Вопросы по Кориолису (модератор: правила форума: один вопрос = одна тема), дискуссия закрыта)

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.
Аватара пользователя
Jeinor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 00:27

Непрочитанное сообщение 30 ноя 2018, 17:42

Добрый день после прочтения книги правил появился ряд вопросов.
  • Амплуа команды.
    В начале раздела описания команды, после каждого амплуа сказано: "Под амплуа команды ... также попадают...". Например, под амплуа вольных торговцев попадают такие амплуа, как: контрабандисты, тяжеловозы, курьеры. То есть игроки могут выбрать вместо вольных торговцев эти роли? Или они всё равно будут явятся вольными торговцами, но просто заниматься, например, контрабандой или быть курьерами?
  • Дополнительные шестёрки у персонажа мастера.
    Можно ли тратить дополнительные шестёрки у персонажей мастера во время боя для получения дополнительных эффектов?
  • Стрельба в ближнем бою.
    Если два персонажа вовлечены в ближний бой, у одного есть оружие дальнего боя, то он стреляет в него в упор с модификатором -3 или это только относится к стрельбе по другим целям? Просто странно, для выстрела в упор ведь не нужно целится. Или он вообще не может стрелять в эту цель, а только бить прикладом?
  • Дистанция стрельбы.
    Какой смысл в модификаторах дистанции до цели, если у каждого оружия есть своя ступень, за превышения которой, стрелок получает модификатор -3? Например у плазменного пистолета дистанция дальняя, модификатор для стрельбы на дальней дистанции -1, получается если стрелять из такого пистолет по врагам на дальней дистанции, то игрок всё равно получит модификатор -1? А если у оружия средняя дистанция, то игрок получит модификатор -3 за превышения ступени или -4?
  • Дополнительные кубики при автоматическом огне.
    Помимо шестёрок, которые выпали во время стрельбы, игрок ещё получает по кубику за каждую цель в поле видимости, и даже если проверка оказалась неудачной, так?
  • Травмы от шокового оружия.
    Оружие со свойством шоковое наносит только пункты стресса, то есть убить не может, но у него есть порог 3, это значит что игрок может наносить травмы? Но это странно, если противник получит проникающее ранение в живот или травматическую ампутацию ноги, а тем более умрёт от такого оружия.
  • Транзакторы.
    Транзакторы имеют все более-менее развитые люди. Получается и игроки с соответствующей биографией имеют их, как стартовое снаряжение?
  • Импланты и протезы.
    Стоит ли давать игрокам дополнительные модификации своего тела, улучшающие его достоинства, на старте игры, если они хорошо описали их в своей биографии или лучше оставить всё, как написано в стартовом снаряжении?
Хотелось бы скорого ответа, заранее благодарен.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 01 дек 2018, 00:08

