Игральные карты

Общение на любые темы, не нарушающее правил Общества друзей барона Мюнхгаузена. Обзоры, отчёты и другие темы.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 24 май 2016, 04:00

«Карты — это не просто так. Карты — это дело серьезное».

Игральные карты насчитывают без преувеличения много веков истории существования. Мы не будем углубляться в разнообразные теории появления карт и их развития, разве что в отдельной статье, если на то будет желание достопочтенной публики, а рассмотрим, что из себя представляли игральные карты во времена фронтира и ныне.

В 1800-е гг. американцы начали делать карты самостоятельно. Инновацией стал выпуск двухголовых, или зеркальных, придворных карт (чтобы не надо было их переворачивать), лакировка поверхности (чтобы легче тасовались и дольше служили) и скругление углов (что уменьшало загибы на углах и, следовательно, износ карт).

Американцы придумали «джокера». Первоначально он назывался «Best Bower» и был самой сильной картой в игре юкер («Euchre»). Юкер иногда называли «Juker», и вполне вероятно, что карту Best Bower также называли Juker, который затем превратился в джокера. К 1880 году люди использовали картинку придворного шута или клоуна для джокера поскольку это был хороший способ добавить его в придворные карты, не нарушая, так сказать, королевской иерархии.

Самая крупная и самая известная фабрика в мире по производству карт — The United States Playing Card Company (USPCC) — сегодня лидер по производству карт высокого качества. Второе место по размеру занимает Legends Playing Card Co, однако по качеству карт они сравнимы с USPCC.


Изображение

USPCC принадлежат известные марки: Bicycle, Bee, Kem, Hoyle, Aviator, Streamline, Tally-Ho, Texan No.45, Rambler No.22, Maverick, Arrco, Congress и многие другие.


Почему их так много?
Потому что основная доля торговых марок принадлежала другим компаниям, которые затем поглотила USPCC в разные периоды завоевания рынка.


Чем же они отличаются?
Отличаются рубашкой и покрытием, которое обеспечивает износостойкость и степень скольжения, дизайном пиковых тузов и джокеров, а объединяет их простой англо-американский рисунок старших карт.


Немного истории о создании фабрики
Компания USPCС находится в частной собственности. С момента своего образования в Цинциннати, штат Огайо, занимается производством и распространением игральных карт, детских карточных игр, головоломок и карточных аксессуаров.
История фабрики начинается с 1867 года, когда четыре предприимчивых бизнесмена — Расселл (A. O. Russell), Роберт Морган (Robert J. Morgan), Джеймс Армстронг (James M. Armstrong), Джон Робинсон-мл. (John F. Robinson Jr.) — сформировали партнерство и приобрели печатную лавку The Cincinnati Enquirer, которая вскоре стала известна как Печатные комнаты и расположилась на двух первых этажах в доме 20 по Колледж-стрит. Компания была зарегистрирована как Russell, Morgan & Co., по именам двух предпринимателей.
Компания занялась печатью афиш для театров и цирков, плакатов и наклеек. Дело шло в гору, и в 1872 году пришлось искать новое место, большее по площади: в ноябре состоялся переезд в новое четырехэтажное здание неподалеку от Рейс-стрит.
В начале 80-х годов XIX века Расселл выступил с инициативой запустить производство игральных карт, которое в то время было монополизировано рядом предприятий с Восточного побережья. Партнёры приняли предложение новатора. К зданию фабрики было пристроено еще два этажа, где расположили множество новых машин, спроектированных и построенных специально для Russell, Morgan & Co. Первая колода игральных карт сошла со станка 28 июня 1881. Около 20 рабочих выпускали 1600 коробок карт в день. Бурно развиваясь, Russell, Morgan & Co в 1891 году переросла в The United States Printing Company. И тремя годами позже, к 1894, ветка производства игральных карт выросла настолько, что отделилась от The United States Printing Company, и появилась карточная фабрика The United States Playing Card Company.
Процветанию USPCС поспособствовало скорое приобретение ряда других фабрик: The Standard Playing Card Company (Чикаго), The Perfection Card Company (Нью-Йорк) и New York Consolidated Cards (Нью-Йорк). Последняя существовала с 1833 года. Здесь уже использовался усовершенствованный до четырехцветной печати печатный станок Льюиса Коэна (Lewis I. Cohen), и именно здесь в 1892 году зародились известные игральные карты Bee, ныне производимые USPCC.
С 1881 года (по другим данным с 1895) налажено производство оригинальной марки карт для игры в бридж CONGRESS. Всемирно известные игральные карты BICYCLE стали беспрерывно производиться с 1885 года.
Дизайн джокера, изобретённого в Америке приблизительно в 1865 году, в линии BICYCLE неоднократно менялся. Первая версия — мужчина на велосипеде с большим передним колесом.


