Сенсоры (активный/пассивный режим).

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.
ltwolfowitz
Первопоселенец
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 21:56

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 00:12

Коллеги, ассаляму алейкум!

Работа сенсоров в активном режиме стоит 1 пункт энергии за ход. Возник вопрос: как вы регламентируете возможность переключения из активного режима в пассивный во время боя?

В моем понимании, во время боя между режимами сенсоров переключаться нельзя, потому как теряется отрицательный эффект активного режима (-1 к энергии и +2 к заметности). Или вы считаете, что -1 к энергии в первом раунде боя - достаточная плата за его использование?

Переключение режимов сенсоров в бою безумно усложняет его механику:
Например, корабль А засекает Корабль Б с помощью сенсоров в активном режиме и наносит внезапную атаку (-1 энергии во время этого раунда).
После этого Корабль А выигрывает проверку инициативы у Корабля Б и в свою фазу сенсоров Раунда 1 выключает активный сенсор. Корабль Б пропадает с экранов сенсоров Корабля А. Огневая фаза пропускается, потому что Корабль А теряет Корабль Б из виду.
Вместе с тем, Корабль Б продолжает держать Корабль А на экранах своих сенсоров, потому что по нему уже открыли огонь! Но так как Корабль А его не уже "видит", Корабль Б должен нанести внезапную атаку. А ведь у Корабля Б еще остался не отыгранный ход за Раунд 1 боя.

Буду рад вашим комментариям. Шукрам!

Update:
На английском форуме обнаружил Соломоново решение этой проблемы:
В общем, включен у тебя активный сенсор или выключен, определяется в начале твоего хода. Соответственно, корабль получает энергию в полном объеме или тратит единичку.
Это может приводить к разным забавным ситуациям, которые мы обрисовали в ходе дискуссии, когда мой противник, по которому я уже отстрелялся, внезапно исчезает из поля зрения. Получается "исчезновение противника", инициированное лично мной. Корабль противника выходит из боя. Я могу пройти проверку обнаружения. Стр. 169.
Если противник меня атакует, получит "свободный ход".
Последний раз редактировалось ltwolfowitz 13 июн 2018, 23:13, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 13:11

Я бы не позволял переключение именно из-за усложнения, если честно.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 16:57

Внезапная атака, стр. 167:
После атаки противники засекают ваш корабль без всяких проверок, капитаны проходят проверку инициативы (см. выше), и дальнейшее сражение протекает как обычно.
Т.е. никаких дополнительных внезапных атак. Отключил активный режим -- сам себе злобный буратина.
ltwolfowitz
Первопоселенец
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 21:56

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 21:04

Доктор Кот писал(а):
13 июн 2018, 16:57
Внезапная атака, стр. 167:
После атаки противники засекают ваш корабль без всяких проверок, капитаны проходят проверку инициативы (см. выше), и дальнейшее сражение протекает как обычно.
Т.е. никаких дополнительных внезапных атак. Отключил активный режим -- сам себе злобный буратина.
Так в том-то и дело, что отключать активный режим в бою - это эксплойт, который при доле везения дает дополнительный ход, вдобавок снимая штраф -1 энергии до конца боя и делая корабль менее заметным для захвата.

Еще раз распишем все раунды боя и немного изменим вводные данные. Фичу активный/пассивный сенсор используем мы. У нас транспондер выключен, у противника работает.
Итак, мы засекли противника автоматически, противник нас не видит.
Внезапная атака: делаем внеочередной ход. -1 энергии. В фазе сенсоров переходим в пассивный режим. Не теряем противника из виду (у него включен транспондер). Стреляем. Противник нас засекает. Начинается бой.
Проверка инициативы, выигрываем, ходим первые.
Раунд 1. Наш ход. Энергия в норме. Наносим еще одну атаку.
Раунд 1. Ход противника.
Раунд 2. Наш ход. Энергия в норме.
И т.д.

Таким образом, активный сенсор ВКЛ/ВЫКЛ теперь будут ипользовать все кому не лень. Это эксплойт и должен быть пофиксен :)
Аватара пользователя
Urzum
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 21:14

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 21:26

Все еще не пойму, в чем усложнение/эксплойт.
Активные сенсоры - шанс найти раньше, но и шанс, что тебя найдут.
Пассивные сенсоры - дистанция обнаружения меньше, но и заметность меньше.
Если кто-то кого-то атаковал, то он зафиксирован на экранах, пока не предпримет специальные действия.
Где тут эксплойт?
ltwolfowitz
Первопоселенец
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 21:56

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 21:56

Urzum писал(а):
13 июн 2018, 21:26
Все еще не пойму, в чем усложнение/эксплойт.
Активные сенсоры - шанс найти раньше, но и шанс, что тебя найдут.
Пассивные сенсоры - дистанция обнаружения меньше, но и заметность меньше.
Если кто-то кого-то атаковал, то он зафиксирован на экранах, пока не предпримет специальные действия.
Где тут эксплойт?
Эксплойт - получать обратно единицу энергии за преимущество обнаружения противника раньше, чем он (в случае, если радиусы сенсоров не совпадают).

Предыдущий пример с включенным транспондером не совсем корректен, ведь противника мы тогда засекаем автоматически, неважно, активный или пассивный у нас сенсор.

Вот пример, от которого у меня уже мозг кипит.

