Транспортные средства!

Вопросы по правилам Savage Worlds, опирающимся на русское издание «Дневник авантюриста» и жанровые дополнения.
Аватара пользователя
AlexReady
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 01:16

Непрочитанное сообщение 05 ноя 2018, 22:53

Салют, Общество друзей Мюнхгаузена!

Приобрел недавно основную книгу правил и дополнение по научной фантастике. Возникли сложности с пониманием правил по использованию техники - ну вот тех примеров, которые есть в книге категорически не хватает. Итак, если я правильно понимаю, с использованием техники есть четыре варианта:
1) Тактическая карта с использованием шаблонов. Я могу представить, что нужно делать, если речь идет о каком-то более или менее обычном транспорте, типа лошадь/автомобиль/катер. Но судя по всему, если речь идет о, например, космическом сражении, этот вариант не очень подходит.
2) Погони. Тут более или менее все ясно, но как адаптировать правила погони под сражение? Когда например есть партия из 4 человек, и у каждого из них - одноместное транспортное средство, подходят ли эти правила под ситуацию?
3) Преследования. Честно, долго пытался въехать, но так и не удалось понять, когда и как их применять.
4) Воздушный бой - наверное наиболее интересное для меня, но всё также непонятное.

Очень очень очень прошу подсказать, где можно найти пример подобных сцен и посмотреть, как они работают на практике? Никак не могу понять, как будет выглядеть условное сражение 3:3, и вообще, если при проведении двух действий накладывается штраф, то как это выглядит в полете? -2 на проверку пилотирования и -2 на стрельбу?

Аааа, сложно, нужна помощь, давно не чувствовал себя так глупо!)

P.S. И хочу добавить, что вроде прошерстил форум, и таких примеров не нашел, так что не кидайте помидоры, если что не доглядел.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 06 ноя 2018, 18:40

AlexReady писал(а):
05 ноя 2018, 22:53
Тактическая карта с использованием шаблонов. Я могу представить, что нужно делать, если речь идет о каком-то более или менее обычном транспорте, типа лошадь/автомобиль/катер. Но судя по всему, если речь идет о, например, космическом сражении, этот вариант не очень подходит.
Он подходит, но редко применяется (и авторами игровых миров, из тех, которые мне встречались, не используется уже давно), к тому же требует некоторой самостоятельной доработки параметров кораблей напильником (рекомендации по такой доработке можно найти на стр.71 Научной фантастики). Ну и, как правило, не имеет особого смысла, если бой космических кораблей происходит в совершенно пустом космосе (впрочем, нормальный ведущий такое вряд ли допустит).
Погони. Тут более или менее все ясно, но как адаптировать правила погони под сражение? Когда например есть партия из 4 человек, и у каждого из них - одноместное транспортное средство, подходят ли эти правила под ситуацию?
Конечно. Каждый участник в начале своего хода совершает проверку маневрирования: если у нас четыре водителя у каждого из которых есть свой транспорт, все они, как и их оппоненты, должны это сделать и получить карты в соответствии с результатом. От достоинства карт зависит кто кого и с каким штрафом может атаковать в этом раунде.
Преследования. Честно, долго пытался въехать, но так и не удалось понять, когда и как их применять.
Правила погонь больше рассчитаны на симуляцию именно боя на высоких скоростях, например, схватки истребителей. Да, их можно применять, если один персонаж пытается сбежать от другого, но это не всегда удобно и может ощущаться странно с точки зрения нарратива. Для обработки достаточно длительной и детальной сцены побега (если таковая требуется) как раз и существуют правила преследований. Грубо говоря, если посреди радиоактивной пустоши бронеавтобус героев окружают мотоциклы рейдеров и разгорается яростный бой, есть резон использовать правила погонь, а если герои украли бронеавтобус из лагеря рейдеров и теперь стараются сбросить разозлённых бандитов с хвоста — это скорее преследование. Но, в принципе, наоборот тоже можно, также как и сыграть обе сцены по одним и тем же правилам.
Выбор здесь полностью зависит от задумки ведущего, то есть от того, какие правила он посчитает наиболее подходящими, чтобы интереснее донести ситуацию до игроков. Иногда вообще нет смысла использовать полные правила, чтобы просто узнать, убежит ли А от Б. Если погоня сама по себе не предполагет интересную сцену, часто можно обойтись просто встречной проверкой для быстрого определения конечного результата. К слову, правила быстрых сражений тоже могут в этом помочь.
если при проведении двух действий накладывается штраф, то как это выглядит в полете? -2 на проверку пилотирования и -2 на стрельбу?
Зависит от того, какая у нас ситуация: погоня или преследование. Если преследование, то изменение положения на шкале преследования требует проверки маневрирования и является действием, поэтому и в случае множественных действий учитывается. Аналогично, кстати, будет и на тактической карте, в случае, например, стрельбы после резкого поворота (в основном касается космических сражений, бой самолётов, мне кажется, в этой форме будет выглядеть как минимум странно). А вот в погонях маневрирование — свободное действие. Там штрафы будут зависеть преимущественно от достоинства карт.

