Конкурс детективных зарисовок от «Запертой комнаты»

RPG-Кашевар и другие конкурсы по созданию НРИ и приключений.
Аватара пользователя
vagrant
Команда Studio 101
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:15

Непрочитанное сообщение 02 дек 2017, 10:22

Изображение

Друзья, совсем скоро блогу «Запертая комната» исполнится два года. Я надеюсь, что это только начало и что дальше писать о детективных играх я смогу чаще и больше. Однако эту славную дату мне бы хотелось отметить. Поэтому я объявляю конкурс детективных зарисовок!

Зарисовка — это короткое законченное приключение для настольной ролевой игры. Система и игровой мир могут быть любыми. Вас ограничивает только жанр и объём. Приключение должно однозначно быть детективным, а его текст не должен превышать двух стандартных страниц формата А4. Никакие дополнительные материалы, выходящие за пределы этого размера, не принимаются.

Примерами таких приключений могут служить мои зарисовки «Ведьмин приют» и «Секретный ингредиент». Также рекомендую взглянуть на результаты конкурса One-sheet GUMSHOE contest 2015.

В конкурсе есть два призовых места. Одного из победителей я выберу лично и вручу ему печатный экземпляр «Янтарного города». Второго победителя определит открытое голосование, по результатам которого он получит сертификат на 1000 рублей для использования в магазине Studio 101.

Приём работ начинается прямо сейчас и продлится до полудня (по московскому времени) 10 декабря, после чего будет объявлено голосование. Присылать работы можно посредством личных сообщений группы «Запертая комната» или оставлять в комментариях к этой записи. Оптимальный формат файлов — PDF-документы.

Удачи!
Аватара пользователя
vagrant
Команда Studio 101
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:15

Непрочитанное сообщение 16 дек 2017, 18:55

Изображение

Итак, время подвести итоги. Всего в конкурсе поучаствовало пять человек, а зарисовок набралось восемь штук:
  • The Distorted Historian от Narbacular Drop
  • «Дела Камнебора» от Павла Козлова
  • «Яхта "Симфония"» от Дмитрия климова
  • «Завещание профессора» от Влада Федорова
  • «Шаг за сотню горизонтов» / «Мнимый ключ от расколотых врат» от Игоря Лосева
  • «Ещё восемь жизней» / «Желтоглазое племя» от Игоря Лосева
  • «Палёный мусор» / «Ни живые ни мёртвые» от Игоря Лосева
  • «Призрак капитализма» / «Блок цепей» от Игоря Лосева
Архив со всеми присланными работами приложен к этому сообщению. Голосование в группе вполне однозначно указывает на победителя. Им стал Павел Козлов, автор приключения «Дела Камнебора». В награду Павел получает сертификат на 1000 рублей для совершения покупок в магазине Studio101.

Но, напоминаю, что в конкурсе есть и второй победитель. Его я выбирал лично, и, должен, сказать, выбор этот был непростым. После долгих колебаний, я решил, что книга правил «Янтарного города» достанется Владу Федорову, автору зарисовки «Завещание профессора». О том, почему я сделал именно такой выбор, я расскажу отдельно.

DetectiveStories.zip
Конкурс детективных зарисовок
(719.22 КБ) 29 скачиваний
Последний раз редактировалось vagrant 16 дек 2017, 19:00, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
vagrant
Команда Studio 101
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:15

Непрочитанное сообщение 16 дек 2017, 18:56

Чтобы лучше объяснить свой выбор, я постарался хотя бы в двух словах написать о каждой присланной работе. Осторожно, спойлеры!

The Distorted Historian
Мне пришлась по душе идея, лежащая в основе сценария — создание, которое обретает существование только за счёт веры массы людей в него. Своего рода, меметический вирус. Люблю такие штуки, да и в сеттинг «Эзотеррористов» они вписываются отлично. Если бы автор развил именно эту идею, зарисовка бы получилась отличной. Однако автор обращается с сеттингом весьма вольно и описанный сценарий просто не будет работать в мире Неизбывного ужаса. Плюс, для полноценной зарисовки расследование прописано довольно грубо и больше напоминает не детективный сценарий, а скорее предысторию к одному из них.

