RPG-Кашевар 2015

RPG-Кашевар и другие конкурсы по созданию НРИ и приключений.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 13 янв 2016, 21:41

Дорогие друзья, мы рады пригласить вас поучаствовать в очередном конкурсе RPG-Кашевар. Смысл конкурса в том, чтобы за две недели создать свою оригинальную ролевую игру (или первый готовый к игре черновик), основываясь на предложенных нами ключевых словах.

Конкурс стартует вечером в 20:00 по Москве 30 декабря 2015 года, среда.

Последние работы должны быть сданы до 20:00 по Москве 13 января 2016 года, среда.

В этом уходящем году мы решили дать вам привычное для старых участников задание — создать ролевую игру, вдохновляясь темой и ключевыми словами. Мы отобрали 10 слов, из которых в среду, 30 декабря случайным образом будут выбраны четыре. Из этих четырёх вы уже сами выбираете три и делаете из них игру. Можете любым образом сочетать и обыгрывать их. Важно лишь, чтобы в конце концов вы сами могли объяснить, каким образом вы использовали в конкурсной работе каждое выбранное вами слово.

При создании своей игры вы можете опираться на свои или чужие наработки, однако конкурсная работа не может быть составлена из старого материала. Ваша финальная заявка должна быть написана с нуля.


Формат: не более 3000 слов на саму игру, но вы можете добавить сверх того ознакомительный сценарий, таблицы, карту мира, бланки персонажей и так далее. Скорее всего, вы не будете дисквалифицированы, если ваша работа немного превысит заданный объём, но огромная просьба уважать время судей, у которых тоже есть работа, семья, личная жизнь и прочее. На конкурс принимаются файлы PDF.

Судейство: В качестве судейской комиссии будут выбраны два человека — по одному от «Studio 101» и от новостного портала Roleplaying News Russian. Сами судьи будут лишены права участвовать в конкурсе, хотя, безусловно, могут представить свои работы на внеконкурсной основе. Голоса судей считались так: (количество работ)?3 = количество «голосов» у каждого из судей (33). Судья распределяет эти голоса между любым количеством игр, но не выдавая доступных ему голосов больше количества работ (11) ни одной игре. Десятичные доли не используются. Отдельно от судейской комиссии будет проведено свободное голосование ((сумма баллов)?10). По результатам голосования и решения судейской комиссии мы подведём итоги нашего конкурса.

Награждение: автор работы, занявшей первое место, получает возможность выбрать любую печатную книгу из изданных (или подождать до выпуска планируемых к изданию) и, помимо этого, получит купон на 500 рублей на PDF в магазине studio101.ru. Приз за второе место — купон на 500 рублей на PDF. И наконец, после конкурса у авторов будет возможность предложить свои работы на продажу в онлайн-магазине «Studio 101»


Тема: праздник.

Ключевые слова (жирным указаны выбранные для конкурса): акула, одиночество, вулкан, бутылка, колосс, молния, патрон, замок, эльф, череп.


Электронная почта для приёма работ: kashevar@makerpg.ru

Голосование: https://goo.gl/o2jM0W

Обсуждение работ: http://makerpg.ru/forum/topic/10
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 13 янв 2016, 21:48

На конкурс было принято 11 работ.
Здесь будут подводиться итоги и может проводиться обсуждение. Если у вас есть вопросы к авторам игр, желание дать обратную связь или наоборот, что-то спросить у аудитории — не стесняйтесь.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 18 янв 2016, 03:11

Если есть предложения, как лучше это организовать голосование — через Google-форму (с регистрацией) или ВКонтакте — пишите.
Аватара пользователя
Arti
Быстрый стрелок
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:27

Непрочитанное сообщение 18 янв 2016, 22:25

Хотелось бы иметь возможность поставить оценку каждой игре. Мне кажется, что так лучше чем просто голосование за "выбрать лучшую". Я за Google-форму.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 27 янв 2016, 14:23

Сегодня будет закрыто голосование ([url="https://goo.gl/o2jM0W"]https://goo.gl/o2jM0W[/url])
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 27 янв 2016, 19:33

К сожалению, в связи с техническими накладками, итоги конкурса будут подводиться в пятницу.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 29 янв 2016, 19:51

На конкурс было прислано 14 работ.

11 прошли отбор по заявленным критериям (нужны хоть сколько-то ролевые игры, а не просто настольные!).

