Как обыграть "шок"?

Вопросы по правилам Savage Worlds, опирающимся на русское издание «Дневник авантюриста» и жанровые дополнения.
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 04 фев 2019, 14:08

Вопрос, как вы уже догалались, связан не с механической частью правил, нет.

Скорее он связан с тем, как обыграть будучи мастером, или игроком, состочние "шок" при попалании.

Вопрос встает ну очень часто...и часто игроки путпются с этим (да и я тоже).

Как это делаете вы и что можете посоветовать?
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 04 фев 2019, 21:32

Мне нравится, как в ДА2 параметр стойкости сравнивается с болевым порогом. Это помогает лучше визуализировать ситуацию, когда персонаж оказывается в шоке из-за физического урона.
Как обычно бывает в кино? "Но у тебя кровь! — Это просто царапина". Состояние в шоке по-умолчанию — это такая "царапина". Но это достаточно абстрактная механика, чтобы под неё можно было придумать уйму самых разных эффектов. Я обычно использую для описания фразы вроде:
▪ "Пуля царапает тебя по рёбрам";
▪ "Стрела попадает тебе в плечо, но доспех принимает на себя большую часть удара и наконечник лишь слегка впивается в плоть";
▪ "Он промахивается, но обратным движением бьёт тебя в лицо рукояткой";
▪ "Фаербол, и ты горишь. ТЫ ГОРИШЬ!!!";
▪ "Удар проходит мимо, но заставляет тебя отшатнуться и на секунду потерять равновесие";
▪ "Выстрел попадает в стену рядом с тобой и осыпает тебя острыми кусками штукатурки";
▪ "Ты получаешь сильный удар под дых";
▪ "Ты ошеломлён таким яростным нападением".
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 02:41

Я использовал что-то поднобное но вот в чем появился вопрос...разве закаленный в сражениях воин впадает в ступор от царапины?

Дело отнють не в пафосе или эпичности, просто, за столько сражений любой человек привыкнет к этому. Вот тут-то и главный вопрос.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 09:04

Вергилий писал(а):
05 фев 2019, 02:41
Я использовал что-то поднобное но вот в чем появился вопрос...разве закаленный в сражениях воин впадает в ступор от царапины?

Дело отнють не в пафосе или эпичности, просто, за столько сражений любой человек привыкнет к этому. Вот тут-то и главный вопрос.
Ну, во-первых, есть черта, которая отвечает за способность "держать удар" и буквально так и называется: боевая закалка.
Во-вторых, царапина царапине рознь. Классика в помощь: "Tis but a scratch! — A scratch? Your arm's off!"
Ну и, наконец, повторюсь: стойкость персонажа отражает, в том числе, умение сопротивляться боли. Если у "закалённого воина" стойкость 4, возможно он не такой уж закалённый, как ему бы хотелось думать. И это уж не говоря о потере равновесия/мимолётном испуге/банальной осторожности или мириаде других эффектов с единой игромеханикой.
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 12:40

Digital Wizard писал(а):
05 фев 2019, 09:04
Ну, во-первых, есть черта, которая отвечает за способность "держать удар" и буквально так и называется: боевая закалка.
Во-вторых, царапина царапине рознь. Классика в помощь: "Tis but a scratch! — A scratch? Your arm's off!"
Ну и, наконец, повторюсь: стойкость персонажа отражает, в том числе, умение сопротивляться боли. Если у "закалённого воина" стойкость 4, возможно он не такой уж закалённый, как ему бы хотелось думать. И это уж не говоря о потере равновесия/мимолётном испуге/банальной осторожности или мириаде других эффектов.
.

Это помогает, но...это слабо объесняет момент если у воина стойкость равна 7-8 и он впадает в шок от царапины. Тут, увы незнаю как это обыграть. Воин в принцепе часто сталкивается лицом к лицу с противником и смертью ладно если бы это были первые схватки...но каждые...

