Захват и оглушение в ближнем бою

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.
Alextrazz
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 08:30

Непрочитанное сообщение

День добрый. В правилах указано, что "Захват" это только доп. эффект при атаке. Помимо урона. Как быть в случае если захват - единственная цель и не нужно наносить цели урон?
Необходимо проходить встречные проверки силы вместо атаки? Будет ли нарушением баланса разрешить в этом случае захват в качестве основного эффекта атаки без нанесения урона?

Второй вопрос касается оглушения и атак исподтишка. Позволяют ли правила гарантированно вывести из строя часового, который не заметил персонажей? Например при атаке сзади. Или мы тупо бьем в свой свободный раунд в надежде снять ему все хиты?
Alextrazz
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 08:30

Непрочитанное сообщение

Можно ли рассчитывать на ответ?
Аватара пользователя
Bond
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 10:01

Непрочитанное сообщение

Согласно букве правил действительно нельзя взять в захват не нанеся урон. Это можно интерпретировать как те лёгкие ушибы и синяки, без которых при захвате не обойтись.

Что же касается оглушения часовых, то так же у вопросе кроется правильный ответ - по букве правил нужно нанести достаточно урона, что бы вырубить оппонента. Если хочется просто вырубить, а не убивать оппонента, лучше использовать шоковое оружие, против которого не используется броня.

Лично же от себя скажу, что действовать стоит согласно течению истории и давать возможность не повреждать противника при захвате (но всё ещё требовать на это два успеха), давать возможность снять часового (проверка скрытности, потом ближнего боя с повышенной сложность, при безусловном успехе даже бесшумно), давать делать борцовские захваты по Силе, если это подходит персонажу и ситуации.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение

Дополню предыдущего оратора, напомнив, что полная потеря здоровья -- это небоеспособность, в результате которой смерть (в случае с персонажами ведущего) наступает по усмотрению ведущего. Соответственно, если игрок прямо заявил, что хочет взять противника в плен или просто его обезвредить, просто не "убивай" его.
Alextrazz
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 08:30

Непрочитанное сообщение

Bond писал(а):
10 сен 2020, 16:35
Лично же от себя скажу, что действовать стоит согласно течению истории и давать возможность не повреждать противника при захвате (но всё ещё требовать на это два успеха), давать возможность снять часового (проверка скрытности, потом ближнего боя с повышенной сложность, при безусловном успехе даже бесшумно), давать делать борцовские захваты по Силе, если это подходит персонажу и ситуации.
Во-первых спасибо за ответы. Есть пара мыслей по этому поводу: действуя согласно "букве правил" в этом случае можно сильно повредить истории. Неумолимая статистика будет в этом случае против любых попыток игроков сделать что-либо бесшумно, не действуя в лоб и так далее. Потому что если один раз и с одним охранником тебе может и повезет снести ему все хиты пусть даже шоковым оружием, то вот с двумя, с тремя, с пятью такой номер точно не пройдет. Кто-то неумолимо поднимет тревогу.

С подходом "согласно ситуации" полностью согласен, минус в нем только один - люди любят последовательные правила. По крайней мере мои игроки. Когда применяется две разных механики в одной и той же ситуации, это может сильно повлиять на восприятие игры.

Мне лично нравится концепт использовать бросок навыка рукопашный бой с исходами "смог вырубить" и "смог вырубить бесшумно" при безусловном успехе. Органично смотрится. Провоцирует использовать молитвы, а значит идет на благо игре.
При этом в бою, разумеется, так сделать нельзя. Если противник видит вас - ну там уже снимайте хиты по правилам. План Б при провале бесшумных действий, так сказать.
Ответить

Вернуться в «Кориолис»