Я могу попробовать расписать в деталях пресловутый бой 3х3, только скажите, по каким правилам?

P.S. Недавно Pinnacle опубликовали бесплатное превью новых правил погони, придуманных для грядущей редакции Savage Worlds. Я как раз занят переводом и планирую выложить его на этом форуме в ближайшие дни...
Аватара пользователя
AlexReady
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 01:16

Непрочитанное сообщение 06 ноя 2018, 21:14

Digital Wizard писал(а):
06 ноя 2018, 18:40

Я могу попробовать расписать в деталях пресловутый бой 3х3, только скажите, по каким правилам?

P.S. Недавно Pinnacle опубликовали бесплатное превью новых правил погони, придуманных для грядущей редакции Savage Worlds. Я как раз занят переводом и планирую выложить его на этом форуме в ближайшие дни...
Было бы очень здорово увидеть пример такого сражения по правилам погони. Я так понимаю, она как раз больше всего подходит под сцену сражения? Я задался целью написать приключение в ЗВшном сеттинге, и хочется понимать, как будет выглядить бой в космосе по этим правилам.

И буду ждать перевода!

Большое спасибо! =)
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 08 ноя 2018, 22:38

Итак, я добрался до обещанного примера погони.
Раз уж упоминались Звёздные войны, пусть будут Звёздные войны.
Таблицу критических повреждений используем из Научной фантастики.

Допустим, известный пилот Лука Небоход и два его друга-статиста Зелёный-Альфа и Зелёный-Дельта сталкиваются в поле астероидов с патрулём Империи, состоящим из трёх вражеских истребителей – Синим-1, Красным-1 и Красным-2.
Для простоты пусть у всех персонажей будет пилотирование d8 и стрельба d6.
Параметры истребителей, как повстанческих, так и имперских, по той же причине возьмём одинаковые – из “Научной фантастики”. Нам сейчас важны, в принципе, только их стойкость (15+7) и урон бортового орудия (3d10, ББ10), остальное в рамках этого примера будем игнорировать.
Кроме того, у Луки на борту имеется астродроид, обладающий пилотированием d6 и ремонтом d10.

1 ход.
Все персонажи совершают проверку маневрирования:
Лука получает 11, это успех и подъём, поэтому он тянет две карты.
Зелёный-Альфа получает 5, это успех, поэтому он тянет одну карту.
Зелёный-Дельта получает 4 - и тянет одну карту.
Синий-1 получает 2, поэтому не получает карт на этом ходу.
Красный-1 получает 5 - и тянет одну карту.
Красный-2 получает 6 - и тянет одну карту.