И у нас, и у противника выключены транспондеры.
У нас сенсор в активном режиме, у противника в пассивном. Расстояние между кораблями - 4 шага. Шанса, что нас найдут - нет, потому что у нас радиус сенсоров больше. Мы засекли противника (прошли проверку инфомантии), противник нас не видит.
Внезапная атака: делаем внеочередной ход. -1 энергии. Стреляем. Противник нас засекает. Начинается бой.
Проверка инициативы, выигрываем, ходим первые.
Раунд 1. Наш ход. Энергия -1. Переключаем сенсоры в пассивный режим. Теряем противника из виду (радиус сенсоров изменился). Атаковать не можем.
Раунд 1. Ход противника. Он решает не выходить из боя (хотя может, так как мы его не видим). Стреляет по нам. Мы его снова засекаем.
NB: сложность в том, что у противника здесь по идее должна быть внезапная атака, но раз Доктор Кот говорит нет, то нет.
Раунд 2. Наш ход. Энергия в норме. Атакуем.
И т.д.

В плюсе: можно сделать два действия подряд. В минусе: не можем стрелять в свой ход в Раунде 1, но можем эту единичку энергии сохранить для оборонительного огня, например.

Эксплойт?
Аватара пользователя
Urzum
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 21:14

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:02

1. Активные сенсоры точно также увеличивают шанс твоего обнаружения, что само по себе их балансирует. Тут же тебе еще и необходимо тратить на них энергию, если противник на удалении. Трата дополнительной энергии в ход - эксплойт?
2. Ты раскрыл себя, атаковал, после чего лишаешь сам себя возможности действовать и даешь возможность противнику подобраться на нужную дистанцию, осуществить любое маневрирование и внезапно на атаковать, после того как потерял его из-за выключения сенсоров? Это эксплойт?
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:12

Если прибегнуть к букве правил, то действия "переключить режим сенсоров" у штурмана-оператора в списке нет. Так что если не вводить новых сущностей, то и связанных с ней вопросов не возникнет :)
Кто его знает, может, сенсоры после переключения режимов ещё час калибровать и перенастраивать нужно.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:15

Но даже если разрешить, то да, соглашусь, решение сомнительное :)
Ты раскрыл себя, атаковал, после чего лишаешь сам себя возможности действовать и даешь возможность противнику подобраться на нужную дистанцию, осуществить любое маневрирование и внезапно на атаковать, после того как потерял его из-за выключения сенсоров
Правда, всё-таки не внезапно, а просто атаковать, предварительно обмазав, например, захватами цели.
ltwolfowitz
Первопоселенец
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 21:56

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:20

Urzum писал(а):
13 июн 2018, 22:02
1. Активные сенсоры точно также увеличивают шанс твоего обнаружения, что само по себе их балансирует. Тут же тебе еще и необходимо тратить на них энергию, если противник на удалении. Трата дополнительной энергии в ход - эксплойт?
2. Ты раскрыл себя, атаковал, после чего лишаешь сам себя возможности действовать и даешь возможность противнику подобраться на нужную дистанцию, осуществить любое маневрирование и внезапно на атаковать, после того как потерял его из-за выключения сенсоров? Это эксплойт?
1. Эксплойт - не тратить дополнительную энергию в ход дальше в бою. Предположим бой длится 10 раундов. Мы выключаем активный сенсор после первого выстрела. Это экономия 9 единиц энергии.
2. Не эксплойт, это и есть то самое усложнение правил, о котором я говорил.
- потеряв корабль "из вида", могу ли пройти сразу проверку инфомантии, чтобы снова его засечь?
- корабль противника меня "видит", я его нет, он не атакует, а маневрирует. Это бой или не бой? Как идут раунды?
- корабль противника атакует меня, сразу же после того, как я его потерял (Раунд 1. Ход противника). Это внезапная атака или нет? Если внезапная, то каким образом отыграть его дополнительный ход? Доктор Кот сказал, что не внезапная, потому что уже бой идет. Соотвественно, это дает мне преимущество. Своего рода эксплойт.
Последний раз редактировалось ltwolfowitz 13 июн 2018, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
ltwolfowitz
Первопоселенец
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 21:56

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:21

Доктор Кот писал(а):
13 июн 2018, 22:12
Если прибегнуть к букве правил, то действия "переключить режим сенсоров" у штурмана-оператора в списке нет. Так что если не вводить новых сущностей, то и связанных с ней вопросов не возникнет :)
Кто его знает, может, сенсоры после переключения режимов ещё час калибровать и перенастраивать нужно.
Вот поэтому я бы запретил переключать сенсоры в бою :)
Аватара пользователя
Urzum
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 21:14

Непрочитанное сообщение 13 июн 2018, 22:23

Почему же "не внезапно"?
"Конфронтация: обнаружив вражеский корабль, вы можете его атаковать. Если противник тоже вас обнаружил, самое время расставлять корабли на карте космического сражения и проходить проверку инициативы. Если же противник вас так и не засёк, ваш корабль получает так называемый «свободный ход»"
Очень даже внезапный ход. Корабль обнаружен, а противник нет. Он выбирает удобный момент и атакует. Бой то не идет. Они видят вас и маневрируют, выжидая, пока представится удобный момент для атаки.

Еще в списке действий нет стыковки, только абордаж. Значит нельзя стыковаться с теми, кто согласен? В списке действий нет "смены орудия", значит нельзя менять и борт-стрелок стреляет только из того, которое использовал для первого выстрела?
Последний раз редактировалось Urzum 13 июн 2018, 22:28, всего редактировалось 2 раза.
Ответить