Изображение

Позже колёса велосипеда стали одинаковыми. Затем вышла серия карт с королями на велосипедах — эти велосипедисты получили артикул «808». Вопреки мнению многих, это число не несет какого-либо мистического смысла. Это всего лишь отличительный знак этой марки от других, таких как «606», производимых этой же компанией.

Изображение

Мотив цифр также связан с тузом пик: на нём печатается номер колоды, отражающий год её выпуска. Помимо кода, на лицевой стороне этой карты печатается изображение женщины, положившей правую руку на меч и держащей в левой оливковую ветвь. Её образ взят со скульптуры Томаса Крофорда (Thomas Crawford) «Статуя Свободы», помещённой в 1865 году на здание Капитолия в Вашингтоне.

1900 год связан в истории компании с новым переездом: на этот раз в Норвуд, где на 30 акрах земли была отстроена новая фабрика с более чем 600000 кв. фунтов производственных площадей.

В 1926 году USPCС отстроила четырехэтажную неороманскую колокольню напротив здания своей фабрики. Город наполнился перезвоном двенадцати колоколов: от 1,5 до 5,5 футов размером. Это были первые куранты, построенные для радиовещания: они были подключены к радиостанции WSAI, которая также входила в холдинг USPCС (1922-1930). Основной целью радиостанции стало оповещение о предстоящих бридж-турнирах и реклама уроков бриджа. Законов, ограничивающих громкость радиопередач, в те дни не было, и передача WSAI была настолько чёткой и сильной, что её можно было услышать даже в Новой Зеландии. В конечном итоге WSAI была продана в CROSLEY RADIO CORPORATION в 1930-х годах.


Но вернемся непосредственно к картам...

Игральные карты существуют уже несколько сотен лет, и за это время было выпущено огромное количество разных колод, радующих глаз красивыми рубашками и интересными изображениями. Однако до недавнего времени они представляли лишь коллекционную ценность и поэтому были популярны среди относительного небольшого количества людей.

В связи с бурным ростом индустрии развлечений в США в начале 20-го века колоду карт перестали рассматривать исключительно как инструмент для игры, и она по праву заняла видное место в арсенале фокусников, которых становилось все больше и больше. Тем, кто уже пополнил ряды обучающихся карточным фокусам и трюкам, известно, что для этого искусства подойдут далеко не все колоды, а только те, у определенные характеристики которых соответствуют определённому уровню. Речь идет о скольжении карт, их упругости, жесткости и качестве рабочей поверхности. Лучшим выбором для фокусов и манипулирования будут карты из специального карточного картона (плотностью не менее 300 гр/м2) с внутренним графитовым слоем и покрытые специальным карточным шёлковым лаком, а вот 100%-пластиковые и простые картонные совершенно не годятся для этих целей.

Можно долго спорить о достоинствах и недостатках продукции каждого завода, однако многолетний опыт кардистов доказал, что карты, которые производятся на американском заводе USPCC, являются идеальными во всем своем многообразии для каждого направления искусства, будь то карточная магия, фокусы, кардистри (флоуришинг) или просто игры. Не случайно в большинстве зарубежных фильмов, где затрагивается карточная тематика, в кадре мелькают именно карты американского завода.