Можно понять барда, мага, торговца, любого персонажа (кроме охотника, воина и других персонажей с спартанским уставом жизни).
Последний раз редактировалось Вергилий 05 фев 2019, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 13:32

Вергилий писал(а):
05 фев 2019, 12:40
Это помогает, но...это слабо объесняет момент если например у воина стойкомть равна 7-8 и он впадает в шок от царапины. Тут, увы незнаю как это обыграть.
Да не столь важно, сколько там стойкости. Если удар был достаточно силён, чтобы пробить стойкость 7-8, значит его достаточно, чтобы наш воин хотя бы поморщился. Если он считает "царапиной" рану, почти оставившую его без руки, так тому и быть.

И, кстати, он не впадает в шок. Не с медицинской точки зрения. Он оказывается в условном состоянии "в шоке", "shaken", ошеломлён, подавлен. Противник перехватил инициативу, сумел пробить защиту, пусть и немного, это заставит на мгновение замедлиться любого, даже очень опытного бойца (или нет, если у него есть фишки). Это даже не обязательно физическое, это может быть психологическое давление. Оценить ситуацию, прикинуть "не пора ли мне отступить?" Это доли секунды, но в нашем случае они таки играют роль игромеханически.

Ну или это кровь из рассечённой брови, заливающая глаза. Вывих, растяжение, попадание в нервный узел. Мелочь, но как мешает =)
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 05 фев 2019, 18:21

Мы с вами скорее всего не до понимаем друг друга. х)

У меня е вопрос, как отыграть это и более менее красиво в случае с воином, например с ним.

Этого я право немогу понять....
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 06 фев 2019, 01:41

Вергилий писал(а):
05 фев 2019, 18:21
Мы с вами скорее всего не до понимаем друг друга. х)
Вероятно -)
Но я высказал, кажется, всё, что мог. Было бы здорово услышать ещё чьё-нибудь мнение.
Аватара пользователя
Foxtail
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 19:28

Непрочитанное сообщение 06 фев 2019, 09:46

Я думаю тут имеет место быть непонимание, того, что игромехонический "шок" не является буквальным шоковым состоянием.
А состояние при котором персонаж не может действовать и его шаг сокращен вдвое можно обыграть как угодно. Например на того же воина обрушился шквал ударов, он только и успевает их отражать (урон не наносится), но ни о какой контратаке и речи быть не может. Вот вам отсутствие возможности действовать (все силы тратятся на защиту) да и ограниченность в маневре этим тоже легко объясняется
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 07 фев 2019, 17:43

Foxtail писал(а):
06 фев 2019, 09:46
Я думаю тут имеет место быть непонимание, того, что игромехонический "шок" не является буквальным шоковым состоянием.
А состояние при котором персонаж не может действовать и его шаг сокращен вдвое можно обыграть как угодно. Например на того же воина обрушился шквал ударов, он только и успевает их отражать (урон не наносится), но ни о какой контратаке и речи быть не может. Вот вам отсутствие возможности действовать (все силы тратятся на защиту) да и ограниченность в маневре этим тоже легко объясняется
Ооо весьма интересная идея!
Её стоит учесть.
BaalDark
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 май 2019, 10:45

Непрочитанное сообщение 13 май 2019, 10:47

Всем привет! Подскажите пожалуйста, как обыграть шок у нежити и им подобных.
Аватара пользователя
Foxtail
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 19:28

Непрочитанное сообщение 13 май 2019, 12:44

BaalDark писал(а):
13 май 2019, 10:47
Всем привет! Подскажите пожалуйста, как обыграть шок у нежити и им подобных.
А чем вас не устраивает пример выше со шквалом ударов, которые, в виду сверхъестественного сопротивления указанной нежити, урона не наносят, но действовать мешают?

Так же в зависимости от контекста можно отстрелить зомби ногу (при условии что это не будет считаться ранением). Передвижение ограничено и, предположим, зомби занят тем что пытается установить ее на место. После выхода из шока - нога приросла.

А вообще нет рулбука под рукой, но нежить точно может впадать в шок?
Ответить