Амплуа команды.
В начале раздела описания команды, после каждого амплуа сказано: "Под амплуа команды ... также попадают...". Например, под амплуа вольных торговцев попадают такие амплуа, как: контрабандисты, тяжеловозы, курьеры. То есть игроки могут выбрать вместо вольных торговцев эти роли? Или они всё равно будут явятся вольными торговцами, но просто заниматься, например, контрабандой или быть курьерами?
Да, именно так.
Дополнительные шестёрки у персонажа мастера.
Можно ли тратить дополнительные шестёрки у персонажей мастера во время боя для получения дополнительных эффектов?
Да, в этом смысле персонажи ведущего ничем не отличаются от персонажей игроков.
Стрельба в ближнем бою.
Если два персонажа вовлечены в ближний бой, у одного есть оружие дальнего боя, то он стреляет в него в упор с модификатором -3 или это только относится к стрельбе по другим целям? Просто странно, для выстрела в упор ведь не нужно целится. Или он вообще не может стрелять в эту цель, а только бить прикладом?
Он может стрелять, но с модификатором -3, потому что факт наличия пистолета у героя не отменяет факта наличия ножа у его противника.
К тому же, уверяю, целиться даже на расстоянии в пару метров не нужно только при стрельбе, например, в пол -- противник-то тоже не стоит на месте, ожидая, когда его пристрелят. Весь ход занимает считанные секунды, и все его участники действуют практически одновременно. Проверку атаки в ближнем бою вполне можно описать как целую серию финтов, уходов, обманных движений и ложных выпадов, а система боеприпасов достаточно условна, чтобы даже обмен одиночными выстрелами описать как перестрелку в духе Джона Ву.
Дополнительные кубики при автоматическом огне.
Помимо шестёрок, которые выпали во время стрельбы, игрок ещё получает по кубику за каждую цель в поле видимости, и даже если проверка оказалась неудачной, так?
Нет, откуда такая идея? :)
Травмы от шокового оружия.
Оружие со свойством шоковое наносит только пункты стресса, то есть убить не может, но у него есть порог 3, это значит что игрок может наносить травмы? Но это странно, если противник получит проникающее ранение в живот или травматическую ампутацию ноги, а тем более умрёт от такого оружия.
Смотри эррату.
Транзакторы.
Транзакторы имеют все более-менее развитые люди. Получается и игроки с соответствующей биографией имеют их, как стартовое снаряжение?
Да, если эти персонажи, например, не какие-нибудь кочевники с окраин Горизонта.
Импланты и протезы.
Стоит ли давать игрокам дополнительные модификации своего тела, улучшающие его достоинства, на старте игры, если они хорошо описали их в своей биографии или лучше оставить всё, как написано в стартовом снаряжении?
Если очень хочется, то лучше ограничиться чем-нибудь декоративным -- чем-нибудь, что круто выглядит, но не даёт никаких улучшений. В конце концов, бионика и кибернетика немало стоят и требуют 5 пунктов опыта на приобретение соответствующего достоинства -- если остальные игроки не получат ничего равноценного, это будет как минимум несправедливо.
Однако для начала я всё-таки рекомендую сыграть так, как написано в правилах.
Аватара пользователя
Jeinor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 00:27

Непрочитанное сообщение 01 дек 2018, 14:37

Спасибо за ответы, но вопросы ещё остались)
Амплуа команды.
В начале раздела описания команды, после каждого амплуа сказано: "Под амплуа команды ... также попадают...". Например, под амплуа вольных торговцев попадают такие амплуа, как: контрабандисты, тяжеловозы, курьеры. То есть игроки могут выбрать вместо вольных торговцев эти роли? Или они всё равно будут явятся вольными торговцами, но просто заниматься, например, контрабандой или быть курьерами?
Да, именно так.
Так, есть 4 амплуа: вольные торговцы, наёмники, оперативники и пилигримы. И только эти 4 амплуа могут быть у игроков? А всякие контрабандисты, пираты, детективы просто их занятия, и они не могут являться амплуа с игромеханической точки зрения? Знаю, что глупый вопрос, но что-то межзвёздная тьма застилает мне взор.
Дополнительные кубики при автоматическом огне.
Помимо шестёрок, которые выпали во время стрельбы, игрок ещё получает по кубику за каждую цель в поле видимости, и даже если проверка оказалась неудачной, так?
Нет, откуда такая идея? :)
Хм, что-то тогда я вообще не понимаю, принцип работы автоматического огня.

И да, что насчёт дальности стрельбы?
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 01 дек 2018, 18:29