В результате:
У Луки восьмёрка треф.
У Зелёного-Альфа семёрка бубен.
У Зелёного-Дельта двойка пик.
У Синего-1 нет карты, он неудачно маневрирует, оказавшись хвостом к врагам.
У Красного-1 четвёрка бубен.
У Красного-2 четвёрка червей.
первый ход.jpg
В результате вышеописанной ситуации первым ходит Лука. Трефы - это осложнение, поэтому Луке приходится совершить проверку пилотирования со штрафом -2. Он совершает рискованный манёвр, пролетая совсем близко к астероиду, чтобы выйти на удачную позицию. Но проваливает эту проверку... [А теперь нюанс: авторы игры то ли не заметили, то ли поленились, но из-за безумных скоростей космического транспорта урон от столкновения, мягко говоря, зашкаливает, из-за чего любое столкновение в погонях практически стопроцентно заканчивается полной аннигиляцией. Это, возможно, реалистично, но как-то совершенно не весело, поэтому в рамках этого примера я немного изменил правила, и вместо урона при столкновении транспорт тут будет совершать проверку по таблице критических попаданий для космоса (без получения непосредственно повреждений)] ...и, совершив проверку по таблице, получает 5 - попадание в маневровые двигатели, что будет накладывать штраф -2 на все последующие проверки пилотирования. К счастью, действующий на той же карте дроид может заняться ремонтом, что он успешно и осуществляет, получив успех на проверке. К следующему ходу истребитель снова будет в порядке!
Теперь он может стрелять, и, обладая преимуществом над всеми оппонентами, может выбрать любого из них. Решив оставить Синего не слишком удачливому Зелёному-Дельта, он открывает огонь по Красному-1. Девять! Так как карта Луки - восьмёрка, это означает дальнюю дистанцию и штраф -4, но даже с этим штрафом Луке удаётся попасть по противнику (9-4=5), и он наносит тому 15 урона. С учётом бронебойности бортовых лазеров, этого как раз хватает, чтобы Красный-1 потерял управление (он получает 6, что означает штраф -1 на его ближайшую проверку маневрирования, а также -1 на все проверки атаки в его ближайший ход).

Следующим ходит Зелёный-Альфа. Он тоже решает атаковать Красного-1, но проваливает проверку из-за большого штрафа за дистанцию.

Красный-1 и Красный-2 ходят один за другим (если быть точным, технически сначала ходит Красный-2, так как масть его карты - червы), и единственный, кого они могут атаковать, это Зелёный-Дельта (у него двойка, так что он единственный, над кем у них есть преимущество). Они тоже получают штраф за дистанцию, поэтому проверка довольно сложна. Однако, если Красный-1 её проваливает, то у Красного-2 удачно взрываются игральные кости и он получает аж 13, что даже со штрафом -4 означает попадание с подъёмом. Несчастный Зелёный-Дельта получает 23 урона, чего вполне хватает, чтобы нанести ему аж два повреждения. Он теряет управление (12, а затем чётное: попадание заставляет Зелёного-Дельта несколько раз перекувырнуться через себя, едва-едва разминувшись с астероидом, и он получает -2 на его ближайшую проверку маневрирования, а также -2 на все проверки атаки в его ближайший ход), а затем проходит проверку по таблице критических повреждений. Он получает 9, то есть, помимо упомянутых повреждений своего истребителя несколько осколков попадают в пилота. Они наносят ему 11 единиц урона , чего вполне хватает этому статисту, чтобы выбыть из боя. Возможно, несколько позже товарищи сумеют найти его дрейфующий истребитель…

Оставшийся последним Синий-1 ничего не может делать, так как крайне неудачно расположен по отношению к своим оппонентам (у него нет карты).

2 ход.
Персонажи снова совершают проверку маневрирования:
Астродроид закончил ремонт и Лука приказывает ему вычислить новую траекторию для атаки. Дроид делает проверку пилотирования и получает 5, это успех, поэтому он добавляет +1 к проверке Луки.
Лука получает 7, с учётом преимущества, полученного от помощи дроида это 8, это успех с подъёмом и он тянет две карты.
Зелёный-Альфа получает 3, поэтому не получает карт на этом ходу.
Синий-1 получает 10, поэтому тянет две карты.
Красный-1, потерявший в прошлый ход управление получает 4, но со штрафом -1 это 3, поэтому он не получает карт на этом ходу.
Красный-2 получает 7 - и тянет одну карту.

В результате:
У Луки девятка пик.
У Зелёного-Альфа нет карты, он вынужден облетать крупный астероид с теневой стороны и временно потерял врагов из виду.
У Синего-1 король пик.
У Красного-1 нет карты, он всё ещё не оправился полностью от недавнего попадания.
У Красного-2 двойка треф.
второй ход.jpg
На этот раз Синий-1, воспользовавшись тем, что противник отвлёкся на звено красных, имеет преимущество над обоими оставшимися повстанцами и заходит в хвост Зелёному-Альфа. Огонь! 6 - это успешное попадание, и оно наносит 20 урона! Зелёный-Альфа теряет управление (10, что означает штраф -1 на его ближайшую проверку маневрирования, а также -1 на все проверки атаки в его ближайший ход) и получает повреждение, а потому проходит проверку по таблице критических повреждений (7 - просто попадание в корпус, без каких-то дополнительных последствий).

