Побег: совет беглеца, уже побывавшего Судьбой

Лавкрафтианское мифологическое фэнтези.
Аватара пользователя
Dreamer
Команда Studio 101
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 ноя 2017, 18:58

Непрочитанное сообщение 15 июл 2019, 23:10

Всё больше народу знакомится с «Кадатом», в том числе с «Побегом», и у меня возникла идея дать пару советов игрокам, которые начинают кампанию за своих божеств.

Я участвовала в ранних тестах игры «Побег из Кадата» (была в той группе, что добралась до победного конца кампании). Затем я водила по «Побегу» несколько групп, часть - в кратком режиме конвента, а часть - как историю с продолжением. И я обратила внимание, что игроки сталкиваются с одними и теми же трудностями…

Дело в том, что «Побег» - лавкрафтианский ужас и стратегия одновременно. Это значит, что вам приходится принимать судьбоносные для себя решения, имея недостаточно информации (потому что часть происходящего непостижима) и не имея возможности надёжно защититься от самых значимых рисков. К этому другие игры родственных жанров, как правило, не готовят.

У ваших божеств есть враг непостижимой природы, недоступный и неуязвимый для них, чрезвычайно информированный (часть игроков называли его при мне всеведущим - зря, на самом деле), весьма могущественный и имеющий массу разнообразных агентов. Враг этот никуда не девается до самого конца игры, счастливого или несчастливого. Пытаясь стратегически мыслить, игроки ищут способы предусмотреть действия этого врага или найти надёжный способ скрыться от него навсегда… это не работает. А пытаясь забить на стратегию и действуя в лоб, игроки накручивают своим персонажам счётчик смерти, который провернуть назад невозможно.

Если бы вашего врага можно было просчитать и вынести, вы не были бы в лавкрафтианском хорроре. Классический подход стратегий «узнать ттх врага, раскачаться в самом эффективном направлении, закатать в асфальт» здесь не работает. Это на уровне конструкции игры так. Попытки экстраполировать «что он про нас вообще знает и что он планирует» хороши против людей, но ваша проблема - иной природы.

Я постараюсь здесь минимизировать спойлеры. Основная коллизия игры вполне открыта на уровне её правил:
1) Божествам игроков нужно набирать величие и признание, чтобы развиваться и достигать любых своих целей. Это в принципе невозможно без активного знакомства с различным народом и предъявления себя как значимых, могущественных, привлекательных божеств.
2) Любое привлечение внимания потенциально продвигает вперёд счётчик смерти ("счётчик внимания С."). Открутить его назад нельзя.

Но можно его временно забуферизовать проектом отвлечения внимания! Мой совет: сразу после первой фазы игры, когда ваши божества быстро-быстро бегут из самых опасных мест (задача неотменимая и срочная), придумывайте проекты по отвлечению вражеского внимания! Ваш враг может отвлекаться и может ошибаться, а его агенты - тем более. Это и есть ваш шанс. Не ждите, пожалуйста, что Судьба, которая вас ведёт, придумает способы отвлечения внимания за вас. Если вы не делаете подобных проектов, а пытаетесь «скрыться» в нормальном человеческом смысле слова - просто переодеться, назваться другим именем, молча разведывать и не заявлять и себе – вы не сможете развиваться, не наберёте последователей и владений, а любая ваша ошибка будет всё также продвигать счётчик внимания.

Пытаясь сделать проект по отвлечению внимания, игроки часто усложняют себе жизнь, делая его заковыристым технически, или же страхуясь , как если бы это был детектив и надо было обмануть Шерлока Холмса. Совершенно не важно, какую чудо-машину вы придумаете и потопите ли корабль с невольными свидетелями ваших дел: это работало бы против человека, но не против вашего врага. Вы не в детективе!

Как правило, на деле лучшим проектом оказывается поболтать с каким-нибудь персонажем ведущего и пустить ложный слух, или, творя безобразия и мелькая перед глазами вражеских агентов, прикинуться кем-то другим, по возможности уже знаменитым. Вам не нужно обмануть следствие, никакого следствия нет. У вас - счётчик внимания, он так и называется! Отвлекающие манёвры, действия чужими руками и контрвредительство среди агентов противника - вот ключевой элемент, который лучше задействовать до того, как вам придёт даже первая из… *здесь должен быть СПОЙЛЕР*.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 23 авг 2019, 06:07

Отличный совет! Он, пусть не в такой открытой форме, но всё же будет звучать из уст первых союзников. Слишком важно.
Ответить

Вернуться в «Побег из неведомого Кадата / Kadath Runaways»