Дела Камнебора
Славное приключение с завязкой в духе «Повестей о судье Ди». Персонажи игроков — свита странствующего чиновника, чья задача распутать похищение товаров у местного купца. У меня нет ни малейшей придирки к форме: хорошо прописаны улики, персонажи и ход расследования. Изъян один, но существенный: зарисовке не хватает значимого конфликта. Если герои не раскроют дело, город потеряет немного денег из казны, только и всего.

Эту зарисовку очень легко можно улучшить, если похищенные предметы окажутся жизненно важны для города. Без них начнётся голод, или товары нужны для выкупа местному чудовищу, которое держит город в страхе, или без них нельзя провести праздник примирения двух народов или ещё что-то вроде этого.

Завещание профессора
Что тут сказать — это классика. Простое и короткое приключение для «Ктулху» или любой другой игры по Мифам. Есть загадки, шифры и тайные знания, за которые платишь жизнью. Зарисовку не помешает отшлифовать и упорядочить информацию, но в целом она неплохо подходит для экспресс-игры на часок-другой.

Яхта «Симфония»
Из этого приключения мог бы выйти «уютный» детектив в английском стиле. Здесь почти нет экшена, расследование сводится к череде социальных взаимодействий, а единственное, что стоит на кону — абстрактная справедливость. С таким набором данных вполне можно работать, но для этого нужно прописать персонажей и добавить ложный след или хоть какой-нибудь сюжетный поворот. Здесь же этого нет. Приключение получилось крепко сбитым, но совершенно пресным.

Зарисовки Игоря Лосева
Я не стану писать отдельно о каждом приключении, поскольку во всех четырёх меня радуют и расстраивают примерно одни и те же вещи.

Мне очень понравился подход Игоря к проработке предыстории расследования. Каждая зарисовка — это две отдельных истории, написанные в разных жанрах и для разных игровых систем. И это круто. Это придаёт действию масштаб и глубину. Да и в целом сложно не оценить столь необычный подход к конкурсу. Однако это же играет против самого автора. Увлекшись проработкой предыстории, он не оставляет места на работу с самим расследованием. К примеру, мне очень понравилась связка «Палёный мусор/Ни живые ни мёртвые», однако расследованию там посвящён один абзац на четверть страницы. Маловато, чтобы считать это детективным сценарием.

Другая проблема: автор слишком увлёкся кроссоверам. В половине зарисовок работа в рамках одного конкретного сеттинга принесла бы более цельный и не такой противоречивый результат. «Эзотеррористы» не становятся лучше, если в них добавить фей и чародеев, а волшебные кошки плохо приживаются в «Янтарном городе». Это не помогает построить интересную историю, но ставит крест на концепции, на которой построен сеттинг. И от того очень обидно. Мне чрезвычайно понравилась задумка «Призрака капитализма/Блока цепей», и я бы очень хотел увидеть полноценный сценарий на её основе.

Резюме
Должен сказать, что выбор для меня был непростым. Я довольно привередливый ведущий, и ни одна из зарисовок не понравилась мне безоговорочно. Почти в каждой была какая-то интересная идея, которая могла бы стать отличной основой для игры. Но было и что-то, что вызывало отторжение.

У меня было несколько фаворитов в этом конкурсе: «Призрак капитализма/Блок цепей» — за масштаб, злободневность и пелевенские мотивы, «Палёный мусор/Ни живые ни мёртвые» — за удачное сочетание двух игр, но приз я всё-таки хочу отдать Владу Федорову за «Завещание профессора».

Из всех зарисовок она выглядит наиболее цельной: в ней есть ясный и значимый конфликт, прописанные улики, сцены и персонажи. Она очень проста, но при этом по «Завещанию» можно с минимум приготовлений провести неплохое приключение в лавкрафтианском стиле.
Ответить