде:
▪ "Пуля царапает тебя по рёбрам";
▪ "Стрела попадает тебе в плечо, но доспех принимает на себя большую часть удара и наконечник лишь слегка впивается в плоть";
▪ "Он промахивается, но обратным движением бьёт тебя в лицо рукояткой";
▪ "Фаербол, и ты горишь. ТЫ ГОРИШЬ!!!";
▪ "Удар проходит мимо, но заставляет тебя отшатнуться и на секунду потерять равновесие";
▪ "Выстрел попадает в стену рядом с тобой и осыпает тебя острыми кусками штукатурки";
▪ "Ты получаешь сильный удар под дых";
▪ "Ты ошеломлён таким яростным нападением".
Как обычно бывает в кино? "Но у тебя кровь! — Это просто царапина". Состояние в шоке по-умолчанию — это такая "царапина". Но это достаточно абстрактная механика, чтобы под неё можно было придумать уйму самых разных эффектов. Я обычно использую для описания фразы вроде:
▪ "Пуля царапает тебя по рёбрам";
▪ "Стрела попадает тебе в плечо, но доспех принимает на себя большую часть удара и наконечник лишь слегка впивается в плоть";
▪ "Он промахивается, но обратным движением бьёт тебя в лицо рукояткой";
▪ "Фаербол, и ты горишь. ТЫ ГОРИШЬ!!!";
▪ "Удар проходит мимо, но заставляет тебя отшатнуться и на секунду потерять равновесие";
▪ "Выстрел попадает в стену рядом с тобой и осыпает тебя острыми кусками штукатурки";
▪ "Ты получаешь сильный удар под дых";
▪ "Ты ошеломлён таким яростным нападением".
Я использовал что-то поднобное но вот в чем появился вопрос...разве закаленный в сражениях воин впадает в ступор от царапины?
Дело отнють не в пафосе или эпичности, просто, за столько сражений любой человек привыкнет к этому. Вот тут-то и главный вопрос.
Дело отнють не в пафосе или эпичности, просто, за столько сражений любой человек привыкнет к этому. Вот тут-то и главный вопрос.
- Digital Wizard
- Парень с рулбуком
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51
Ну, во-первых, есть черта, которая отвечает за способность "держать удар" и буквально так и называется: боевая закалка.
Во-вторых, царапина царапине рознь. Классика в помощь: "Tis but a scratch! — A scratch? Your arm's off!"
Ну и, наконец, повторюсь: стойкость персонажа отражает, в том числе, умение сопротивляться боли. Если у "закалённого воина" стойкость 4, возможно он не такой уж закалённый, как ему бы хотелось думать. И это уж не говоря о потере равновесия/мимолётном испуге/банальной осторожности или мириаде других эффектов с единой игромеханикой.
.Digital Wizard писал(а): ↑05 фев 2019, 09:04Ну, во-первых, есть черта, которая отвечает за способность "держать удар" и буквально так и называется: боевая закалка.
Во-вторых, царапина царапине рознь. Классика в помощь: "Tis but a scratch! — A scratch? Your arm's off!"
Ну и, наконец, повторюсь: стойкость персонажа отражает, в том числе, умение сопротивляться боли. Если у "закалённого воина" стойкость 4, возможно он не такой уж закалённый, как ему бы хотелось думать. И это уж не говоря о потере равновесия/мимолётном испуге/банальной осторожности или мириаде других эффектов.
Это помогает, но...это слабо объесняет момент если у воина стойкость равна 7-8 и он впадает в шок от царапины. Тут, увы незнаю как это обыграть. Воин в принцепе часто сталкивается лицом к лицу с противником и смертью ладно если бы это были первые схватки...но каждые...
Можно понять барда, мага, торговца, любого персонажа (кроме охотника, воина и других персонажей с спартанским уставом жизни).
Последний раз редактировалось Вергилий 05 фев 2019, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
- Digital Wizard
- Парень с рулбуком
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51
Да не столь важно, сколько там стойкости. Если удар был достаточно силён, чтобы пробить стойкость 7-8, значит его достаточно, чтобы наш воин хотя бы поморщился. Если он считает "царапиной" рану, почти оставившую его без руки, так тому и быть.
И, кстати, он не впадает в шок. Не с медицинской точки зрения. Он оказывается в условном состоянии "в шоке", "shaken", ошеломлён, подавлен. Противник перехватил инициативу, сумел пробить защиту, пусть и немного, это заставит на мгновение замедлиться любого, даже очень опытного бойца (или нет, если у него есть фишки). Это даже не обязательно физическое, это может быть психологическое давление. Оценить ситуацию, прикинуть "не пора ли мне отступить?" Это доли секунды, но в нашем случае они таки играют роль игромеханически.
Ну или это кровь из рассечённой брови, заливающая глаза. Вывих, растяжение, попадание в нервный узел. Мелочь, но как мешает =)
Мы с вами скорее всего не до понимаем друг друга. х)
У меня е вопрос, как отыграть это и более менее красиво в случае с воином, например с ним.
Этого я право немогу понять....
У меня е вопрос, как отыграть это и более менее красиво в случае с воином, например с ним.
Этого я право немогу понять....
- Digital Wizard
- Парень с рулбуком
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51
Я думаю тут имеет место быть непонимание, того, что игромехонический "шок" не является буквальным шоковым состоянием.
А состояние при котором персонаж не может действовать и его шаг сокращен вдвое можно обыграть как угодно. Например на того же воина обрушился шквал ударов, он только и успевает их отражать (урон не наносится), но ни о какой контратаке и речи быть не может. Вот вам отсутствие возможности действовать (все силы тратятся на защиту) да и ограниченность в маневре этим тоже легко объясняется
А состояние при котором персонаж не может действовать и его шаг сокращен вдвое можно обыграть как угодно. Например на того же воина обрушился шквал ударов, он только и успевает их отражать (урон не наносится), но ни о какой контратаке и речи быть не может. Вот вам отсутствие возможности действовать (все силы тратятся на защиту) да и ограниченность в маневре этим тоже легко объясняется
Ооо весьма интересная идея!Foxtail писал(а): ↑06 фев 2019, 09:46Я думаю тут имеет место быть непонимание, того, что игромехонический "шок" не является буквальным шоковым состоянием.
А состояние при котором персонаж не может действовать и его шаг сокращен вдвое можно обыграть как угодно. Например на того же воина обрушился шквал ударов, он только и успевает их отражать (урон не наносится), но ни о какой контратаке и речи быть не может. Вот вам отсутствие возможности действовать (все силы тратятся на защиту) да и ограниченность в маневре этим тоже легко объясняется
Её стоит учесть.