Savage Worlds: как получить лицензию на коммерческий продукт

Делимся опытом по созданию игр и приключений, спрашиваем совета и демонстрируем результаты.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 09 янв 2016, 20:02

Первое, что должны знать все, — обе лицензии — Savage Worlds Fan и Savage Worlds Official Licensed Product (изложена ниже) — являются абсолютно бесплатными для использования. Второе — это правило «доброго имени», означающее, что авторы обязуются не цитировать другие продукты, защищённые авторскими правами, сверх меры, то есть не обесценивать чужое творчество, включая его в своё. Это же правило защищает и творчество самого автора. Всё честно. И третье, логично вытекающее из второго, — мы не одобряем объёмного цитирования основных книг правил и игровых миров Savage Worlds.

Savage Worlds Official Licensed Product (SW OLP) — это чуть более ответственное и интересное предложение, чем Savage Worlds Fan. Лицензия SW OLP подразумевает возможность коммерческого использования, хотя и не обязывает к нему. Это может быть материал любого объёма — от 2 страниц до нескольких сотен. Несколько черт, позволяющих создать Повелителя Времени; описание средневекового замка или алхимической лаборатории; приключение в жанре научной фантастики; игровой мир про экстрасенсов и инопланетян в современности — что угодно, на что хватит терпения и воображения!

Для получения лицензии SWOLP нужно обязательно связаться с нами (mailbox@studio101.ru). Просто пришлите концепцию, с высокой вероятностью, мы одобрим использование лицензии. Что может помешать? Плохой текст, требующий очень терпеливого редактора; неудачный дизайн правил, неумело использующий основы Savage Worlds (Дневника авантюриста); плохие иллюстрации; неадекватные требования к нашему времени.

Дополнения к имеющимся лицензированным игровым мирам, например, Deadlands, требуют отдельной дискуссии ввиду повышенных требований к качеству материала.

На что мы рекомендуем обратить внимание:

Когда вы рассказываете о своём игровом мире, не углубляйтесь поначалу в детали. Нужно в нескольких предложениях донести общее представление, показав несколько особо выделяющихся необычных элементов.

Пример художественного текста — это первая часть. Вторым по важности элементом являются новые черты, изъяны и правила игрового мира. Их предоставление даёт возможность понять, насколько вы владеете правилами и способны к самостоятельной редактуре.

В-третьих, вам придётся найти немного денег или хороших знакомых. Хорошие иллюстрации, вёрстка и качественная печать — это критично для SW OLP. Если вы не можете позволить себе известного опытного художника, вы можете поискать студентов или начинающих художников на www.deviantart.com, многие из них с удовольствием берутся поработать в новом коллективе авторов ради портфолио или опыта. Вёрстка должна быть сделана в InDesign или Quark, если у вас нет таких навыков (или друзей с такими навыками), то вы можете связаться с нами по mailbox@studio101.ru, мы найдём верстальщика за умеренную плату; для демонстрации достатчно нескольких страниц, весь документ не нужен.

Если вы хотите конвертировать существующие материалы из другой системы правил, то обратите внимание, что хорошая конверися — это не замена 1-к-1 способностей на черты. Нужно соблюдать атмосферу, стиль и жанр игрового мира. У каждой системы правил есть своя философия дизайна, у Savage Worlds это «Быстро! Весело! Брутально!» Если правила конверсии не соответствуют этим трём понятиям, их лучше переписать. И, разумеется, стоит стремиться к модульности в правилах, не пытаясь делать всеобъемлющие законы.

Если вы хотите подробной консультации по правилам и/или вёрстке, то это возможно, но является оплачиваемой услугой.


