Впечатления от SWADE

Вопросы по правилам Savage Worlds, опирающимся на русское издание «Дневник авантюриста» и жанровые дополнения.
Эрлинг
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 22:37

Непрочитанное сообщение 21 фев 2019, 17:23

Ну что, коллеги-авантюристы, могущие в английский язык и закинувшие копеечку пиннаклам, как вам новая редакция Savage Worlds?

Лично я пока что отнюдь не в восторге. Например, превращение перезарядки в свободное действие считаю абсолютно бессмысленным упрощением, которое аннулирует и без того скромное игромеханическое значение боезапаса оружия. Нейминг тоже странный – например, черта Double-Tap не только делает доступным манёвр Double-Tap, но и баффает манёвр Three-Round Burst. В общем, в SWADE нет ничего, что сделало бы систему лучше лично для меня.

А что скажете вы?
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 21 фев 2019, 18:30

Мелких изменений достаточно много, поэтому с ДА2 мне пока сложно сравнить с листа, надо пробовать. Про боезопас в целом согласен, ограничение что бесплатно раз в ход не особо осмысленно. Зато убрали харизму и ввели нормально обещдоступные знания как имеющийся всегда навык, это упрощает подачу информации игрокам, кмк.
Аватара пользователя
Stranger
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 май 2018, 16:12

Непрочитанное сообщение 22 фев 2019, 09:58

Хм... А где там сказано про перезарядку свободным действием? Версия 4.2, стр. 105. Свободное действие - наложить стрелу на тетиву и вложить камень в пращу один раз за ход. На мой взгляд - приемлемое допущение, чтобы не обесценивать дальнобойное оружие в средневековых и подобных сеттингах. Ограничение в "один раз за ход" - тоже вроде норм, хотя, при запрете по умолчанию нескольких одинаковых действий за ход, действительно становится лишним. Но, может, уже были прецеденты. Эм-м.. Уберлучник с самозарядным луком в каждой руке? Или с двумя пращами? Или, как вариант, четырёхрукий персонаж-лучник с двумя луками/пращами.
На огнестрел там по прежнему действует правило "зарядка - действие". Или я что-то неправильно понял?
Эрлинг
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 22:37

Непрочитанное сообщение 22 фев 2019, 13:25

Видать, проапдейтили с предыдущих версий. Молодцы, слушают фидбэк.

Теперь бы ещё таблицу вооружения сделали более непротиворечивой. Но это уже моя любимая мозоль.
keldzh
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 21:21

Непрочитанное сообщение 01 май 2019, 13:21

Я не играл по предыдущим редакциям, хотя приходится по ним искать, т.к. книги сеттингов и дополнения основаны на предыдущих редакциях. Мне понравились правила погони (не знаю какие они были раньше, правда). Мне понравилось что есть базовые навыки, которые есть у всех, то что навыков стало меньше (объединили некоторые навыки) и что навык Знания разделили на несколько отдельных навыков (вообще думаю что раньше с навыком Знания было очень сложно. Например, если персонаж взял Знания (Математика), может ли он работать с комьютерами? В нашем мире при обучении на математика изучается программирование и получается этот навык можно использовать как Hacking (из новой редакции)/Знания (Компьютеры), но дословно по правилам получается что это разные знания). Ещё похоже что немного ослабили "магию", т.к. в новой редакции в начале персонажи знают меньше "заклинаний", чем раньше.
Аватара пользователя
helcanare
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 12:31

Непрочитанное сообщение 04 май 2019, 19:04

Я только начал читать, но пока в восторге. У меня ощущение, что взяли все хоумрулы, которыми я пользовался, сделали их базовыми правилами, плюс докинули ещё хороших обновлений.
  • 5 базовых навыков вместо необходимости брать каждому персонажу то же Внимание. Я не очень согласен с выбором этих навыков (Убеждение, например, мне там не очень нравится), но это можно исправлять изъянами или менять в зависимости от сеттинга - в играх по ВТУ дать всем вождение или что-то вроде этого.
  • Сделали навык Атлетика вместо редко выбираемых Плавания и Лазания. Ну и Метание туда заодно впихнули. Кстати, Атлетка - один из базовых навыков, который есть у всех персонажей.
  • Убрали харизму, из-за которой на старте можно было сделать убер социальщика с +6 к убеждению. Теперь она работает ситуативно, то есть аристократ получает +2 при общении с аристократами, а привлекательный - +1 при общении с теми, кто находит его привлекательным.
  • Исправили часть "поломанных" черт. Блок, например, раньше требовал драку к8+ и давал +1 к защите, что игромеханически было хуже, чем поднять драку, то есть его был смысл брать только при драке в к12. Теперь эта черта ещэ и уменьшает бонус от окружения.
  • Добавили новые классные черты вроде Calculating.
  • Убрали навык знание улиц, что лично мне не нравится. С другой стороны, механика networking'а, пришедшая ему на замену, выглядит интересной, надо попробовать.
  • Добавили состояния примерно как в 5е - теперь персонаж может быть уязвим, отвлечён, связан и всё такое прочее. Будет легче отслеживать, у кого какие штрафы и бонусы.
  • Новые правила по ПС и опции сил выглядят интересно, но тестировать мне их не доведется, так как я играю по Хеллфросту, а его придется слишком сильно перепиливать под них (Вигги что-то говорит про новую редакцию, но это явно случится нескоро).
Ответить