В 2010 году завод USPCC отметил свое 125-летие — за это время менялись рубашки карт, цветовая гамма, изредка сами изображения лицевых карт (валетов, дам, королей) и т.д. Разрабатывались новые типы покрытий, придающих картам те или иные свойства, а также менялась бумага, на которой они печатаются. Одним словом, игральные карты прошли долгий путь.

Однако, сама концепция изображений на картах (белый фон и красные/черные рисунки мастей) практически всегда оставалась неизменной. То есть карты были лишь орудием искусства, но никогда не являлись искусством непосредственно.

Ситуация кардинально изменилась в начале 21-го века — конкретно 1 января 2001 года (что символично), когда была основана первая дизайнерская студия Ellusionist.com. Ее основатель Брэд Кристиан (Brad Christian) преследовал цель создания крупнейшего в мире магии онлайн сообщества, члены которого могли бы обучаться самым эффектным фокусам и трюкам, а также делиться опытом со своими коллегами по всему миру. Первоначально в команде Ellusionist было всего 12 человек, и они довольно быстро пришли к мысли о том, что для более запоминающегося и искрометного выступления необходим не только талант фокусника, но и стильный реквизит. А так как основой реквизита является колода карт, началась активная работа по созданию нового дизайна для классических карт Bicycle Rider Back. Было выпущено несколько очень интересных и запоминающихся колод (которые теперь стали называться «дизайнерскими»), пока в Ellusionist не пришли к выводу, что для создания стиля надо ломать саму концепцию. Так мировое карточное сообщество подошло к началу новой эры в истории игральных карт.

Изображение

Что такое дизайнерские колоды? У этого термина нет точного определения. Но своими словами можно сказать, что это колоды, дизайн которых уникален и отличается от стандартных.

Такие колоды, как правило, дороже и, в большинстве своём, выпускаются ограниченными тиражами, ведь права на использования изображений чаще всего остаются у художников.

С появлением первой дизайнерской колоды и до сих пор идут жаркие споры среди профессионалов в области карт, нужны ли вообще такие колоды или нет.

Но нельзя не признать, что они чертовски красивы и притягательны. К примеру, колода 1800 Vintage Deck от студии Ellusionist. Эта колода выглядит так, будто ей более, чем два века и, словно, предлагает нам погрузиться глубоко в историю. Она представляет собой, по сути, состаренную копию классических колод Bicycle Rider Back. Покрытие колоды — классическое Air-Cushion Finish.

Изображение

Air-Cushion Finish — это покрытие, которое традиционно используется для карт Bicycle. Его особенность кроется в названии, дословный перевод которого «Воздушная подушка» . В самом деле, создается впечатление левитации, ведь карты хоть и находятся близко-близко, но все же визуально не соприкасаются. Когда вы бросите новую колоду на стол, она буквально растечётся по нему. Благодаря такой технологии карты очень хорошо перемещаются относительно друг друга, но при этом сами по себе они не скользкие.

Каждая карта была проработана лучшими художниками Ellusionist — трещины, потертости, затемнение краев — все это индивидуально для любой из них — от двойки треф до туза пик. И это касается не только лицевой стороны карт, но и рубашки. Также эта колода имеет немаловажное значение для коллекционеров, как пример уже ставшей классикой дизайнерской работы.

Не будем томить нашего читателя. В нашем распоряжении оказалось некоторое количество колод Bicycle 1800 Vintage, которые можно будет выбрать в качестве дополнения на нашем краудфандинговом проекте по выпуску юбилейного издания мира Deadlands 26 мая на площадке CrowdRepublic. Уже совсем скоро!

Изображение

Ссылки основных источников:

http://cardist.ru/
http://www.bicyclecards.com/
https://vk.com/historyofplayingcards
http://www.cypressfilms.com/
http://www.happymagic.ru/
http://dailyapple.blogspot.ru/2005/05/a ... cards.html
Ответить