Проблемные игроки, ACRID

Вопросы и статьи по проведению игр, особенностям жанров и правил.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 26 ноя 2017, 18:56

Прочитав одноимённую статью Курта Шнайдера в 2009 году, я задумался и написал этот текст. Общий смысл статьи прост — он знает как справляться с игроками, которые привносят в игровой процесс определённый «живой шум», мешая этим шумом другим участникам.

Синдром проблемного игрока на самом деле это коллекция симптомов, а не конкретный диагноз. Это «манчкинизм», «пиксельхантинг», «занудный-знаток-правил», «правило „эльфийской лучницы“», и другие абберации работы с ОВП. В любом случае, Курт предлагает один простой курс: ACRID.

Если в вашей группе сложился конкретный социальный контракт, вернее даже договор об игре, то часто достаточно напомнить, что «погружение важнее приверженности букве», или подобное правило. Но если игрок или игроки считают, что у всех одинаковый взгляд на игровой процесс и все в мире делают так же, как и они, то время задуматься.
У ведущего есть некоторая социальная ответственность и авторитет. Обычно для решения текущих недопониманий достаточно небольшого давления и обычного социального взаимодействия. В ином случае можно использовать предложенный Куртом ACRID (Assess, Communicate, Reassess, Intervene, Dismiss).

Assess — оценка. Первым делом нужно понять что конкретно происходит. Без предположений, задавая индивидуально прямые вопросы.
В чём конкретно проблема? Делает ли игрок что-то, привычное для него в другой группе? Есть ли какой аспект игры (жанр, настроение, темп, играничение правил), который нарушается таким поведением, или же проблема универсальна? Это проблема затрагивает всех или единицы?

Communicate — контакт. Поговорите и выслушайте проблемного игрока (эй! ничего личного! не игрок - проблема, а конкретное приложение его поведения к конкретной игре!). «Знаток правил»? Ограничьте его, регламентировав его роль знатока как внеигровую, используйте как ресурс знаний — все будут довольны. Игрок — «кубикокидатель»? Предложите механические решения для обоснования его отыгрыша и надейтесь, что он «врубится в тему». «Звезда Сезона, Всегда В Кадре»? Просто посадите его дальше всех от себя. Стратегическое рассаживание игроков — это очень старый и эффективный прием.
Говорил ли ещё кто-нибудь о проблеме с этим игроком? Такие ли у него представления и ожидания, как и у остальной группы? Понимает ли он, что его действия нарушает процесс игры? Что они собираются делать?

Reassess — переоценка. Во многих случаях небольшой разговор и редкие напоминания будут достаточными. Но старые привычки умирают долго, и надо следить — действительно ли ситуация улучшилась, или игрок молчит потому, что не хочет больше вызывать проблем? Или наоборот, молчат другие?
Макс всё ещё ходит в бою по 5 минут каждый раунд? Он всё ещё отделяется от партии в каждом приключении? Он всё ещё хочет получить свои Особые Манчкинские Плюшки?

Intervene — вмешательство. Это последний шанс за столом переговоров. В этом случае всё может быть менее красиво и вежливо — с игроком уже говорит не только ведущий, но вся игровая группа. О том, что ситуация — не в порядке вещей. Этот шаг не обязателен, если вы дорожите репутацией «доброго ведущего, разрешающего всё». Важно помнить про уважение ко всем и не допускать эскалации конфликта.

Dismiss — освобождение. Вы поговорили с игроком. Все поговорили с игроком. Будьте честны и профессиональны сами с собой. Не давайте обещаний о будущих приглашениях, не торгуйтесь. Просто скажите что вы не совместимы в игре. Быстро и чётко.
Ответить