Механика хода в PbtA

Делимся опытом по созданию игр и приключений, спрашиваем совета и демонстрируем результаты.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 10 сен 2017, 00:20

Во многих «хаках» (то есть играх на основе правил) Apocalypse World и его последователей, часто встречается ситуация, когда автор увлекается составлением ходов и считает, что главное — дать игрокам выбор.

Это не совсем так.

Как уже известно, в теории гейм-дизайна существуют так называемые «позиции» игрока — позиция актёра, автора и режиссёра. Я, при объяснениях ещё часто добавляю позицию оператора, поскольку она отражает определённые акценты, которые я хочу донести.
Так вот, когда игрок живёт своим персонажем и его окружением, желательно давать выбор персонажу, а не игроку; и ни в коем случае не давать выбор игроку в позиции режиссёра. Если игроку сообщают, что встретившись с монстром Тараращкой, он может:
— бежать со всех ног;
— получить два ранения, но спрятаться в норах;
— сражаться и умереть, но дать +1 к проверка бегства остальных;
— выяснить, что Тараращка — травоядное животное.

Первые два — не отвлекают игрока, не нарушают его «актёрство», не разрушают погружение. Третья даёт театральный выбор для «автора» или «оператора», что может его немного вывести из погружения, но оставит его сопереживать персонажу. Последний же пункт заставляет его задуматься обо всей истории, начать работать на общее поле игры и, по сути, отвлечься от персонажа. Это плохо сказывается на игре.

Если вы хотите чтобы игроки делали вклад в общую историю — это хорошо, если они на это согласны. Но хорошо бы дать всем шанс насладиться и игрой тоже. Для вклада можно найти время в начале встречи, в конце, или же в формализованных даунтаймах (когда обсчитывается управление команды, исход дела или иные «внешние» вопросы), когда игроки и так больше мыслят стратегически или тактически, а не жаждут драмы.

Аватара пользователя
Arti
Быстрый стрелок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:27

Непрочитанное сообщение 10 сен 2017, 23:56

AVE писал(а):
10 сен 2017, 00:20
Как уже известно, в теории гейм-дизайна существуют так называемые «позиции» игрока — позиция актёра, автора и режиссёра.
Можно, пожалуйста, подробнее рассказать про позиции игрока.

Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 12 сен 2017, 13:33

Arti писал(а):
10 сен 2017, 23:56
Можно, пожалуйста, подробнее рассказать про позиции игрока.
Пожалуйста: viewtopic.php?f=20&t=444

Ответить