Сюжетостроение для ленивых — подготовленная импровизация

Вопросы и статьи по проведению игр, особенностям жанров и правил.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 18 ноя 2016, 19:01

Часть 1, от ноября 2008-го года
В этом году (2008) я заметил тенденцию в создании обсуждений «рельсовости», удачных партий, «что делать со сложным игроками». Ещё я отметил привычку знакомых ведущих или готовиться по пять-десять часов к одной встрече, расписывая детали до мельчайших подробностей, или же не готовиться к игре, отпустив процесс на самотёк.
В сотнях книг правил уже расписаны методики и рекомендации по созданию сценариев. И эти инструменты попросту или игнорируют, или пролистывают, как «неважное» или «очевидное». Поэтому я решил пересказать в вольном стиле пару полезных приёмов. Разумеется, вопросы ведения игры и «правильных/неправильных» приёмов остаются пока за кадром.

Unknown Armies
Мы берём хороший плотный лист формата А4 и кладём его перед собой в альбомном положении. После чего смелым движением карандаша или ручки делим его линией напополам. И после этого сурово выводим над левой половиной тему. Это может быть «романтика», или «духовное спасение», «героизм», «забота» или наоборот «декаданс», «отторжение», «извращения». Причём это может быть тема как внешнего окружающего мира, так и внутреннего персонажей. Стоит сделать две-три подтемы, в виде перечисления — для использования внутри сцен наивысшего сюжетного напряжения.

Пример: «забота» во внешнем мире— это действия, направленные на сохранение общества, команды, спасение мира и прочие прелести. «Конфликт» во внутреннем мире дополняет «заботу» — «стоит ли это того, что бы об этом заботиться?» и даёт нам тематику игры — поиски ответа на указанный вопрос. Берём пока что (для первых встреч) первую тему, без усложнения. А для соли добавим «внутреннее отторжение» (как чуждость этому старому обыденному миру, который пытается вернуть тебя в свою обычную колею) и «внешний упадок» (как его характеристику).

Далее, оставшуюся часть листа мы творчески заполняем словосочетаниями. Этот креативный элемент поможет с описательной частью атмосферы и превратит «труп бомжа» в «на глазу, лежащего в помойке, грязного бродяги, сидит муха, как будто наблюдающая за течением помоев по реке». Впрочем, второй вариант сейчас излишен. Я записываю словосочетания не в столбик, а равномерной раскорячкой по листу, с разными наклонами и размерами — позже это добавит случайности и поможет выстроить связи. И не стоит забывать про сленг, тут он нужен. На этом работа над левой частью листа окончена.

Пример: заброшенные здания; пустые улицы; шумная подземка; собаки; звонящие телефоны; яркие, солнечные дни; большие грузовики; курьеры; порнография; старые библиотеки; больные зубы; копы; подарки от незнакомцев; старые ржавые машины; ошибочные приветствия; иностранные языки; общественный транспорт; вкусная еда в паршивых забегаловках; размытое фото; игральные карты; разбитое стекло; нищие дети; «мой папа — Джордж Лукас».

Теперь правая часть листа. Здесь, прежде чем писать, мы подумаем. Нам нужно сделать целых четыре шага до первой записи.
  • Первый шаг — выбрать некий субъект (в неизвестных Армиях список прост — большой ковен; малый ковен; один человек; адепт; аватар; сверх-создание; обычная организация; правительственная организация; — впрочем можно и что-то своё, например слух использовать).
  • После выбора субъекта надо узнать что с ним произошло-происходит. Наиболее универсальные варианты таковы: рождение; смерть; союз; предательство; раскрытие; сокрытие.
  • Следующий шаг — выбор некого объекта всеобщего интереса — артефакта; ритуала; знания о преступлении; фамильного секрета; потерянного места; сверхъестественной вещи; знания о человеке... То есть некой сущности, связанной с субъектом.
  • И четвёртый шаг — собственно подумать как связан субъект с объектом. После этого мы пишем их в центре правой части листа, соединив двойной стрелочкой, на которой подписана их взаимосвязь.
Пример: Ткнув пальцем в небо, мы берём слух «в Бельгии есть человек, который продаёт, запечатанные в бутылки, снежные бури» и берём, собственно, персонажа из него. Далее мы берём тематику «раскрытия — попытка раскрыть какую-то тайну. «Объектом» будут знания о человеке, а «связь» — «Торговец бурями пытается что-то узнать о человеке». Итого на листе «Бельгийский Торговец Бурями», «Таинственный человек», стрелочка от торговца к человеку -> поиск информации.

Приступаем к самой весёлой части. Мы берём какие-нибудь интересные субъекты (список в предыдущем пункте идеально подходит для использования) и добавляем ещё трёх таковых в наш сюжет. Размещаем их равномерно на правой стороне листа и соединяем стрелочками, обозначающими их отношения.
Отношение нужно указать каждого к каждому: уважение, презрение, альянс, оппозиция, жажда, избегание, не знакомы.
Сразу уточну — 3 — это число хорошее, в сумме с главным лицом, объектом и игроками — это выходит уже 6 сторон конфликта, что чуть больше минимального для драматического «взрыва».
Но игроков на этот лист мы не добавляем.

Пример: берём мафию Новой Инквизиции, банду местных гопников-байкеров оккультного характера и друга врача. Допустим что ТНИ будет желать получить Торговца, оппозиция к Неизвестному, презрение к байкерам и не знакомы с врачом. Гопники будут уважать-бояться ТНИ, враждовать с Торговцем, не знать о враче и Неизвестном. Врач же будет в альянсе с Неизвестным и Торговцем, не знать про ТНИ и избегать байкеров. Торговец будет избегать ТНИ, враждовать с байкерами, альянс с врачом и не знать Незнакомца. Незнакомец пусть избегает ТНИ и байкеров и в альянсе с врачом и Торговцем. Напоминаю главная тема — «забота», а движение сюжета — раскрытие инкогнито Незнакомца Торговцем.

И напоследок нужно подумать о конечном воплощении этой схемы — что добавить в деталях, а также найти конкретные зацепки для группы игроков. Обычно они будут иметь изначальный контакт с одним-двумя персонажами схемы и не в курсе об остальных. В Армиях нужно так же продумать как это будет выглядеть на разных уровнях игры. И не забыть придумать имена.

Пример: получив вдохновение от индийских фильмов прихожу к следующему: Торговец собирает бури в горах, и обнаруживает, что за ним кто-то наблюдал, кто-то успевший сбежать, прежде чем быть узнанным. Естесвенно это беспокоит Торговца и он начинает своё расследование, где волей-неволей принимает помощь ТНИ и своего друга-врача. Друг в курсе кто этот незнакомец, ибо это давно «погибший» отец торговца, тайно помогающий сыну сохранить Маскарад (не будить спящего тигра; соблюдать конспирацию), но отец требовал не говорить об этом сыну (тема заботы, нужен акцент во время игры). Байкеры просто хотят получить землю принадлежащую Торговцу и потому пытаются его вытурить из страны. А ТНИ на деле проводит операцию по вербовке европейского агента, тайно рассказав отцу про сына, но наплетя что-то про «необходимость тайного» и «нельзя высовываться», а самого Торговца делая по сути должным. Хорошо бы ещё, если в приступе паранойи он пристрелит своего отца, в ходе событий — это замысел агентов ТНИ. Игроки могут придти как со стороны ТНИ, так и независимыми помощниками Торговца (тот хочет не быть зависимым от мафии).

Собственно всё.
Ответить