Список в хронологическом порядке:





1. Стена молний — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... tning.docx

2. Четырнадцатая история […] — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... story.docx

3. Бутыли молний — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... bottle.rar

4. It's Your Fucking Birthday — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... rthday.pdf

5. Праздник Чёрной Козы — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... ation.docx

6. Приключение судьи Ди на празднике риса — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... i_adv.docx

7. Праздник — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... azdnik.pdf

8. Бесконечный карнавал — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... rnival.pdf

9. Ночь перед битвой — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... battle.pdf + бланк

10. Муми-тролль и волшебник — http://studio101.ru/archive/rpg-kashevar/2015/mumin.pdf

11. Последний колосс — http://studio101.ru/archive/rpg-kasheva ... oloss+.pdf
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 30 янв 2016, 02:15

Итоговый балл на общественном голосовании: Муми-тролль и волшебник: 43,6; Ночь перед битвой: 42,5; Последний колосс: 37,6; Бутыли молний: 36,6; It's Your Fucking Birthday: 36,5; Праздник: 33,1; Стена молний: 29,5; Приключение судьи Ди на празднике риса: 28,7; Бесконечный карнавал: 28,3; Праздник Чёрной Козы: 24,1; Четырнадцатая история […]: 23,0.




Wizzard Rick: Муми-тролль и волшебник: 10; Праздник: 9; Ночь перед битвой: 8; Бутыли молний: 6.

Александр Ермаков: Ночь перед битвой: 10; Муми-тролль: 8; Последний колосс: 5; Бутыли молний: 5; Праздник Чёрной Козы: 5.





Итоги по баллам:

Муми-тролль и волшебник: 61,6

Ночь перед битвой: 60,5

Бутыли молний: 47,6

Последний колосс: 42,6

Праздник: 42,1

It's Your Fucking Birthday: 36,5

Стена молний: 29,5

Праздник Чёрной Козы: 29,1

Приключение судьи Ди на празднике риса: 28,7

Бесконечный карнавал: 28,3

Четырнадцатая история […]: 23,0









Первое место: Глеб Лысаков с игрой «Муми-тролль и волшебник».

Второе место: Борис Федюкин с игрой «Ночь перед битвой».





Победителям необходимо связаться со мной на тему получения призов.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 30 янв 2016, 03:45


К сожалению, я забыл указать в условиях конкурса необходимость присылать всё в формате PDF, но что уже поделать.









Стена молний — постапокалиптический сурвайвал хоррор о миграции некоего племени вслед за ходячим гигантом. Задумка хорошая, к сожалению, немного подпорченная не очень явно выраженной стилистикой вступления (есть ощущение, что это просто речевые ошибки). Хорошая концепция с жутковатым миром бродячих демиургов. Очень много ошибок, создающих ощущение, что игра писалась как «поток сознания». Игромеханика вызывает у меня сомнения, если честно. Обязательно, обязательно, вводя новое понятие и не раскрывая его, нужно указать, что оно будет раскрыто дальше. Я бы сказал, что из этой игры можно было бы выделить игровой мир/приключение и использовать его с другими правилами.









Четырнадцатая история о путешествиях Натаниэля Бламо — по-настоящему джентельменская игра с хорошим вступлением и глобусом в качестве ценза на настоящего джентельмена. Вполне удачное воплощение «историй в духе повестей Свифта». Увы, так же, как и в предыдущем случае, когда в тексте появляется курсивом, начинает хромать стилистика. Хотя в этом случае она улавливается гораздо легче. И да, я очень люблю оракулы на картах. К сожалению, порядок изложения правил несколько путанный. Тем не менее я вполне могу рекомендовать игру в варианте приятного вечернего времяпрепровождения.









Бутыли молний — игра за автоматонов (не андроидов!), скованных законами робототехники, ищущих себе хозяина в разбомбленном альтернативном Лондоне начала 20-го века. Немного резкое вступление, где можно поработать над стилем изложения текста, но дальше всё весьма хорошо и последовательно. Есть пара вопросов/замечаний по правилам, например, играбельность в текущем виде правил «прорыва». В остальном вижу очень хороший потенциал, если автор будет доделывать игру. В том числе, возможно, и к изданию для широкой аудитории.









It's Your Fucking Birthday – на самом деле, эта работа по написанию рассказов, стимулируемому алкоголем, не проходит полностью под моё понимание настольной ролевой игры, но по букве всё в порядке, а счётчик конца игры и использование рандомизатора в принципе позволили мне, совершив некоторую сделку с совестью, всё же вывесить её как принятую.









