Отличный материал для приключения.

Интересные материалы, события, экскурсы в историю или науку. Всё, что может стать источником вдохновения для ведущего.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 28 янв 2016, 21:29

Изображение

В 1921 году на шотландской корабельной верфи «Remedzh end Fergyuson» в Эдинбурге, был построен красивый барк (большое парусное судно). Его назвали «Кобенхавн», а заказала это судно после первой мировой войны, датская компания, занимавшаяся перевозкой грузов по всему миру. Компания знала, кому заказывать строительство судна, так как «Remedzh end Fergyuson» на тот момент считалась лучшим кораблестроителем. Парусник вошел в мировую историю как строившийся два раза. Первый корпус барка, по техническим параметрам не подошел заказчикам. Его преобразовали в нефтяную баржу с совершенно другим названием, которая долгие годы служила Шотландии верой и правдой, и была списана по истечению срока службы. Второй же корпус очень понравился заказчику, и в начале 1921 году на воду спустили пятимачтовый парусник, водоизмещением восемь тысяч тонн. При его строительстве было применено много новых и рациональных идей проектировщиков. Барк считался самым красивым в то время судном, и предназначался для перевозки сыпучих грузов.

Изображение

Судовладельцы набрали команду из кадетов практикантов, вместо штатного количество сорок пять членов экипажа, на «Кобенхавне» насчитывалось всего двадцать пять. Сделано это было в целях экономии, ведь кадетам можно было платить маленькое жалованье. Правда, капитаном был назначен опытный моряк по имени Хагль Кристенсен, который взял себе в помощники своего давнего приятеля Джима Хопперсенна, также считавшегося опытным моряком.

После полугодичных испытаний, экипаж уже состоял из двадцати человек профессиональных моряков и тридцати кадетов датского морского лицея. В октябре 1921 года, барк отправился в свой первый кругосветный поход. Это плавание длилось четыреста четыре дня, во время которого он обогнул половину земного шара и вернулся в Европу. «Кобенхавн» имел великолепную маневренность, поэтому стал единственным пятимачтовым парусником в мире, который прошел по Суэцкому и Панамскому каналам. Барк эксплуатировался на протяжении семи лет, с истечением которых, успешная карьера «Кобенхавна» трагически оборвалась.

Изображение

Четырнадцатого декабря 1928 года «Кобенхавн» вышел из порта аргентинской столицы, и взял курс на Австралию, чтобы продолжить свое кругосветное плавание по доставке грузов. Барку надлежало загрузиться зерном в порту Сиднея и доставить его в Европу. Двадцать первого декабря парусник последний раз вышел на связь и сообщил об успешном плавании и хорошем настроении экипажа, после чего связь с ним оборвалась, как впоследствии оказалось навсегда. Что произошло в тот роковой день с «Кобенхавном», какая сила уничтожила датский парусник и людей находящихся на нем, до сих пор остается загадкой. Спустя четыре года, а именно в 1932 году в пустыне Намиб, археологами были найдены семь человеческих скелетов. На них была испорченная солнцем военная форма датских кадетов-практикантов, тех самых, которые проходили службу на «Кобенхавне». Это определили по пуговицам, на которых изображался герб торгового флота Дании. Такие находки дали возможность предположить, что семерым морякам с барка «Кобенхавн» удалось спустить шлюпку и добраться до берега. Это были, и до сих пор есть, единственные следы таинственного исчезновения датского парусника. Обессиленные моряки, скорее всего, умерли в пустыне от голода и жажды. Других следов и предметов, принадлежащих судну «Кобенхавн» найдено не было, впрочем, как и самого парусника.

Изображение



Корабль призрак видели многие

После таинственного исчезновения, многие моряки стали утверждать, что по просторам Атлантики путешествует таинственный, пятимачтовый парусник. Он всегда идет под полными парусами, однако людей на нем нет. В начале 1929 года жители южно-атлантического острова Тристан наблюдали с берега большой и красивый барк, который шел прямо на рифы, расположенные по правую сторону острова. Он подошел так близко к людям стоящих на острове, что не трудно было разглядеть отсутствие людей на его борту. Пять огромных матч барка было трудно не заметить, а его название на правой корме говорило коротко и лаконично - «Кобенхавн». Однако появившийся средь солнечного дня туман, взявшийся ниоткуда, скрыл парусник от взоров жителей острова. Когда туман рассеялся, барка уже не было, а все предпринятые попытки островитян разыскать его, (ведь они думали, что он столкнулся с рифами), не увенчались успехом. Спустя несколько дней, волны Атлантики выбросили на берег спасательный круг и несколько чехлов от кресел, но на них не было никаких надписей, либо других опознавательных знаков. В этом же году поступило сообщение от чилийских рыбаков, которые прочли на корме идущего без экипажа судна название «Кобенхавн». Рыбаки утверждали, что в этот раз корабль был без своих знаменитых мачт, он прошел рядом с рыбацким баркасом, и его снова скрыл появившийся туман. Спасательные катера тщательно обследовали район, где рыбаки видели парусник-призрак, но ничего толкового не сообщили и не смогли пролить свет на странное видение рыбаков.

На этом история датского парусника обрывается на двадцать пять лет. За это время его никто не видел, пока ночью восьмого октября 1959 года, капитан грузового судна из Нидерландов «Страат Магелхэс» - Пит Аглер, находясь возле южных берегов Африки, не увидел парусник с пятью мачтами. Он появился ни откуда, словно всплыл из пучины океана, и на всех парусах шел прямо на голландский корабль. Экипажу «Страат Магелхэса» с трудом удалось предотвратить столкновение, после чего парусник мгновенно пропал в появившемся тумане, он словно растворился в нем. Команда только успела прочесть надпись на корме корабля-призрака, там было написано - «Кобенхавн». По прибытию в Голландию, об этом в письменном виде сообщил и капитан сухогруза – Пит Аглер.

Странное исчезновение большого парусника, за долгие годы плавания доказавшего свои отличные качества и маневренность, сильно взбудоражило общественность Дании и всей Европы. Большинство кадетов на «Кобенхавне» были детьми зажиточных родителей, поэтому эти семьи, не дожидаясь действий властей Дании, сами снарядили на поиски пропавшего парусника специальное судно, однако и его поход в район катастрофы не принес никаких результатов. Время шло, и эксперты сделали заключение, которое говорило, что «Кобенхавн» ушел на дно мгновенно, поэтому экипаж не смог воспользоваться спасательными шлюпками. Но, что стало причиной катастрофы неизвестно, и почему, семь человек, скелеты которых были найдены в пустыне Намиб, все-таки смогли спустить шлюпку и спастись? Значит, у них было на это время, а заключения экспертов являются обыкновенной отпиской. Как бы там ни было, тайна катастрофы датского барка «Кобенхавн», скорее всего, навсегда останется тайной, ибо никто не спешит докопаться до истины, так как ученые только спорят о Фата-моргане и возникающих видениях над морской гладью.

Изображение
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 29 янв 2016, 14:34

Круто! Продолжишь серию материалов?
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 29 янв 2016, 23:56

Спасибо. Ты сейчас про эту серию или про статьи авторам?
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 30 янв 2016, 03:47

Про эту серию!
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 30 янв 2016, 18:53

И то и это продолжу, спасибо:) но эта серия обьединена в первую очередь не системой, не какой то конкретной темой, а тем какую идею можно использовать в приключении:)
Ответить