Pay What You Want или Страх как он есть

Делимся опытом по созданию игр и приключений, спрашиваем совета и демонстрируем результаты.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 03 июн 2016, 20:31

По многочисленным просьбам я восстанавливаю эту статью, впервые опубликованную 23 октября 2015 года.
В разнообразнейших дискуссиях об авторах и вознаграждении за их труд с завидной регулярностью всплывает один и тот же аргумент: «Пусть автор выложит свой текст в режиме pay what you want (плати-сколько-хочешь), и, разумеется, толпа благодарных читателей не даст творческому человеку умереть с голоду». Так вот, леди и джентльмены, быть может где-то в параллельной вселенной это работает. Но наш эксперимент показал, что ни один автор на щедрые пожертвования благодарных читателей не проживёт. Всегда, конечно, есть аргумент, что текст у автора плохой, вот никто и не заплатил. Но в печатном виде те же тексты разошлись стремительно. Неужели слово электронное много хуже слова печатного и не достойно вознаграждения?

Итак… Голые факты

«ПРОМТ устал» — файл с сайта скачали 97 раз, вознаграждение было получено от 12 человек, из них 2 заплатили по 1 рублю, 7 — 90 рублей, остальные — между 50 и 60. Дата начала продаж 01.04.2012. Итого: 652 рубля.
При этом с 17.09.2015 было продано 120 печатных книг по 300 рублей.

FAE — файл с сайта скачали 123 раза, вознаграждение было получено от 27 человек, из них 2 заплатили по 10 рублей, 1 — 78, остальные — между 40-50. Дата начала продаж 19.12.2014. Итого: 1164 рублей.
При этом с осени 2014 было продано примерно 130 печатных книг по 290 рублей.

Грань вселенной — файл с сайта скачали 162 раза, вознаграждение было получено от 35 человек, из них 6 заплатили по 10 рублей, 5 — по 100, остальные — между 40-50. Дата начала продаж 10.12.2014. Итого: 1676 рублей.
При этом с осени 2014 было продано примерно 150 печатных книг по 390 рублей.

Для чистоты эксперимента приведу статистику по материалам, которые сначала были платными, а потом стали pay what you want. Ничего про печатные версии этих продуктов сказать не могу, поскольку в печати они не были.

Кровопускатель
21.08.2014 — 10.12.2014 было 25 продаж по 30 рублей. Итого 750 рублей. Далее мы ввели модель «pay what you want».
С 10.12.2014 файл скачали 44 раза, вознаграждение было получено от 4 человек: 40+10+5+30. Итого: 85 рублей.

Морской дьявол
21.08.2014 — 10.12.2014 было 12 продаж по 30 рублей. Итого 360 рублей. Далее мы ввели модель «pay what you want».
С 10.12.2014 файл скачали 27 раз, вознаграждение было получено от 9 человек от 5 до 40 рублей. Итого: 235 рублей.

Критическая ошибка
14.05.2012 — 10.12.2014 была 51 продажа по 90 рублей. Итого 4590 рублей. Далее мы ввели модель «pay what you want».
С 10.12.2014 файл скачали 56 раз, вознаграждение было получено от 10 человек от 25 до 90 рублей. Итого: 615 рублей.

Выводы
Спасибо всем, кто поддержал авторов. Однако, исходя из статистики, мы отказываемся от pay what you want. Впрочем, это не значит, что с сайта исчезнут бесплатные продукты.

Спасибо Indigo Games за разрешение использовать часть их статистики продаж.

P. S. Сейчас в сети можно найти истории о неуспехе этой модели распространения у Стивена Кинга и Сергея Лукьяненко, если это интересно в рамках художественной литературы.

P. P. S. Популярный пример с тем, что игра Fate и миры для неё распространяют таким образом, не корректен. Все книги сначала получают полную оплату издания на kickstarter или patreon (сейчас от 3 000 долларов за 40 страниц), прежде чем быть выпущенными по схеме PWYW.
Ответить