Праздник Чёрной Козы — прекрасное лавкрафтианское торжество безумных культов над оценками голосования. Я точно хочу использовать эту «мета-игру», как одну из частей своих игр по Мифам Лавкрафта. ИМХО очень крутая игра.









Приключение судьи Ди на празднике риса — квазиориентальная игра на 4 человек с весьма интересной завязкой. Кстати, матрица характеристик очень похожа на ту, что я писал когда-то для своих «домашних» игр, даже дежа вю случилось. Но я бы предложил упростить систему создания персонажа в смысле математики. Вообще если раскрыть тему и сделать игру по совсем альтернативной истории Востока, используя эту модификацию RnK, то может выйти очень интересная игра.









Праздник — путешествие по городским кафе и кабакам для компании от 4 человек с интерсной психологической игрой-упражнением. Отличная смесь настольной, городской ролевой игр и чего-то неуловимо напоминающего скандинавскую школу jeep-form. Наверное, можно играть без элемента перемещений по городу… но зачем? Игра объективна хороша, я любил придумывать похожие развлечения лет 5-6 тому назад, правда они были попроще и я был бы очень рад, если бы мне тогда попалась эта игра. Одна просьба — не надо делать такие чудовищные красные строки, пожалуйста!









Бесконечный карнавал — я люблю игры про тайные общества и конспирологические теории. При прочтении мне понравилась идея про творческих гениев-халдеев, управляющих миром при помощи искусства, но механика явно требует тестирования. Даже навскидку мне не очень нравится возможный медленный темп игры.









Ночь перед битвой — меч-и-магия + коллективное творчество. При готовности доработать и расширить игры — я готов взять на публикацию. Очень хорошо.









Муми-тролль и волшебник — очень приятная и добрая игра. Автор очень талантлив, а игру я, похоже, буду использовать, если понадобиться во что-то играть с младшим поколением. Или наоборот, со старшим… в любом случае — очень и очень хорошо. У меня нет замечаний ни к оформлению, ни к слогу, ни к игромеханике.









Последний колосс — весело и задорно, надо будет потестировать. Вообще играть в спасение мира в таком формате — это отличное развлечение. Весьма рекомендую всем как минимум ознакомиться. Стилистику изложения, тем не менее, можно чуть-чуть улучшить.
WizzardRick
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 13:19

Непрочитанное сообщение 31 янв 2016, 17:06

Мы уже подвели итоги конкурса (поздравляю победителей, кстати!), и я бы хотел написать вдогонку пару строк о каждой из игр, которой я отдал свои призовые баллы. Поехали!




1) Муми-тролль и волшебник - 10 баллов. Глеб большой молодец. Самая цельная игра из присланных - на высоте и оформление, и содержание. Аве писал, что это отличная игра для знакомства младшей аудитории с НРИ, и я с ним полностью согласен.



2) Праздник - 9 баллов. Если "Муми..." для детей, то в "Праздник" я обязательно сыграю с людьми из той неповторимой тусовки, где в равной степени смешались интеллект, алкоголизм, ядерная физика, джаз и стихи Есенина. Отличная атмосфера одиночества среди компании друзей, и невыразимой тщетности бытия нищего поэта.Думаю, что можно вполне себе совместить с перемещением между кабаками, пабами и барами.

3)Ночь перед битвой - 8 баллов. Борис - молодец. Я слежу за его играми, и вижу интерес к олдскульному данженкроулу, и увидев его работу, понадеялся было на что-то вроде Барроумейза в миниатюре. Но увлекся буквально после пары абзацев - интересный подход к созданию историю, выраженный и соблюдаемый стиль в описании правил, разъяснения в примерах, вообще мощный нарратив. Думаю, при должном настроении игровая группа может по-быстрому зарестайлить игру под что-то дарк-фентезийное вроде "Чёрного отряда". Борис, пешы исчо!

4) Бутыли молний - 6 баллов. Необычный сеттинг про викторианских автоматонов, выстраивающих цивилизацию согласно заложенным устаревшим алгоритмам. И это не статичная сцена в чьем-то приключении, в это реально можно играть! По ощущениям, темп геймплея довольно неспешный, и игра растянется на несколько сессий - на месте автора, я бы поработал над этой темой, и можно смело оформлять-продавать. Самостоятельная и небезынтересная вещь.





В целом по конкурсу: все участники здорово использовали ключевые слова (только тема одиночества раскрыта не везде). В следующий раз с нас более прозрачные требования (я за pdf-only!) и оперативный фидбек.




Ответить