Начинающим писателям

Делимся опытом по созданию игр и приключений, спрашиваем совета и демонстрируем результаты.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 21 янв 2016, 00:32

С вами на связи Тринити, он же Алексей Черняк. В «Studio 101» я отвечаю за разное и в частности за работы с молодыми подающими надежды авторами. Или просто молодыми авторами. Теперь всё, что вы напишите, попадает сначала ко мне, а уже потом я либо даю ему ход, либо отправляю переделывать.

С момента как я заступил на эту неблагодарную, но безусловно полную приятных сюрпризов должность прошло почти полгода. В целом это достаточный срок, чтобы немного рассказать о происходящем.

Прочтите же эти весёлые и при этом полезные наставления!




Приключений разной степени качества приходит много. Занятость людей в Студии большая. И реакция на ваши творения не моментальная. И чем меньше автор «обивает виртуальный порог» наших контактов, тем выше вероятность, что его приключение выпустится раньше. Я всех, поверьте, помню; каждое приключение я заношу в специальную табличку, где отмечаю красивыми цветами, в каком оно статусе. И по ночам она снится мне в кошмарах.

Это, конечно, не значит, что не нужно совсем о себе напоминать. Но напоминать каждый день — точно не стоит.

И да. Остальные сотрудники Студии могут совсем не знать, что именно происходит с вашим приключением. Совсем. Если вы напишите им, они, скорее всего, просто перешлют письмо мне.

Немножко теории. Раскрою страшные карты издательского дела. Любому издателю в первую очередь интересен не столько гениальный творец, сколько крепкий ремесленник. Творец — это замечательно! Но если он не готов работать над ошибками, признавать магию редактора и общаться вежливо со своим «литературным агентом», то есть мной, то, наверное, мы не сработаемся.

Самый желанный автор — это тот, который напишет хорошее приключение, потом ещё одно, потом ещё одно. А потом, глядишь, и на игровой мир замахнется. Только ради всего святого, не воспринимайте эти мои слова как призыв писать игровой мир. Порой лучше начать с малой формы. Отточить свое умение. И продемонстрировать свою готовность работать.

Теперь немного сухой теории о том, как происходит цикл издания приключения в отдельно взятой Studio 101. Ну, понятное дело, сначала его читаю я и выношу какой-то вердикт. Исчезающе редко, практически никогда я говорю автору: «Ты неудачник, и твой текст бездарен чуть более, чем полностью, так что иди и убейся!» Чаще я бываю гораздо вежливее.

А если серьёзно, то я стараюсь рассказать, что мне понравилось и что не очень, почему стоит поправить, что стоит доделать и чего не хватает. Если ваше приключение всё ещё не перенесено на бумагу и не пылится в столе, то лучше сначала набросать синопсис (что такое синопсис, я расскажу в отдельной статье, чтобы не мешать всё в одну кучу) и только после восхищённого одобрения этого самого синопсиса приступать к написанию приключения. Если же так получилось, что у вас уже есть готовая работа, то перечитайте её и присылайте!

После того, как мы с автором пройдем пару кругов ада, его рукопись отправится дальше дальше. Работаем мы в формате Google Документов, что несколько упрощает дело.



Дальше за дело берется технический редактор, держа со мной постоянную связь. Его задача поправить техническую сторону. Проверить систему, чтобы в ней не оказалось никаких логических нестыковок, а все стандартные формулировки были бы оформлены верно.

Важно понимать, что, в первую очередь, его задача не поправить всё самому. А указать на некоторое количество типичных ошибок, оставив комментарии для автора. Затем автор правит всё сам. Зачем так жестоко? В первую очередь, для того, чтобы научить автора как можно делать, а как не стоит. Для того, чтобы потом он учёл ошибки, и редактору пришлось бы меньше времени заниматься его текстом. А, значит, приключение быстрее увидит свет, да и авторские отчисления складываются в том числе и из процента правок текста.

После технического редактора рукопись берет в руки главный редактор. И нещадно разносит в пух и прах его стилистику, обороты и выражения. Шучу. Но в каждой шутке… В остальном схема такая же, как и с техническим редактором.

И главное помнить, что редакторы вам не враги. Всегда. Да. Даже несмотря на тот удивительно прекрасный абзац, который они переписали полностью.

Затем же начинается вёрстка. Это самый приятный для автора процесс, потому что от него ничего не требуется. Совсем. Учить вёрстке в наши задачи не входит.

В конце этого процесса подсчитываются проценты, которые вносятся в договор. И приключение отправляется в интернет-магазин. Иллюстрации и обложка обговариваются на данный момент каждый раз индивидуально, поэтому сейчас я их не рассматриваю.

Примерно так выглядит работа над вашим текстом. Помните, чем меньше работы делаем мы, тем быстрее ваш труд увидит свет и тем больше ваши авторские отчисления!

В планах следующие статьи:

Что такое синопсис и зачем он вообще нужен?http://karlmunchausen.ru/blogs/24
Как написать интересное приключение и не продать душу?
Как заработать бешеные миллионы на своём тексте (статья утопическая)?


Идеи, пожелания принимаются! Обратная связь адски приветствуется! Не стесняйтесь задавать вопросы!
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 21 янв 2016, 00:55

Иллюстрации к статье — убойные! =)
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 21 янв 2016, 00:55

Ссылки на лицензию и стандартные оформительские правила может добавить?
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 21 янв 2016, 01:01

Спасибо. Я старался.

Насчет ссылок на лицензии и правила оформления я думаю лучше отдельно в отдельной статье. С описанием типичных ошибок. Я планирую цикл этих статей, надеюсь они будут востребованы.
Аватара пользователя
Барон Мюнхгаузен
Герой преданий
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 23:15

Непрочитанное сообщение 21 янв 2016, 01:35

Отличная статья, молодой человек.
Falco
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 12:51

Непрочитанное сообщение 21 янв 2016, 14:48

Иллюстрации — огонь! А статья хорошая.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 22 янв 2016, 22:07

Спасибо!)
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 17 июл 2017, 12:18


Весьма продуктивная статья, взял на заметку!



Момент с творцом и ремесленником очень порадовал. В конце концов действительно, не смотря на то что труд творческий, в первую очередь это все же труд, а к труду, все же нужен подход.

Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 18 июл 2017, 00:14


Спасибо! Очень приятно слышать))

Ответить