Маскировка, стелс, преимущество внезапности, скрытные атаки и нападения исподтишка

Вопросы по правилам Savage Worlds, опирающимся на русское издание «Дневник авантюриста» и жанровые дополнения.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение

Довольно часто начинающие игроки в Savage Worlds путаются в правилах и понятиях, когда дело касается скрытных действий, особенно в боевых условиях, так как в книге правил различные связанные с данной темой элементы разнесены по разным разделам. Нижеследующая небольшая заметка призвана помочь с этой проблемой. Поскольку она написана до выхода новой редакции Дневника авантюриста (русскоязычной версии Adventure Edition), ради когерентности в ней используются англоязычные термины, плюс ссылки на соответствующие правила в ДА2.

Итак, в описываемой теме существуют три косвенно связанных, но довольно разных понятия, которые не следует путать между собой.
1) The Drop (в ДА2 термин переведён как «беззащитная цель», см. стр. 95). По сути, это эффект, который даёт атакующему +4 как к проверкам атаки, так и к последующему урону. Важно понимать, что данный эффект проявляется либо когда на него прямо ссылается то или иное правило, либо по решению ведущего. В последнем случае примером может быть предательское нападение со стороны «союзника».
2) Surprise (в ДА2 правило звучит как «застать врасплох», см. стр. 17). Это правило, описывающее ситуацию, в которой конфликт инициируется одной из участвующих сторон без какого-либо предупреждения. Наиболее распространённый пример — классическая засада: атакующая сторона имеет возможность выбрать подходящий момент для нападения, а защищающаяся сторона вынуждена реагировать на навязанные условия. Следует также отметить, что атакующая сторона часто может при этом обладать преимуществом от вышеупомянутого the Drop, однако конкретное решение полностью ложится на плечи ведущего и то, как он видит сложившуюся ситуацию в контексте текущей истории. Колонна бронетехники, движущаяся по узкому ущелью через враждебную территорию и готовая при необходимости встретить врага, вполне может оказаться жертвой Surprise (в полном соответствии с тем, как описано это правило), но при этом не подпадать под эффект the Drop.
3) Навык Stealth («маскировка», описана в ДА2 на стр. 43). Помимо других применений, очень часто необходим для получения преимуществ из пунктов выше.

Взаимосвязь между этими тремя понятиями немного различается от редакции к редакции. В Savage Worlds Deluxe (и, как следствие, в Дневнике авантюриста 1 и 2) определения, особенно касающиеся навыка маскировки или некоторых связанных черт, были довольно размыты, часто ссылаясь на абстрактную «неожиданность». В Adventure Edition формулировки в целом более чёткие, а работа маскировки для нападения на врага «со спины» описана значительно подробнее.
Так, если вы хотите подкрасться к противнику и атаковать его в ближнем бою, вам понадобится встречная проверка маскировки против внимания цели. Новая редакция поясняет, что в этом случае при успехе оппонент будет уязвим для вашего персонажа (+2 к ближайшей проверке против цели), а при подъёме вы получите пресловутый the Drop. Естественно, не стоит забывать и об обстоятельствах. Ведущий имеет полное право сказать, что во время потасовки посреди прерии прятаться особо негде, в то время как, наоборот, для получения the Drop против сонного часового хватит и обычного успеха.

Напоследок добавлю небольшое размышление касательно описания понятия the Drop в книге. Дело в том, что из редакции в редакцию описание этого эффекта остаётся почти неизменным и, в частности, содержит в себе упоминание «связанной жертвы». Я искренне склонен считать, что это случайно сохранившийся рудимент, так как в случае, когда цель атаки связана, наиболее логичным будет в зависимости от конкретной ситуации использовать либо правила по добиванию (в ДА2 описаны на стр. 97), либо правила для опутанных/взятых в захват персонажей, вынесенные в новой редакции в полноценный раздел.
Ответить

Вернуться в «Правила игры»