Нездешний свет на тёмных переулках

Другие НРИ, выпущенные на русском языке.
witpun
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 01:43

Непрочитанное сообщение 19 фев 2018, 22:40

Недавно вышло русское издание "Тёмных улиц" - дополнения для "Городских легенд", которое я очень ждал. Как выяснилось, ждал не зря.

Однако начну с единственного разочарования. В книге не оказалось тех персонажей, которых я ожидал там найти. Не было бессмертного с его оплетающей город паутиной планов и хитрых комбинаций, и не было алчного до сокровищ дракона. Впрочем, последнего отлично может заменить похожий, но гораздо более разносторонний торговец редкостями. И, к слову, именно на его примере довольно просто показать, что новые плейбуки порядком отличаются от тех, что были в первой книге. Они более требовательны к игроку, и несут собственные квесты, вокруг которых скорее всего будет закручиваться всё приключение. Так, у торговца, казалось бы, самой значимой частью его образа должна являться его коллекция. Он может ее пополнять, он может ее использовать несколькими способами, вокруг нее закручено понятие о инаковости торговца. Но сама коллекция практически никак не описывается. У нее нет тегов, размеров, примерного состава. Даже хода, чтобы определить, есть ли в коллекции что-то подходящее для применения в текущей ситуации. То есть, теоретически, у торгова может каждый раз просто оказываться что-то, благодаря чему он справиться с любой проблемой. Но гораздо интереснее использовать торговца редкостями иначе. Буквально всё в буклете говорит, что на самом деле он не про уже существующую коллекцию, а про поиск новых артефактов. И если игрок будет готов принять подобный стиль игры, согласиться игнорировать потениал для создания унылой непобедимости, подменив скучную прямую дорогу к цели, увлекательным лабиринтом возможностей, торговец редкостей станет центром множества увлекательных приключений. И это является второй особенностью этого персонажа. Если в первой книге плейбуки описывали тех, кто просто живет в мире городских легенд, и попал в водоворот событий по воле случая, то персонажи тёмных улиц - это главные герои историй. Помимо самого торговца редкостями, это очень хорошо видно на примере воставшего. Этот парень может стать просто идеальной машиной для убийства - в боевом плане это, наверное самый сильный архетип. Проблема в том, что кроме боя он почти ничего не умеет. И если не придать смысла его кровавым похождениям, восставший окажется просто могучим громилой. Потому скорее всего, в истории, в которой учавствует восставший, очень важную роль будет играть его месть. В несколько менее выраженном виде это есть и у голема. Несокрушимая вещь, умеющая говорить с предметами и выполнять что, для чего она создана. Казалось бы, развернуться есть где. Однако, все драматические ходы голема очень ощутимо тянут его на путь Пинокио - куклы, что хотел стать человеком. К этому же подталкивает основная механика голема, требующая преодолевать себя, когда он пытается не делать то, ради чего был создан, и ходы его изменённой инаковости. Всё в големе очень туго закручено вокруг образа создания, стремящегося обрести человечность. Так что, скорее всего, и он станет центром любой истории, в которой будет присутствовать.

Последний из представленных книге архетипов - Гуру, пожалуй, ближе всего к старым плейбукам. Он чем-то похож на своего тёзку из "Апокалипсиса" или на королеву из "Сердца монстра". Его сила в его последователях. И сила эта может быть просто огромной. Помимо того, что гуру может читать мысли, напрямую контролировать своих последователей, или даже превратиться в кого-то из них, он еще способен колдовать, создавать мощные благославлённые артефакты, прорицать, превращать своих людей в мощную боевую силу. И при том, что это ходы инаковости, их можно использовать, не рискуя скатиться ещу глубже в манящую бездну бесчеловечности. Ну и кроме того, адептами гуру может оказаться кто угодно. Мэр города, денежный мешок, профессионал в любой области. Да что там говорить, это может быть даже персонаж другого игрока. Но вся эта сила отлично уравновешивается тем, что люди, по крайней мере поначалу, преданы не самому гуру, а его учению. И это очень здорово ограничивает потенциально очень могущественного персонажа и, что, пожалуй, еще важнее, очень легко может превратиться в отдельную бурю, с которой персонажам придется иметь дело.

