Blades in the dark

Другие НРИ, выпущенные на русском языке.
witpun
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 01:43

Непрочитанное сообщение 05 окт 2016, 14:41

Итак, нашумевшая Blades in the dark, наконец перестала меняться и, вроде как, вышла на финишную прямую. По этому случаю ребята из студии 101 позвали нас посмотреть, что из этого получилось. Сразу скажу, что впечатления скорее положительные.

До этого я играл в версию с кикстартера. Обзор на нее есть у новостей с дракончиком, так что сейчас только опишу основные отличия от прошлой версии. Аве говорит, что поменялось почти все, но я с первого взгляда так уж много различий не увидел.

Что же у нас нового. Во-первых, объем вырос больше чем вдвое. Вроде бы стало больше информации про любимый Харперовский мир, в котором также происходит действие Леди Блэкберд и дорог духов. Однако, мне это оценить не удалось, поскольку родной сеттинг мы заменили на город дверей Сигил.

Стало больше вариантов банд. Кроме бывших изначально воров и полупроработанного культа, теперь есть ассасины, рекетиры, фиксеры и контрабандисты, культ теперь нормально доделан, а воры расширены до более широкоспециализированных ребят — воров/шпионов/сабатеров. Собственно, последний вариант мы и выбрали. Список личных плейбуков, вроде бы, не изменился, хотя у некоторых поменялись названия (магический ремесленник носит гордое название Лич, а снайпер-выслеживатель называется гончей (hound), как и охранник поездов из дороги духов).

Механика поменялась незначительно. Тот же бросок дайспула d6, собираемого из навыка и бонусов, и учет только наибольшего значения (либо наличие нескольких шестерок, если такое произошло). 6 — полный успех, 4-5 — успех с ценой, остальное неудача. Конфликт разрешается за один бросок и мастер кубов не бросает. Разбивка на контролируемые, рискованные и отчаянные действия, судя по всему, стала менее формальной, но принципиально работает так же как раньше. В спокойной ситуации и провал не так страшен, а в отчаянных условиях и полный успех может иметь странный привкус.

Навыки даны закрытым списком, и их всего 12. Своей группой на 4 персоны мы с небольшим запасом перекрыли его весь. При этом, вопрос с защитой ниши, на мой взгляд, остается открытым. У каждого типажа есть своя специализация, в которой он, вроде как, должен быть хорош, а на деле просто неплох, и при этом любой может делать любое действие в примерно одинаковым успехом. Личные спецабилки очень антуражны, и добавляют крутости образу, но по игромеханической эффективности, по крайней мере, на первый взгляд, проигрывают, скажем, тем же ходам из PbtA. В общем, тут надо поиграть побольше, чтобы понять, насколько оно все работает.

Механика тимворка, судя по всему, упростилась. Теперь просто один кидает, а остальные могут за стресс (это местный драма-ресурс) добавлять ему кубики в дайспул. Механика планирования упростилась и выродилась в флэшбэки. Это что-то напоминающее параметр «предусмотрительность» в сыщике. Раньше планирование работало скорее как создание преимущества в фэйте — то есть, выбирая тип операции, мы как бы, накладывали на нее аспект, который могли использовать.

Механизм контроля вероятности довольно приятный. Во-первых, как уже говорилось, есть стресс — местный драма-ресурс. Причем, он же телесные и ментальные хиты, и он же топливо для некоторых вкусных спецабилок. И при этом, восстанавливается он довольно рандомно и только в межсессионный даунтайм. В общем, на сессию с половинной длительностью нам его вполне хватило, но по ощущениям ячеек стресса выдано очень мало. Второй вариант контроля неудачи — сделка с <s>дьяволом</s> мастером. Она сводится к тому, что если ты провалился, мастер может дать тебе шанс попробовать еще раз, но за это введет осложнение позже. Это довольно круто — тебе не ломают красивую сцену только из-за неудачного броска кубиков, но потом в сюжете добавится драмы. Единственный спорный момент тут в том, что такая сделка дает только шанс выправить ситуацию. С одной стороны, понятно, это добавляет риска и азарта, но с другой, неприятность, ради избежания которой игрок устроил своему персонажу веселую жизнь может никуда и не деться.

Собственно, даунтайм, репутацию и контроль территорий, также как и управление последователями, мы пока не попробовали. О них, возможно, напишу позже. Вероятно, после отчетов с ролекона)
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 07 окт 2016, 00:35


Спасибо за обзор! Постараюсь расписать фракции к следующей встрече.

Ответить