Лука не может атаковать Синего-1 (над тем у него нет преимущества), но делает заход на замешкавшегося Красного-1. Провалив проверку стрельбы (благо штраф -4 за дальнюю дистанцию весьма суров) он решает, что не время осторожничать, тратит фишку и на этот раз получает 12, то есть попадание с подъёмом, и в результате наносит аж 28 урона, что соответствует трём повреждениям! Красный-1, как и повелось, сначала теряет управление (чертовски удачно, 3 и 11, результат - без последствий), затем совершает проверку по таблице критических повреждений (11 - было уничтожено бортовое орудие).

У Красного-2 проблемы. Он вытянул двойку треф, а это означает некую катастрофу! Из тёмного углубления в крупном астероиде неожиданно показывается гигантская зубастая пасть и пытается схватить истребитель! Красный-2 совершает проверку пилотирования со штрафом -4 и проваливает её. Зубы космического червя резко смыкаются и… прощай Красный-2.

3 ход.
Персонажи снова совершают проверку маневрирования:
Астродроид проваливает проверку пилотирования и ничем не может помочь Луке.
Лука получает 5, это успех, поэтому он тянет одну карту.
Зелёный-Альфа получает 4 (5, минус 1 за повреждение), поэтому он тянет одну карту.
Синий-1 получает 7, поэтому он тянет одну карту.
Красный-1, получает 6, но с учётом -3 за повреждения это всего лишь 3, так что он снова теряет возможность совершить что-либо полезное.

В результате:
У Луки валет бубен.
У Зелёного-Альфа туз червей.
У Синего-1 король треф.
У Красного-1 нет карты, он всё ещё не оправился полностью от недавнего попадания.
третий ход.jpg
Первым ходит Зелёный-Альфа. Благодаря тому, что у него туз, он атакует Синего-1 без штрафа за дистанцию. Успешное попадание (8, минус один за повреждение, получается семь; не подъём, но тоже неплохо) и 17 урона - Синий-1 теряет управление, получая -1 к маневрированию и стрельбе, как было описано в нескольких примерах выше. Попадание заставляет его изменить угол атаки…

Так как масть карты Синего-1 трефы, на его пути оказывается незамеченный ранее кусок обшивки разбитого Зелёного-Дельта. Синий-1 совершает успешную проверку пилотирования и обходит препятствие, а затем открывает огонь по Луке. Он получает 4, но недавно полученный штраф от потери управления не даёт ему нормально прицелиться. 4-1=3 и выстрел проходит мимо.

Лука садится на хвост Красному-1 и метким выстрелом (7, минус два за дистанцию, итого 5, попадание) добивает его (весьма удачные 22 урона соответствуют одному повреждению, что переводит Зелёного-1 в состояние “сломан”).

После этого хода Синий-1 разворачивается и убегает. Будут ли наши герои преследовать его или отправятся на поиски Зелёного-Дельта? Жив ли он ещё? Кто знает...
Аватара пользователя
AlexReady
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 01:16

Непрочитанное сообщение 10 ноя 2018, 12:58

Огромное спасибо!

Видимо меня долгое время смущало представление о погонях, как о правилах гонги с периодическими перестрелками.

Но благодаря этому примеру все стало яснее. Но возникло несколько уточняющих вопросов.

Первое, что не понятно - как будет работать черта "боевой пилот" из дополнения
Боевой пилот.
Во время пилотирования или вождения земного, воздушного, космического или другого транспортного средства боевой пилот может вести огонь из одного бортового орудия без штрафов за несколько действий.
Но в данном случае у нас и так не накладывается штраф за несколько действий. Как это будет работать? Или черта относится к боям на тактической карте?

Второй вопрос будет касаться орудий. В правилах стрельбы в научной фантастике написано про зону поражения "если корабль обладает преимуществом и картой действия младше валета, он не может использовать неподвижные орудия, а из всего остального вооружения огонь может вести только половина орудий"

Это касается в том числе и истребителей? Я так понимаю в примере считалось, что орудия стандартные, то есть подвижные? И если делать транспорт с неподвижными пушками, по факту это увеличит продолжительность боя раза в два, с учетом того, что в половине случаев никто ни по кому пострелять не сможет.