Savage Worlds Official Licensed Product

Используя эту лицензию, вы соглашаетесь со следующими условиями:
  1. Studio 101 от лица Pinnacle Entertainment Group даёт лицензанту неэксклюзивные и непередаваемые права на упоминания и отсылки к игровым правилам Savage Worlds, как они изданы в продуктах Studio 101, для использования в своих играх, приключениях, дополнениях и любых иных продуктах.
  2. Лицензиат соглашается использовать логотип «Savage Worlds Official Licensed Product», не искажая его размеры или начертания, на лицевой стороне упаковки продукта (обложка книги, диска, титульный лист, или иное представление «лицевой стороны»).
  3. Лицензиат соглашается написать в титульном листе или ином месте, содержащем ссылки на авторские права, следующий текст: «Эта игра использует символику и правила Savage Worlds, доступные на сайте www.studio101.ru. Правила Savage Worlds и все связанные с ними логотипы и торговые марки являются интеллектуальной собственностью Pinnacle Entertainment Group. Использовано с разрешения. Studio 101 и Pinnacle Entertainment Group не несут никакой ответственности и не предоставляют гарантий по качеству, облику, содержанию и возможным применениям данного продукта».
    1. При воспроизведении любого материала, находящегося с сайта studio101.ru (см. пп. 5) необходимо указать это на странице с выходными данными в форме: «Материалы внутри этого продукта были воспроизведены с разрешения Studio 101 из [название продукта], доступного на сайте studio101.ru»
  4. Лицензиар, его представители, сотрудники, агенты, другие лицензиаты и их представители не несут никакой ответственности и не отвечают материально или иным образом за любые потери, вред или траты, причинённые в ходе использования этой лицензии. Все расходы на представительство в суде в случае нарушения этой лицензии берёт на себя лицензиат.
  5. Лицензиат не имеет права на воспроизведение материалов из «Дневника авантюриста» или любых иных продуктов, защищённых авторским правом, без письменного разрешения Studio 101 или иного правообладателя.
  6. Pinnacle Entertainment Group в лице Studio 101 сохраняет все права на интеллектуальную собственность, связанную с торговой маркой «Savage Worlds» на русском и иных языках, включая, но не ограничиваясь, все права на использование торговой марки в настольных, настольных-ролевых, военных и иных развлекательных, образовательных и симуляционных играх, художественной литературе, издательском и рекламном деле.
  7. Pinnacle Entertainment Group в лице Studio 101 сохраняет все права на свою интеллектуальную собственность, включая примеры и иллюстрации из своих публикаций, рекламных материалов и продуктов.
  8. Pinnacle Entertainment Group в лице Studio 101 сохраняет за собой право отозвать или изменить любой пункт этой лицензии, когда и как сочтёт необходимым.
Подробности по размещению PDF-версий игр и изданию книг через нас указаны на странице с общими описаниями лицензий.
ZalHonan
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 12:00

Непрочитанное сообщение 18 янв 2016, 12:12

Вопрос по поводу цитирования. Например, разработчик хочет включить в свой продукт механику "рассудка" из Ужасов. Что, собственно, будет цитированием "сверх меры"? Если например разработчик включит в свой продукт полностью (с незначительными правками) главу из ужасов про рассудок, но сделает ссылку, что процитировано оттуда-то - это будет приемлемо?
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 18 янв 2016, 13:35

Это будет как раз излишним цитированием. Если нет существенных изменений, то можно просто сослаться на книгу, указав, что механика работает также. Если изменения существенны, то, разумеется, нужно описывать механику целиком. По крайней мере, пока это относится к основным правилам Savage Worlds.



Возможны индивидуальные исключения по включению авторских материалов, но их надо обговаривать с автором исходного текста и, вероятно, выплачивать авторские отчисления. В случае цитирования не из основных правил, а из книг игровых миров, это, тем не менее, может быть более логичным вариантом.
dmXAN
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 11:58

Непрочитанное сообщение 20 янв 2016, 12:10

Добрый день.

Интересен ответ на следующий вопрос:

Мы собираемся издавать сеттинг по частям, соответствующим частям света. Допустим в книгу 1, описывающую первую часть света, включены все необходимые описания и правила. После мы готовим к выпуску книгу 2, описывающую вторую часть света, в которую должно войти около 10-20% материала идентичного для книги 1 (общие правила мира, Божества и т.д. и т.п.). Как нам поступить?


Вариант А. Перенести этот материал в книгу 2, не беда, что человек купивший и 1 и 2 книгу, получит частично одно и то же.



Вариант Б. В книге 2, во всех местах где контент одинаков, ссылаться на книгу 1, не беда, что человек, купивший только книгу 2, не может полноценно по ней играть, пусть покупает обе.





Вариант С. Делаем Бесплатную книгу 0, в которую внесено общее описание мира, общие правила Боги и т.д и т.п. и все книги по частям света ссылаются на неё в нужных местах, и не беда что игроку или мастеру необходимо прыгать по 2-3 книгам все время, а нам придется потратить уйму времени на выпуск и поддержание дополнительной книги.





Другие варианты???
dmXAN
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 11:58

Непрочитанное сообщение 20 янв 2016, 13:20

Лично мне, кажется что Вариант А наиболее удачен и правилен, собственно на данном этапе мы по этому пути и идем. Однако, если этот путь не устраивает вас, хотелось бы об этом услышать заранее и скорректировать планы.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 20 янв 2016, 14:54

Это сложный вопрос, так как у любого пути есть свои и плюсы и минусы.

На данный момент в своих проектах мы тоже планируем придерживаться варианта А. Но если это действительно около 10 %. Если 25-30% то все таки скорее уже основная отдельная книга.

dmXAN
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 11:58

Непрочитанное сообщение 20 янв 2016, 15:34

У нас будет около 10-20%, вероятно. Ок, спасибо, так и поступим.


Тема поднималась пользователем AVE 20 янв 2016, 15:34.
Ответить