Так, есть 4 амплуа: вольные торговцы, наёмники, оперативники и пилигримы. И только эти 4 амплуа могут быть у игроков? А всякие контрабандисты, пираты, детективы просто их занятия, и они не могут являться амплуа с игромеханической точки зрения?
На самом деле их пять: вольные торговцы, наёмники, исследователи, агенты и пилигримы.
А уже в рамках выбранного амплуа команды команда персонажей игроков может быть кем угодно исследователи -- космическими мусорщиками, вольные торговцы -- контрабандистами, а агенты -- сотрудниками Особого Отдела Консорциума. Амплуа нужно для того, чтобы все зразу поняли, во что будем играть -- сагу об отряде лихих наёмников или, например, шпионский триллер.
Кроме того, амплуа команды имеет значение для конструктора заданий из "Дополненного атласа Третьего Горизонта".
Хм, что-то тогда я вообще не понимаю, принцип работы автоматического огня.
1. Анна объявляет, что её персонаж, Саба, предпринимает продолжительное действие (КТГ82) и выпускает очередь из автоматического оружия. Для этого у неё должно быть 3 пункта действия и оружие со свойством "автоматическое", а цель должна находиться в рамках дальней дистанции (КТГ84).
2. Правила автоматического огня описаны на странице КТГ90. Анна и ведущий учитывают все модификаторы (в том числе -2 за сам автоматический огонь), и Анна проходит проверку стрельбы (КТГ88). Вне зависимости от того, оказалась ли эта проверка успешной, она может продолжать кидать кубик до тех пор, пока не захочет прекратить, или пока на нём не выпадает"1". Если выпадет "1", в оружии заканчиваются боеприпасы (если оружие не стационарное). Достоинство пулемётчик (КТГ73) или оружие с вместительным магазином (КТГ133) позволяют продолжать кидать кубик до второй единички. А если есть и то, и другое, то до третьей.
И да, что насчёт дальности стрельбы?
Как я и сказал выше, вам нужны:
  • Страница КТГ84 -- дистанция.
  • Страница КТГ88 -- о её влиянии на проверки стрельбы и таблица 3.5
Аватара пользователя
Jeinor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 00:27

Непрочитанное сообщение 05 дек 2018, 21:30

Доктор Кот писал(а):
01 дек 2018, 18:29
Так, есть 4 амплуа: вольные торговцы, наёмники, оперативники и пилигримы. И только эти 4 амплуа могут быть у игроков? А всякие контрабандисты, пираты, детективы просто их занятия, и они не могут являться амплуа с игромеханической точки зрения?
На самом деле их пять: вольные торговцы, наёмники, исследователи, агенты и пилигримы.
А уже в рамках выбранного амплуа команды команда персонажей игроков может быть кем угодно исследователи -- космическими мусорщиками, вольные торговцы -- контрабандистами, а агенты -- сотрудниками Особого Отдела Консорциума. Амплуа нужно для того, чтобы все зразу поняли, во что будем играть -- сагу об отряде лихих наёмников или, например, шпионский триллер.
Кроме того, амплуа команды имеет значение для конструктора заданий из "Дополненного атласа Третьего горизонта".
Хм, что-то тогда я вообще не понимаю, принцип работы автоматического огня.
1. Анна объявляет, что её персонаж, Саба, предпринимает продолжительное действие (КТГ82) и выпускает очередь из автоматического оружия. Для этого у неё должно быть 3 пункта действия и оружие со свойством "автоматическое", а цель должна находиться в рамках дальней дистанции (КТГ84).
2. Правила автоматического огня описаны на странице КТГ90. Анна и ведущий учитывают все модификаторы (в том числе -2 за сам автоматический огонь), и Анна проходит проверку стрельбы (КТГ88). Вне зависимости от того, оказалась ли эта проверка успешной, она может продолжать кидать кубик до тех пор, пока не захочет прекратить, или пока на нём не выпадает"1". Если выпадет "1", в оружии заканчиваются боеприпасы (если оружие не стационарное). Достоинство пулемётчик (КТГ73) или оружие с вместительным магазином (КТГ133) позволяют продолжать кидать кубик до второй единички. А если есть и то, и другое, то до третьей.
И да, что насчёт дальности стрельбы?
Как я и сказал выше, вам нужны:
  • Страница КТГ84 -- дистанция.
  • Страница КТГ88 -- о её влиянии на проверки стрельбы и таблица 3.5
Благодарю за ответы)
Snapapu
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 09 мар 2019, 15:06

Приветствую! После вчерашней сессии появилось еще пара вопросов:
1) в таблице 6.14 ни для одной брони не указан показатель веса. Считается что все снаряжение этого типа занимает одну ячейку снаряжения? Или предметы со словом "легкое/тяжелое" в названии занимают соответственно 0,5 и 2 ячейки снаряжения?
2) Если персонаж во время боя хочет "переместить" противника не некоторое расстояние (перенести или толкнуть) какая нужна проверка: встречная проверки силы или ближний бой с дополнительным успехом потраченным на захват, а затем уже проверка силы на возможность переместить противника? нужна ли во втором случае встречная проверка силы или считается что противник ее уже провалил попав в захват?
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 09 мар 2019, 17:23

