Как сделать работу редактора ещё более приятной

Делимся опытом по созданию игр и приключений, спрашиваем совета и демонстрируем результаты.
Аватара пользователя
Chima
Главная по пороху
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 23:29

Непрочитанное сообщение 18 фев 2017, 19:15

Моя боль некогда была выражена книгой “ПРОМТ устал”, однако мне бы хотелось отдельно остановиться на некоторых моментах, которые регулярно встречаются у отечественных авторов. И если бы этого не было, то скорость моей работы стала бы выше, а отношение к произведениям — гораздо позитивнее!

1. Термины пишутся со строчных букв и без кавычек. Как-то особенно выделять термины в Гугл-документах не обязательно. Это произойдёт при вёрстке.
Не надо так: проверка Ловкости. У этого героя есть черта «золотые руки».
Надо так: проверка ловкости. У этого героя есть черта золотые руки.

2. Если речь идёт о параметре (характеристике или навыке), то герои проходят проверку, а если говорится о кубиках или игральных костях, то игроки их бросают.
Не надо так: он должен выбросить/бросить/кинуть/выкинуть смекалку. Результат броска ремонта (больше интересного об игральных костях вы найдёте в книге «ПРОМТ устал»).
Надо так: он должен пройти проверку смекалки. Результат проверки ремонта. Игрок должен бросить d12.

3. Уберите из текста “неигровых персонажей”. Это “персонажи ведущего”. И «культистов» тоже! Это «члены культа», «служители культа» и так далее (см. «ПРОМТ устал»).

4. Обратите внимание на навыки, черты и прочие элементы игромеханики. Они должны соответствовать книге правил. Если их там нет, вам надлежит их описать в вашем произведении или использовать то, что есть, не загромождая свой текст лишними сущностями. Например, в «Ктулху» нет столь всем привычного навыка внимания, там есть сбор улик. Значит, не надо заставлять героев проходить проверку внимания. В «Дневнике авантюриста» нет навыка скрытности, но есть маскировка — её-то и следует использовать.

5. Когда используете систему СЫЩИК, убедитесь, что вы не перепутали исследовательские способности с общими. Не надо, например, заставлять героев проходить проверку сбора улик. Они должны потратить пункты этой способности, чтобы получить результат, а не бросать кубик.

6. Мы избавляемся от d20 во всех книгах, опирающихся на «Дневник авантюриста». Это значит, что и у вас не должна использоваться эта игральная кость. Оставьте её для «13-й эпохи» — там она будет уместна.

7. Пишите правильно названия книг и систем правил, на которые вы ссылаетесь в своём произведении (здесь вы найдёте больше подробностей).
Не надо так: «Дневник Авантюриста».
Надо так: «Дневник авантюриста».

8. Мы по-прежнему не злоумышляем против игроков (см. «ПРОМТ устал», если желаете увидеть много забавных примеров, как делать не надо). Все события ваших произведений происходят с персонажами игроков, а не с игроками.

9. Методы взаимодействия с готовым текстом в гугл-документах: viewtopic.php?f=24&t=203

Возможно, эта тема со временем будет дополняться...
Ответить