Прошу совета как лучше начать

«Ктулху», «Эзотеррористы», «Янтарный город», «Страх как он есть» и другие игры по правилам СЫЩИКа.
Аватара пользователя
LLlyT
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 12:51

Непрочитанное сообщение 09 окт 2017, 15:47

Господа Мастера, обращаюсь к вам за помощью.

Я можно сказать новичок в Ролевых играх.
Сам играл в пфс, эру водолея, вампиров, инквизитора.
Водил по Эре и один раз по Вампирам (ибо неудачно)).

То есть я понимаю что и как, но по сути сессий было не более 20.
Недавно я познакомился с этой системой и был ею пленен. Это именно то, что я всю жизнь хотел - ведение детективных историй! Плюс моя любовь к творчеству Лавкрафта - идеальное сочетание.
Я прочел все три книги (правила, руководство хранителя, все детективные истории) плюс купил все допы в пдфе.

В эти выходные напрашивается ко мне партия игроков (чаще всего играли в вампиров), хотят поводится.
Меня мандражирует, что я запорю первое впечатление (которое как известно можно произвести лишь один раз))))
Те кто водил по готовым сценариям (которые представлены на сайте студии 101) - с какой лучше всего начать?
Я пока предполагаю, что "Похищение" будет самым удачным. Оно вроде не сложное, отлично переходит от банального к мистическому (партия еще не знает, что система будет по Ктулху), кроме того мало боевок.... И вроде мест где встать в тупик нет.
Вобщем очень рассчитываю не облажаться.
Так вот вопросы:
1) Правильный выбор сценария, или есть еще более удачные?
2) На что обратить внимание неопытному мастеру - где проще всего засыпаться?
3) В каждой сцене давать варианты траты пунктов способностей самому? Или нужно чтобы они сами предложили эту трату?
4) Насколько критично иметь карты боевых сцен и миниатюры для тактических решений, или это вообще не важно и вся боевка тоже может словесно отыгрываться?
5) Насколько важно отслеживать время (в принципе и в Похищении в частности)? Нужно ли осознанно вести такой ресурс как часы/дни? И стоит ли пропускать сцены, если "по сценарию" они должны были пройти или стоит ждать хоть 2-3 недели, пока следователи не выйдут на нужную сцену?

Заранее вам благодарен за ответы..)
Аватара пользователя
vagrant
Команда Studio 101
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:15

Непрочитанное сообщение 09 окт 2017, 21:54

1) Правильный выбор сценария, или есть еще более удачные?
На мой взгляд, в «Детективных историях Аркхема» все сценарии удачные, так что ошибиться сложно. Единственное — для понимания контекста некоторых из них кроме самого сценария не помешает перечитать ещё и связанные с ними рассказы самого Лавкрафта.
2) На что обратить внимание неопытному мастеру - где проще всего засыпаться?
Как мне кажется, проще всего засыпаться на управлении темпом повествования. В детективных играх динамика происходящего порой провисает и игроки начинают скучать, каким бы интересным ни было расследование. Поэтому всегда полезно иметь в запасе пару-тройку динамичных сцен, с помощью которых можно устроить им встряску. Как правило, в перечисленных сценариях есть достаточно материалов для этого.
3) В каждой сцене давать варианты траты пунктов способностей самому? Или нужно чтобы они сами предложили эту трату?
Если игроки — новички и впервые сталкиваются с правилами СЫЩИК, поначалу лучше самому предлагать трату пунктов. Уже потом, когда они освоятся с этой механикой, стоит дать им понять, что они могут взять инициативу на себя.

Насчёт траты пунктов рекомендую ещё почитать о том, как использовать особые преимущества. Это классная механика, которая может добавить в игру много крутых сцен, но в "Ктулху" она описана поверхностно.
4) Насколько критично иметь карты боевых сцен и миниатюры для тактических решений?
Боевая составляющая в СЫЩИКе довольно абстрактна, поэтому вряд ли в миниатюрах возникнет необходимость. Возможно, в исключительном случае потребуется начертить схему помещения или расстановку противников, но зачастую будет достаточно просто словесных описаний.
5) Насколько важно отслеживать время
Если сценарий обладает фиксированным таймлайном, то чертовски важно. Расписывать всё по минутам, разумеется, не нужно, но понимать, на каком этапе расследования находятся игроки и что в это время делают антагонисты, довольно полезно.
Аватара пользователя
LLlyT
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 12:51

Непрочитанное сообщение 24 окт 2017, 15:53

Сори, что сразу не ответил - думал еще кто-нибудь напишет)))

Спасибо огромное за советы! Попробую в это воскресение все это применить)))
Аватара пользователя
LLlyT
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 12:51

Непрочитанное сообщение 29 окт 2017, 22:37

Итак оно случилось!
)))

Вчера я провел первую свою сессию по системе СЫЩИК. Вел сценарий Похищение.
Инфу давал дозировано, вымарал все что касалось Мифов и Рассудка, чтобы игроки до последнего не догадались, что будет мистика и потустороннее.
Эффект был разорвавшейся бомбы! ))) Только одному не понравилось, мол "ну блииин теперь со сверхестественным будет вааапче нипанятна что делать"))) Но думаю у него это пройдет.

Сама система для меня показалась очень дружелюбна. Я прям как-то на интуитивном уровне прочувствовал вот эти траты. Народу это оказалось слегка непривычным, но потом тоже втянулись. Да так, что на их весьма разумные предложения по трате и доводы не мог ничего ответить кроме как "ну да - все грамотно и красиво". Это правда привело к перемотки пленки вперед в двух местах, но было уже поздно (в смысле уже почти утро)))) и я не был против.

Вобщем из 5 игроков (2 парня и 3 девушки) - понравилось всем(!). Парням особенно, ну они и были основными паровозами - ибо часто играли в НРИ, а девушки впервый раз, но и они включились в игру и активничали по самое мама не горюй)))

Классная система.

Одно но!

Вопрос опять же к опытным мастерам:

Партия оказалась оч умной и делала грамотные выводы и действия. В итоге они прошли модуль за 10 часов на 5 с плюсом. Все довольны, я им насыпал плюшек.
Но! осталось много не ясной информации, оставшейся как бы "за кадром", например про бесформенное отродье, кто что зачем, почему Амброс себя так вел, почему Рей вел себя так.
Это из-за того, что множество мелких моментов оказалось упущенными или не так понятными.

Как вы делаете по итогам модуля? Полностью рассказываете всю подоплеку, отвечаете на все вопросы и говорите всю ту скрытую инфу, которую они иначе бы никак не узнали? Или мол оставим это загадкой для вас - мучайтесь.??

И еще. Логично модуль объявлять оконченным, когда они дошли до логичного финала с точки зрения прописанного модуля? Или если они считают, что там можно еще долго бодаться с семьей Корнеллиссов, ударятся в бега, прятаться - то надо им это позволить, пока они сами не будут довольны тем что все закончилось логично? Эдакую песочницу для них организовать - ходи куда хочешь, делай что хочешь.?
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 30 окт 2017, 16:23

Поздравляю с хорошим стартом!

Обычно, если игроки хотят продолжения, то испольуются другие сценарии, а загадки оставшиееся в пройденном служат или «филлерами» и ресурсами в последствии, или вообще открывают дополнительную сюжетную линию. А меня, к примеру, в Кораблекрушении, герои спасли Вилкокса и тот был им весьма благодарен, что сильно им помогла как полицейским детективам впоследствии.
Ответить