1) в таблице 6.14 ни для одной брони не указан показатель веса. Считается что все снаряжение этого типа занимает одну ячейку снаряжения? Или предметы со словом "легкое/тяжелое" в названии занимают соответственно 0,5 и 2 ячейки снаряжения?
Хороший вопрос, на который авторы игры, к сожалению, не дают ответа :)
С моей точки зрения, вес надетой брони можно вообще не учитывать. Однако если возникает необходимость таскать броню не на себе, а в сумке, то лёгким предметом из всего списка я бы счёл разве что лётный комбинезон, а средним -- защитную одежду, лёгкую современную броню и абляционные пластины (которые, судя по всему, используются пассивно, т.е. прямо из перечня снаряжения).
Что касается махин вроде экзопогрузчиков или экзодоспехов, то для них, пожалуй, и двух "строчек" маловато будет. Возможно, даже есть смысл сделать их "полутранспортабельными" (т.е. либо на себе, либо в специальном саркофаге).
Если персонаж во время боя хочет "переместить" противника не некоторое расстояние (перенести или толкнуть) какая нужна проверка: встречная проверки силы или ближний бой с дополнительным успехом потраченным на захват, а затем уже проверка силы на возможность переместить противника? нужна ли во втором случае встречная проверка силы или считается что противник ее уже провалил попав в захват?
Естественно, домашние правила на этот счёт могут быть любыми, но с моей точки зрения это может выглядеть так:
* Толчок -- встречная проверка силы. Если это важно, то каждая оставшаяся у инициатора шестёрка позволит оттолкнуть противника на 2 метра (т.е. на одну точку, если использовать размеченную тактическую карту)
* Сбить с ног -- дополнительный эффект при проверке ближнего боя (опираясь на правила "Мутантов. Точки отсчёта").
* Взять и поволочь противника -- проверка захвата. "Захватчик", конечно, может только душить (КТГ87), но можно "придумать", что передвигаться с жертвой в захвате он тоже умеет. В экстремальных ситуациях -- например, если противник особенно здоровенный и тяжёлый, можно потребовать и проверку силы.
Snapapu
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 11:17

Непрочитанное сообщение 10 мар 2019, 13:20

Спасибо за ответ, вообщем все выглядит в логике правил =)
Вдогонку еще пара вопросов:
При попытке ремонта (корабля или предмета) и провале технологики набор зап.частей тратится?
В космическом бою, при атаке инфо-импульсом, на проверку инфоматии действует модификатор заметности цели, а не модификатор захвата. Значит ли это, что для атаки инфо-импульсом нет необходимости захватывать цель? (по аналогии с атакой боевым мемом)
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 10 мар 2019, 15:23

При попытке ремонта (корабля или предмета) и провале технологики набор зап.частей тратится?
Провал обязательно влечёт за собой негативные последствия, и трата запчастей -- один из возможных вариантов.
В космическом бою, при атаке инфо-импульсом, на проверку инфоматии действует модификатор заметности цели, а не модификатор захвата. Значит ли это, что для атаки инфо-импульсом нет необходимости захватывать цель? (по аналогии с атакой боевым мемом)
Нет, захват не нужен, поскольку и то, и другое считается вирусной атакой (КТГ169).

UPD: По здравом размышлении признаю, что сформулировал некорректно. Исправляюсь:
Модификатор захвата не учитывается поскольку это тоже вирусная атака, а для стрельбы на нулевую и ближнюю дистанцию, как и из любого бортового орудия, огонь можно вести и без захвата (КТГ169)"
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 10 мар 2019, 22:57

В правилах форума была указана просьба писать один вопрос на одну тему. Если у вас новый вопрос — сделайте новую тему. Только таким образом вы сможете добиться того, что вопросы и ответы на них будет легко искать, они будут лучше индексироваться и вы впоследствии, ну и другие люди, смогут воспользоваться ответом.
Закрыто