Платный Мастер? Миф? Или Реальность?

Общение на любые темы, не нарушающее правил Общества друзей барона Мюнхгаузена. Обзоры, отчёты и другие темы.
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 12 фев 2018, 19:24

Доброго времени суток, уважаемые пользователи форума.

Очень часто последнее время сталкиваюсь с таким вопросом.

Плата мастеру. Часто люди тут делятся на два лагеря, одни говорят, что это плохо и противоречит всем принципам. Однако, если подумать, очень часто труд мастера - это все же труд творческий. Например во многих клубах есть мастера, которые ведут платные игры. С одной стороны, ролевая игра - это совместное творчество, с другой, творчество всё же стоит денег, как например платные модули, книги правил, кубики, чернила и бумага или закуска к игре (если таковая имеется место на столе).

Так, чем же плох, или на оборот хорош платный мастер, не от клуба? Какое у вас мнение на этот счет?
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 12 фев 2018, 19:29

Не вижу ничего плохого. И вообщем то это не противоречит никаким принципам. Скорее наоборот.
Знаю людей которые приглашают ведущего проводить игры на праздники например на день рождение. Платно естественно.
Аватара пользователя
Arti
Быстрый стрелок
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:27

Непрочитанное сообщение 12 фев 2018, 23:22

Не вижу в этом ничего плохого, пока мастер показывает хороший уровень знания правил и тщательно готовится к партиям.
Аватара пользователя
evilshader
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 09:58

Непрочитанное сообщение 14 фев 2018, 08:47

По этой логике игрокам тоже нужно платить. Игра - это же творческий труд. Нужно придумать персонажа, наполнить его жизнью и т.д.
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 14 фев 2018, 18:38

evilshader писал(а):
14 фев 2018, 08:47
По этой логике игрокам тоже нужно платить. Игра - это же творческий труд. Нужно придумать персонажа, наполнить его жизнью и т.д.
Тогда по схожей логике вы должны платить за аренду инструментов на работе.
Платить за аренду коляски(корзинки) в продуктовом магазине.
Платить за новостную ленку в " В Контакте".
Этот список можно продолжать...


Этот принцип самый шаткий из всех.
Так как мастер например пишет собственный модуль или кампанию для героев.
Аватара пользователя
evilshader
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 09:58

Непрочитанное сообщение 22 фев 2018, 07:48

Вергилий писал(а):
14 фев 2018, 18:38
evilshader писал(а):
14 фев 2018, 08:47
По этой логике игрокам тоже нужно платить. Игра - это же творческий труд. Нужно придумать персонажа, наполнить его жизнью и т.д.
Тогда по схожей логике вы должны платить за аренду инструментов на работе.
Платить за аренду коляски(корзинки) в продуктовом магазине.
Платить за новостную ленку в " В Контакте".
Этот список можно продолжать...


Этот принцип самый шаткий из всех.
Так как мастер например пишет собственный модуль или кампанию для героев.
Совсем не понял аналогии. Для меня мастер - это точно такой же игрок, как остальные. Он мастерит, или пишет модуль, или пишет компанию - потому что его прет. Ему, мастеру, это в удовольствие. И если он напишет компанию или модуль в стол, то мастеру грустно. А вот если мастер водит ad nauseam, и он с гораздо большим удовольствием занялся бы чем-то другим, но игроки одолевают - "мастер, поводи, мастер, поводи!", то это другое дело.
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 23 фев 2018, 09:09

evilshader писал(а):
22 фев 2018, 07:48
Совсем не понял аналогии.
Например, вы столяр, который любит свой труд. Вы любите изготавливать изделия из дерева, разве это значит что вы будете делать бесплатно то, чему вы обучены?
Например, вы скульптор. Вы любите изготавливать скульптуры. Вы видели когда-нибудь бесплатные скульптуры?
Самый хороший пример, программист. Вы любите свой труд, вы, допустим, пишете программы. А теперь представте что вы должны трудиться бесплатно (вообще без з/п) и ещё платить начальству аренду за ПК. Конечно, если идея труда состоит в волонтёрском труде, это хороший пример.

Скорее я рассматривал платный мастер, как вариант труда, как именно умственный труд. Подобно художнику, писателю, программисту. Чаще всего их труды, не осязаемы (максимум в печатной книге, холсте или диске), все их труды умственные.

evilshader писал(а):
22 фев 2018, 07:48
Для меня мастер - это точно такой же игрок, как остальные. Он мастерит, или пишет модуль, или пишет компанию - потому что его прет. Ему, мастеру, это в удовольствие. И если он напишет компанию или модуль в стол, то мастеру грустно.
Если играть локально, то все верно. Опять же, это зависит от самого мастера и от ситуации.
Например, если вы играете группой друзей, ваш максимальный расход - это расход на газировку, печенье и на оплату транспорта, чтобы добраться до места игры.

Если же вы играете в клубе и мастер не ваш знакомый, то вы оплачиваете игру. Иногда ещё и аренду клубу.

Разница между этими двумя в том, что первый пишет, составляет модули для друзей, просто потому, что хочет отдохнуть, расслабиться и поиграть. По этому он создаёт кампании, ищет что-то. В то время как второй, это чёткий труд, направленный на получения удовольствие и отдыха у игроков. Создание модулей не только для дружеской игры, а для всех игроков и мастеров вообщем.
Ответить