Ложь

Вопросы по правилам Savage Worlds, опирающимся на русское издание «Дневник авантюриста» и жанровые дополнения.
Sparda210
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 11:29

Непрочитанное сообщение 16 июл 2018, 11:48

Всем привет. Я тут новенький и заранее извиняюсь, если что не так.

Что надо пробрасывать, когда игрок врёт персонажу?
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 16 июл 2018, 20:05

Имеется в виду, что персонаж игрока врёт персонажу ведущего? Сферически в вакууме? Тогда убеждение, либо вообще без проверки обойтись.
Аватара пользователя
Arti
Быстрый стрелок
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:27

Непрочитанное сообщение 29 июл 2018, 22:31

Мне кажется, что если цель - сдвинуть значение на таблице реакции, то это убеждение. А если временно ввести в заблуждение (уговорить что-то отдать торговца, а стражника - покинуть пост), то это смекалка против смекалки (По аналогии с уловками из ДА, стр. 102).
Последний раз редактировалось Arti 30 июл 2018, 12:37, всего редактировалось 1 раз.
Stranger
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 май 2018, 16:12

Непрочитанное сообщение 30 июл 2018, 11:35

На мой взгляд, лучше не Смекалка против Смекалки, А Характер против Смекалки, так как умение лгать базируется не на интеллекте, а скорее на актёрских способностях. Убедительно лгать могут и абсолютные тупицы.
Аватара пользователя
Arti
Быстрый стрелок
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:27

Непрочитанное сообщение 30 июл 2018, 12:37

Все мои знакомые, которые хорошо лгут, удивительно умны. Хотя без актёрского таланта оно бы не получилось.
В общем, стоит это традиционно оставить на откуп мастеру и конкретной ситуации.
Stranger
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 май 2018, 16:12

Непрочитанное сообщение 03 дек 2018, 10:43

Подумав около полугода (да, я медленный), а если точнее, вернувшись к обдумыванию правил по лжи сегодня утром (стукнуло что-то в голову), я тут надумал такую схему.

Ложь нужно правдоподобно выдумать и красиво преподнести. Если ложь касается конкретной области знаний, то чисто на смекалке особо не выедешь. Убедительно лгать тоже бывает полезно. Красивым или харизматичным людям чаще хочется верить. Отсюда, если нужно солгать:

1. Для общих знаний проверяются Смекалка или Характер (смотря, что ниже).
2. Для специальных знаний проверяются конкретная область Знания (как вариант, Смекалка со штрафом) или Характер (смотря, что ниже).
3. Проверяется Убеждение (в том числе неудачная попытка). За каждый успех и подъём добавляется +1, за осложнение -2 к предыдущей проверке. При провале - ложь была неубедительной, антикрит - ложь полностью раскрыта с последствиями. Результат, как обычно, сравнивается со Смекалкой цели.

Вроде несложная и жизнеспособная схема.

UPD: 4. Если смекалка/характер и убеждение прошли проверку - ложь удалась. Если смекалка/характер провалились, но убеждением удалось добрать плюсов и пройти тем самым проверку - значит персонаж нёс лютую ахинею и/или переигрывал, но делал это крайне убедительно и ему поверили.
Alextrazz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 08:30

Непрочитанное сообщение 04 дек 2018, 18:08

Сравнивается со Смекалкой: встречный бросок или просто со значением Смекалки?
Stranger
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 май 2018, 16:12

Непрочитанное сообщение 04 дек 2018, 18:13

Да, встречный бросок, согласно правилам.
Ответить