Пратчетт в НРИ

Savage Worlds Official Licensed Product и Savage Fan.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 19 авг 2017, 02:08

В рамках одного обсуждения в телеграмном чате меня попросили рассказать о своем опыте игр по Пратчетту. Вышла знатная "портянка". Чтобы ее не потерять кладу сюда.

Изображение

Игра по Пратчетту. Нельзя сказать, что я ведущий, который провел бесконечное число игр по нему, увы, но некий опыт есть. А главное, есть большая любовь к его творчеству и знание его мира. А это главное.

Поэтому вот мои мысли по теме.

Для начала стоит понять, какая тема будет превалировать. На мой взгляд Плоский мир делится на два раздела. Ранний Пратчетт ближе к стебу, поздний более сатира. Понятное дело, все это субъективно и плавно перетекает одно в другое, но тем не менее некий акцент присутствует.

На самом деле, делать игру по Плоскому миру просто. Потому что ты можешь взять огромное количество серьезных сюжетов и вывернуть их наизнанку.

К примеру, в одной своей зарисовке я использовал заготовку, написанную мною изначально для Ктулху. Я просто убрал оттуда совсем мрачные тона, добавил сарказма и самоиронии над сюжетом. И это было очень по “пратчеттовски.”

Но на самом деле делать игру по Плоскому миру очень сложно. Ты должен чувствовать границу и обладать чувством стиля. Проверить это можно только одним методом. Сесть и начать играть.

Изображение

По сюжетам. Для начала я рекомендую брать за основу цикл Стражи. Для зарисовок это проще всего. Просто стражники становятся по факту детективами и вот у них уже жуткая головоломка, нехватка улик, коварные злодеи и почти нет сверхспособностей. Так же плюс, что в сети можно найти огромное количество материалов по Анк-Морпорку. Включая огромную карту, расследовать детектив на которой, одно удовольствие.

Изображение

Чуть поднаторев в рассказах о том, как что происходит, можно брать любой другой цикл. Опять же те же Ведьмы или скажем цикл про Смерть просто не лезет в короткую историю. Хотя здесь мы возвращаемся еще к вопросу о том, на какой период Пратчетта мы в первую очередь ориентируемся. В более поздних книгах Терри тяготел скорее к тому, что главными персонажами историями были обычные люди, а такие как Смерть просто присутствовали неподалеку. Но несомненно в любых книгах Терри всегда присутствует героика! Учтите это. Это не может быть просто тайное общество, задумавшее захватить весь мир, это должно быть НЕПРОСТОЕ ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО, ЗАДУМАВШЕЕ ЗАХВАТИТЬ ВЕСЬ МИР И ПЕРЕДАЙТЕ ЧАШЕЧКУ ЧАЯ, СПАСИБО!

Изображение


О системе.

Я делал игру на Дневнике. Почему? Мне так комфортнее, я его знаю, я в нем не буксую. Его плюсы очевидны для меня. Он поддерживает отлично жанр пальп, которого в избытке в Плоском мире. И в принципе можно еще даже усилить эффект дикого кубика. Раздавая, например, всем игрокам фишки при провале их броска, но потом они могут вернуть их тебе для моделирования того самого шанса “один на миллион”.

Но при этом, что немаловажно, в Дневнике есть возможность тактической боевке, чего нет в том же фейте к примеру. А в боевых ситуациях в Плоском мире у тебя очень часто происходит обычная человеческая боевка, пока не случается что то необычное.

На этом пока все. Если есть вопросы, дополнения и так далее не стесняйтесь, господа!

В оформлении статьи использованы рисунки моих игроков с наших игр. Спасибо им за это!

Ну и фотография отличных книг для подготовки подаренных мне на Страшдество.

Изображение
Ответить