Два вида детективных игр

Вопросы и статьи по проведению игр, особенностям жанров и правил.
Аватара пользователя
vagrant
Команда Studio 101
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:15

Непрочитанное сообщение 18 сен 2017, 13:28

После нескольких обсуждений о том, как водить детективы, я понял, что часто встречаю одни и те же аргументы и предпосылки для них. О том, должен ли ведущий направлять игроков, насколько важен шанс провала в поиске улик, и как относиться к тому, что расследование заходит в тупик. Я, наконец, сформулировал мысли на этот счёт и хотел бы ими поделиться.

На мой взгляд, детективные ролевые игры делятся на два типа: игры-головоломки и игры-истории.

Изображение

В играх-головоломках игроки в прямом смысле берут на себя роли детективов. Все дедуктивные способности и аналитические навыки — их собственные. Результаты проверок могут помочь или помешать в расследовании, но ключевое значение играют способности игроков, а не персонажей.

Цель игры-головоломки — раскрыть тайну, распутать дело, решить загадку. Как следствие, всегда есть риск провала: персонажи могут пропускать ключевые улики (если игроки оказались недостаточно сообразительны или не повезло с проверкой), а расследование может заходить в тупик. Окончательно и бесповоротно. Это неприятный, но допустимый исход. Примерно как гибель персонажей в играх, ориентированных на сражения.

В играх-историях участники берут на себя роли не просто детективов, а скорее героев детективной повести или сериала. Дедуктивным и аналитическим навыкам игроков отводится второстепенная роль — их вполне может заменить использование нужной способности или удачная проверка умения.

Цель такой игры — пережить увлекательную историю в стиле эпизода детективного процедурала. Поскольку такие истории крайне редко рассказывают о неудачных расследованиях, по умолчанию считается, что персонажи так или иначе распутают дело. Фокус внимания не на том, сделают они это или нет, а на том, чего это будет стоить, успеют ли они вовремя и кто погибнет в процессе. В таких играх считается допустимым направлять игроков на нужный след, а вот расследование, зашедшее в тупик, — крайне нежелательный исход игры.

Это грубая классификация, и относится она не к конкретной игре или механике, а к подходу, который исповедует ведущий. И речь, конечно, не о том, какой из подходов лучше — всё зависит от предпочтений игроков. Речь о том, чтобы участники игры имели примерно одинаковое представление о том, во что они собрались играть. Практика показывает, что фразу «Сегодня играем в детектив» игроки могут понимать совершенно по-разному.
Ответить