Впрочем, если все эти персонажи вас не впечатлили, в книге разбирается как сделать свой архетип. В этой части есть как общие рассуждения о чисто механических моментах, вроде того, какие использовать фразы в стандартных частях плейбука и как распределить параметры, довольно много внимания уделено, скажем так, философии создания персонажа. Самой запоминающейся частью плейбука обычно оказывается то, чем он отличается от всех остальных - его собственная, особая механика, недоступная остальным. И хотя, каких-то конкретных советов как придумать свою изюминку, книга не дает, размышления об общей идее архетипа, вкупе с разбираемыми в качестве примеров новыми персонажами, создают в голове вполне завершенную картинку. Ну и помимо прочего, в этом разделе поднимаются вопросы, порой становящиеся причиной споров в сообществе русскоговорящих любителей ПбтА. Вроде того, как быть с ходами, заменяющими одну характеристику на другую, и что делать с хорошо укладывающимися в образ персонажа, но слишком мощными ходами. Ну и, наконец, в конце есть описание того, что с новосозданным персонажем делать дальше - как довести до ума, и как и где потом издать.

Ну и, наконец, можно перейти к самим тёмным улицам. То есть к разделу, посвящённому образу различных городов в мире городских легенд. Всего нам предлагают одиннадать мест. Работящий и не любящий чужаков Чикаго, пропитанная пороком фабрика грёз Лоса-Анжелеса, Маями - кипящий страстями и одновременно расслабленный курорт, экзотический индийский Бангалор, пытающий молодиться старик Лондон, для которого привели неигровые архетипы для каждого из четырех миров, токийский торговый пригород Китидзёдзи, и многоликий Нью-Йорк, представленый аж пятью отличающимися по атмосфере районами. Для каждого места кратко, но ёмко описывается каждый из четырех миров, и у каждого мира есть лицо - представитель, воплощающий специфику города. А также, по две бури в кажом из городов и районов Нью-Йорка создают очень неплохую коллекцию, как для непосредственного использования, так и для переработки под особенности других населённых пунктов.

Осталось рассказать про последнюю часть, которая, на самом деле, в книге идёт первой. Этот раздел посвящён проведению игр в другие временные периоды. Несмотря на то, что этот текст служит отличным вступлением, создающим атмосферу мира, в котором живёт кто-то кроме нас, каких-либо выдающихся мыслей, о которых хотелось бы упомянуть в обзоре, там, пожалуй, нет. Даются вполне разумные и ожидаемые советы. Измените список имущества, чтобы он подходил под выбранную эпоху. Саму эпоху стоит изучить, чтобы прочувствовать атмосферу, но фанатично стремиться сохранить дух времени в ущерб удовольствию от игры не нужно. Если ваше приключение происходит не в огромном мегополисе, а в малолюдном городке на Диком Западе, поселите там всего несколько представителей от каждого мира, но чаще используйте одних и тех же персонажей. В общем, эту главу действительно стоит прочитать, но не нужно ждать от неё каких-то откровений.

Резюмируя всё сказанное, тёмные улицы совершенно необходимы тем, кто с удовольствием водит и намерен продолжать водить городские легенды - помимо интересных и полезных материалов, там есть порядком мыслей создателей, описывающих, как именно и по какой причине они предлагают играть в своё детище. Но кроме того, эта книга окажется не лишней и игрокам в любые другие игры, посвящённые городской мистике, будь то мир тьмы, неизвестные армии, любое воплощение приключений Гарри Дрезена, или какой-то из оставшихся ПбтА-хаков, посвящённых данной теме. Даже если базовая механика городских легенд окажется вам не нужна, в книге содержится много отличных образов того, кто может населять мир, в котором среди людей тайно живут другие разумные существа, чего они могут хотеть и какими методами будут пытаться этого достичь. А ведь именно подобные вещи составляют самую суть запутанных сюжетов этого направления фантастики.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 20 фев 2018, 18:28

Спасибо за обзор! А дополнительные буклеты скоро будут отдельно на сайте.
Ответить