И наверное еще один момент, который неясен:
Так как масть карты Синего-1 трефы, на его пути оказывается незамеченный ранее кусок обшивки разбитого Зелёного-Дельта. Синий-1 совершает успешную проверку пилотирования и обходит препятствие, а затем открывает огонь по Луке. Он получает 4, но недавно полученный штраф от потери управления не даёт ему нормально прицелиться. 4-1=3 и выстрел проходит мимо.
Но в таблице ДА Дистанция атаки и препятствия про короля треф написано: "помехи: что-то мешает персонажу увидеть цель, поэтому
он не может атаковать её в этом раунде."

Если карта дает преимущество, все равно можно атаковать цель, даже если есть помеха или препятствие?

Но хочется сказать огромное спасибо. Не один день пытался въехать в правила, и только с этим примером смог разобраться. Теперь можно расписывать приключение и его космическую часть!)
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 10 ноя 2018, 22:17

как будет работать черта "боевой пилот" <...> в данном случае у нас и так не накладывается штраф за несколько действий. Как это будет работать? Или черта относится к боям на тактической карте?
В моём примере персонажи просто ни разу не пользовались возможностью совершать несколько действий за ход. Для них это было бы малоэффективно, хотя я признаю, что для большей наглядности стоило бы включить в описание что-то такое. Подразумевается, что персонаж с этой чертой может без штрафа делать ещё что-то параллельно стрельбе. Почти что угодно: материть оппонента по радиосвязи (провокация), панически приводить в чувство покорёженную недавним столкновением систему жизнеобеспечения (ремонт) или отбиваться второй рукой от катачанской кошки-улитки-в-форме-топора, тайно проникшей в кабину ещё на базе и напавшей в самый неподходящий момент (драка). Или менять положение на треке погони в преследованиях/воздушных боях.
Кроме того, нужно понимать, что везде, где в Дневнике авантюриста говорится о тактической карте, вовсе не обязательно прям сразу вытаскивать разлинованную в клеточку карту и расставлять на ней красиво покрашенные миниатюры. Бой двух-трёх истребителей можно отыграть по обычным (тактическим) правилам сугубо описательно, держа ситуацию "в голове", или в общих чертах набросав диспозицию на листе бумаги. Придётся пожертвовать некоторой детализацией типа точных дистанций и шаблонов поворота, но так ли уж это важно? А шаблоны поворота всё равно никто не любит...
Второй вопрос будет касаться орудий. В правилах стрельбы в научной фантастике написано про зону поражения "если корабль обладает преимуществом и картой действия младше валета, он не может использовать неподвижные орудия, а из всего остального вооружения огонь может вести только половина орудий"
Это касается в том числе и истребителей? Я так понимаю в примере считалось, что орудия стандартные, то есть подвижные? И если делать транспорт с неподвижными пушками, по факту это увеличит продолжительность боя раза в два, с учетом того, что в половине случаев никто ни по кому пострелять не сможет.
Да. Честно говоря, я просто забыл про неподвижность орудий на истребителях из НФ. А многое (вроде счетверённости) игнорировал специально, чтобы не перегружать этот пример ещё большим количеством деталей.
Собственно, я бы игнорировал свойство "неподвижное", если все участники боя обладают оружием только исключительно с этим свойством. А в бою "истребители против линкора" им гипотетически должна давать преимущество большая манёвренность...
Но в таблице ДА Дистанция атаки и препятствия про короля треф написано: "помехи: что-то мешает персонажу увидеть цель, поэтому он не может атаковать её в этом раунде."
Если карта дает преимущество, все равно можно атаковать цель, даже если есть помеха или препятствие?
Тут моя ошибка, Синий действительно не мог атаковать в данном случае. Мозг уже начал плавиться к концу написания этой стены текста =) Уж очень хотелось выразить мысль, что при получении трефовой карты и после прохождения всех связанных с этим проверок персонаж может продолжать свой ход. Не факт, что он сможет стрелять, но он может попытаться сделать что-то другое.
Аватара пользователя
AlexReady
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 01:16

Непрочитанное сообщение 11 ноя 2018, 00:56

Ох, еще раз огромное спасибо! Побегу конструировать иксы и тайки)
Ответить