Не хочу чтобы потерялось. Скопирую сюда.
Свой труд надо уважать. Если ты его не уважаешь, то очень скоро станешь делать плохо и не годно. Почему? Потому, что тебе будет не жалко то, что ты делаешь. А раз тебе не жалко то, что ты делаешь, то ты всегда сможешь сказать себе: «Да ну, нахер нормальное согласование терминов, пойду лучше пива попью». Один раз сказал, второй, ну а дальше покатилось по наклонной. И вот, вместо нормального продукта ты делаешь говно.
Как уважать свой труд? Любить своё дело и знать, что оно нужно. Как знать, что оно кому то нужно? Ну, во-первых, конечно, всякие отзывы и восхваления на форумах… хер.
Главное, что является показателем — это деньги. Деньги — лучшие отзывы, которые могут быть. Потому что говорить — не камушки ворочить. Клавиатура всё стерпит, писать можно что угодно. Но, как только ты проголосовал кошельком (то есть своим трудом, если вспомнить о том, что деньги в изначальном смысле усложнённая система бартера), ты показал: тебе этот продукт нужен. Тебе нужен этот труд.
«Покупатель всегда прав». Дерьмо. Для начала, покупатель — тот кто купил, а не тот кто компостирует тебе мозг или оскорбляет твой труд. Много кто забывает, что покупатель — «тот, кто совершает покупку». А так, он, в лучшем случае, целевая аудитории.
Твой товар стоит столько, за сколько ты его продаёшь! Не выставляешь на продажу, а продаёшь. То есть его покупают. Именно столько стоит твой труд, и если ты считаешь, что он стоит 10 копеек, и его покупают за десять копеек, значит так оно и есть. А есть ты продаёшь за 500 рублей и его покупают за 500 — то это тоже цена товара. Но можно считать, что он стоит 10 тысяч, и не продать за столько. Понимаете? Диалог стоимости — всегда диалог между продавцом и покупателем. Торговля, в изначальном понимании этого слова. Конечно, нынче ты не торгуешься как на базаре, но принципы не меняются.
И совсем о больном. Клиента надо воспитывать. Точнее воспитывать его вкус. Приучать к хорошему, показывать качественное. Объяснять что плохо, а что хорошо. Не торопясь, но понимая, что ты делаешь. Простой пример:
Десять лет назад, работая в Лениздате, когда я говорил что пиратить плохо, на меня смотрели непонимающе. Практически все. Как представьте, если бы я говорил, что Второй Мировой войны не было. Убеждаешь, а смотрят на тебя, как на идиота. Просто не понимают.
Спустя пять лет, когда я продолжал говорить, что воровать плохо, большинство отводило глаза и говорило, что ну да, но вот просто удобных ресурсов нет, да и вообще автор сам не против… Нынче уже, к счастью, приличная часть людей не ворует. Ну, а те, кто ворует, хотя бы в основном молчат, а не восхищаются об этом на каждом углу.
Уверен, что ещё через десять лет, будет ещё лучше.
Поэтому о том, что делать плохо, а что хорошо - надо говорить, говорить, писать, убеждать и, конечно, делать достойный продукт, получая за это достойную плату.
Тогда ты будешь уважать себя и своих клиентов, а они будут уважать тебя и твой труд.