Вероятности

«Светлячок» в антураже «Тысяча и одной ночи». Шахерезада встречается с «Чужим» Ридли Скотта и «Дюной» Фрэнка Герберта.
Эрлинг
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 22:37

Непрочитанное сообщение 22 май 2019, 23:42

По случаю скорого выхода OGL-версии решил таки ознакомиться с Mutant Engine и, раз уж у меня куплена pdf Кориолиса, наконец его прочитать. Естественно, при изучении механа первым делом взялся за основной бросок. И вот какие у меня получились вероятности:

https://anydice.com/program/15cc2

Получается, персонаж с дайспулом в 5 кубов (поправьте, если я ошибаюсь, но это кажется в целом "средним по больнице" дайспулом) имеет около 60% вероятности получить условный успех, а его супер-раскачанный коллега с дайспулом в 10 кубов едва переваливает за 80%. С бонусом +3 (элементарная проверка) первый дотянет до 80%, а второй перевалит за 90%.

Это довольно непривычно – во многих РПГ стандартные, но всё же ответственные и требующие броска задачи даются умелым персонажам (и тем более экспертам) гораздо легче.

Как объясняется такой расклад в Кориолисе? Дескать, любой бросок по определению является сложной задачей, даже если это "элементарная" проверка?

P.S. Сейчас заметил, что и в самой книге приведены сложности проверок в процентах.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 23 май 2019, 00:00

Эрлинг писал(а):
22 май 2019, 23:42
Дескать, любой бросок по определению является сложной задачей, даже если это "элементарная" проверка?
Примерно так, да. Для обыденных действий и действий, провал которых не влечёт за собой ничего существенного/интересного, проверки вообще не требуются.
Эрлинг писал(а):
22 май 2019, 23:42
P.S. Сейчас заметил, что и в самой книге приведены сложности проверок в процентах.
На деле значения из второй колонки на один-два процента выше представленных -- это будет исправлено в ближайшем обновлении пдф.
Эрлинг
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 22:37

Непрочитанное сообщение 23 май 2019, 00:53

Для обыденных действий и действий, провал которых не влечёт за собой ничего существенного/интересного, проверки вообще не требуются.
Это относится практически к любой системе. Но в Кориолисе все же есть такая сущность как "элементарная проверка", и даже она оказывается неожиданно сложной.
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 23 май 2019, 01:08

Если честно, не понимаю, в чём тут вообще затык.
Да, все проверки в "Кориолисе" по умолчанию подразумевают, что персонажу предстоит серьёзное испытание его способностей, иначе проверка бы просто не понадобилась. К сказанному мной могу добавить только то, что "элементарная проверка" -- это просто проверка с модификатором сложности +3. Подробнее про сложность проверок рассказано на КТГ58.
Эрлинг
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 22:37

Непрочитанное сообщение 23 май 2019, 16:33

Если честно, не понимаю, в чём тут вообще затык.
Не затык, а диссонанс. Он вот в чём:
"элементарная проверка" -- это просто проверка с модификатором сложности +3
Элементарная проверка – это бросок на то, чтобы сделать что-то элементарное. Получается, что относительно умелый персонаж (дайспул 5d6) с элементарной задачей справится только в трёх случаях из четырёх (вероятность около 76%).
Доктор Кот писал(а):
23 май 2019, 01:08
Да, все проверки ... по умолчанию подразумевают, что персонажу предстоит серьёзное испытание его способностей, иначе проверка бы просто не понадобилась.
Это можно сказать практически о любой системе для настольных ролевых игр, и всё же в большинстве из них элементарные проверки даются персонажам гораздо легче. Примеры:

Savage Worlds (без дикого кубика, чтобы отбросить фактор врождённой крутизны диких кард)
TN = 4 (стандартная проверка)
Вероятность успеха:
d4 – 25%
d6 – 50%
d8 – 62,5%
d10 – 70%
d12 – 75%

TN=2 (элементарная проверка)
Вероятность успеха:
d4 – 75%
d6 – 83,33%
d8 – 87,5%
d10 – 90%
d12 – 91,67%

GURPS
Уровень навыка и вероятность успеха (при стандартной сложности проверки):
10 – 50%
11 – 62,5%
12 – 74,07% (средний уровень умелости)
13 – 83,8%
14 – 90,74%
15 – 95,37%

Уровень навыка и вероятность успеха (при элементарной сложности проверки, например, бонус +2):
12 – 74,07%
13 – 83,8%
14 – 90,74% (средний уровень умелости)
15 – 95,37%
16 – 98,15%

Eclipse Phase (процентник, для наглядности):
Средний навык + атрибут = ~60%
Элементарная проверка даёт бонус +30%, так что вероятность успеха 90%
Аватара пользователя
Доктор Кот
Команда Studio 101
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:08

Непрочитанное сообщение 23 май 2019, 19:23

Элементарная проверка – это бросок на то, чтобы сделать что-то элементарное.
Могу только вновь порекомендовать обратиться к разделу "Сложность" (КТГ58)
Ответить