Сказки Старой Руси. Начало

Интересные материалы, события, экскурсы в историю или науку. Всё, что может стать источником вдохновения для ведущего.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 28 сен 2017, 02:12

00xMePV7G6g.jpg
Действительно уникальный проект московского художника Романа Папсуева — «Сказки Старой Руси».
Если вы не знаете, что это, то очень рекомендую заглянуть к нему на страницу https://vk.com/toroc

Мне весьма нравится то, что делает Роман, и я всячески желаю его проекту продолжения.

Сказки Старой Руси — это истории о мире, где русские народные герои былин оживают в совершенно ином ключе. В мире фэнтези и героики на современный игровой лад.
VQuebRQOuRw.jpg
Очень порадовало в начале предисловия то, что автор осознанно дистанцируется от того, что это происходит в нашем мире, сразу оговариваясь, что все это совсем другая реальность, другой мир, пусть и основанный на нашем. И совершенно правильно делает, мне и так тяжело представить, как достали автора крики несогласных с его толкованием, людей.
Также и абсолютно верно, автор убрал из мира и из артбука все, имеющее отношение к современным религиям, и пишет, что написал свою. С учетом того, что сейчас твориться в российском православии не могу не согласиться этой позицией. Да и в конце концов это позволяет спокойно трактовать любую символику, идеи и тому подобное не оглядываясь на авторское право церквей.

Артбук выполнен на качественной мелованной бумаге в твердом переплете (7бЦ) тиражом в 2 тысячи экземпляров в 176 страниц. Мой с предзаказа с автографом. В скором времени обещают еще один с большим количеством текстов и арта. Впрочем к этому мы еще вернемся.
1xzZzl9my_8.jpg
Как я уже упоминал, вначале идет длинное и интересное предисловие от автора, где он объясняет свою позицию по отношению к этому миру, рассказывает про историю создания (упоминая RPG), объясняет на что и как конкретно он опирается при создании образов и так далее.

Далее начинается сам непосредственно артбук. Сам артбук представляет собой немало количество арта (внезапно, да?) и скетчей из блокнотов и черновых набросков автора. Очень много информации о персонажах мы получаем в подобной игровой форме рассматривая «заметки на полях». Это выглядит очень круто для художественного артбука, но не так удобно если рассматривать эту книгу как нечто большее. Также автор изобрел свой набор рун и включил справочник в книгу. Оставив разбирать руны на доспехах героев читателям. Опять же для художественного артбука рассчитанного на широкую аудиторию, это очень здорово.
FFePtPVQDS0.jpg
Весь артбук разбит на три большие смысловые части. Герои, Злодеи и нейтральные персонажи. И здесь есть от чего покапать слюной на мелованные страницы. Действительно красивые, пафосные, величественные изображения красивых, добрых, злых чудесных, невероятных, многогранных персонажей. С точки зрения переосмысления классических эпосов славянских мифов, автор прекрасно выполняет обещанное.

Не так много арта, как мне показалось, было нового, уникального для тех кто следит за его творчеством в сети, но зато было много нового текста. С другой стороны арт в руках все равно круче чем арт на мониторах.
PKtya4nqgB8.jpg
В конце книги идет глава о том, какое может быть развитие проекта. О комиксах, раскрасках и даже о НРИ. Правда, автор почему то называет их «настольными, карточными РПГ-играми». И прикладывает классический лист персонажа с Ильей Муромцем.
tQo-vjfmVWU.jpg
А что же с точки зрения НРИ нам представляет этот мир? Да что угодно. Читая и внимательно разглядывая артбук я с легкостью представлял себе как конкретно можно сделать отличные приключения в этом мире. Пока мир не блещет увы разнообразием сторон, достаточно четко деля на белое, черное и серое, но это явно в первую очередь обусловлено самим сказочным жанром и лишь началом выхода этих историй в большой мир.
Но многообразие выходов, зацепок, вариантов видно сразу. Во многом это обусловлено богатством изначального «фундамента» (русского эпоса), а во многом тем, что автор работает в сфере создания игр и явно в курсе как строить сюжет.
1K5hC1AI_YQ-2.jpg
Используя любую из систем правил можно достаточно просто сделать как небольшую зарисовку, так и длинную кампанию с этими героями в этом мире. Что я собственно и планирую сделать. Естественно я возьму Дневник авантюриста в качестве правил. Скорее всего мне понадобятся правила из Круга Земного по походам и бою с щитами, а из Ледяного пекла я планирую подтянуть правила по магии и его Бестиарий для более простой «оцифровки» монстров. Хм, может еще использовать Макабрическую Русь? Впрочем, если вам интересно, я с удовольствием, после того как мы поиграем, расскажу о результатах и то, какими инструментами я в результате пользовался.
bEKfCs9u7l4.jpg
Теперь ложка дегтя. Тем более, что автор официально разрешил использовать аргументированную критику артубука, поэтому она будет.
Тексты. Само по себе их наличие и идеи в них шикарны, но исполнение, увы, желает лучшего.
Во-первых жаргонизмы. Я понимаю, что язык живой и меняется, но давайте все-таки не тащить в печать такое количество англицизмов и откровенного сленга: «Геймдев», «фулплейт», «дамаг», «армор», «квесты»… Зачем так?
Во-вторых текст описание. Больше всего это заметно по Варваре Красе. Такое ощущение, что читаешь не историю персонажа, а скрипт квеста для игры. Я понимаю, что автор возможно привык мыслить в таких рамках, но все-таки для художественного текста это не годится.

Да, я понимаю, что автор от своего имени описывает происходящее с его любимой героиней в привычной ему манере, но хотелось бы более все-таки художественной истории. Во многом потому, что переход на подобный диалог для меня лично рушит сказочность и логичность мира. Возможно, если автор был не готов делать полноценную художественную историю, например из-за того, насколько вырос бы размер сразу текста, то стоило бы обыграть это в качестве Сказа о Варваре Красе? Мне кажеться, это было бы вполне в духе. И отдельно просто сделать вставку о том, как она создавалась, и от чего отталкивался автор при создании.

С учетом, что готовится следующий артбук, где такие тексты обещают про многих персонажей, то будет здорово, если автор прислушается к этим словам.

Ну и в третьих, корректорская и редакторская правки. Это, конечно, вопрос больше к издательству, но, блин, с первых же фраз артбука ошибки.
kCQItIf7Zy4.jpg
На этом пора заканчивать. Буду рад вашим комментариям, замечаниям, предложениям.

Приятных вам игр!
Ответить