Домашнее правило: триггеры самообладания

«Ктулху», «Эзотеррористы», «Янтарный город», «Страх как он есть» и другие игры по правилам СЫЩИКа.
Аватара пользователя
vagrant
Команда Studio 101
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:15

Непрочитанное сообщение 28 янв 2018, 12:50

Одна из вещей, которые я часто слышу на играх — недовольство тем, что персонажи проходят проверки самообладания с одинаковой сложностью, независимо от их предыстории. По идее, хирург должен бы привыкнуть видеть изувеченные тела, а опытный солдат — сталкиваться с людьми, которые пытаются его прикончить.

Специфический опыт героев должен влиять на сложность проверок, однако в книгах правил на этот счёт есть только абстрактные рекомендации. Я попытался описать их чуть более формально — так, чтобы это можно было отметить на листе персонажа.
cthulhu-shoggoth.jpg

Триггеры самообладания

Идея в том, что все ситуации, с которыми сталкивается персонаж, делятся на пять категорий, которые называются триггерами:
  • Жестокость. Этот триггер срабатывает, когда герой сталкивается с угрозой или последствиями обычного мирского насилия: сражения, чужие смерть и мучения и прочие подобные вещи.
  • Беспомощность включает в себя сцены, в которых герой осознаёт собственное бессилие и невозможность что-то предотвратить. Унижение, предательство друга или страдания тех, кого герой поклялся защищать.
  • Сверхъестественное — отвечает за любые контакты с потусторонними сущностями.
  • Безумие вступает в дело, когда персонажу изменяет чувство реальности. Это может стать следствием психических заболеваний героя или происками сверхъестественных сил.
  • Воля помогает справиться с направленными психическими атаками или попытками влезть сыщику в голову.
При создании персонажа игрок может понизить сложность одного из триггеров, повысив при этом сложность другого. К примеру, если сыщик —профессиональный хирург, игрок может решить, что ему куда проще сталкиваться с человеческой смертью и жестокостью (сложность проверок самообладания снижается на 1). Однако персонаж привык держать всё под контролем и остро реагирует на ситуации, в которых он оказывается беспомощным: сложность возрастает на 1.

Развитие персонажа

Во время игры триггеры самообладания сыщика могут меняться. Всякий раз, когда персонаж получает психическое заболевание, сложность соответствующего триггера повышается на 1. С другой стороны, игрок может взять специальный талант «Стальные нервы», который даёт возможность понизить сложность двух любых триггера на 1.

Ни при каких условиях модификаторы сложности триггеров не могут быть больше +2 и меньше -2.
Ответить