Что такое синопсис и зачем он вообще нужен?

Делимся опытом по созданию игр и приключений, спрашиваем совета и демонстрируем результаты.
Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 19 фев 2016, 17:17

После предыдущей статьи я получил обратную связь и понял, что подобные статьи народу нужны, в том или ином виде. Поэтому продолжим. Сразу хочу напомнить, что конструктивная критика и замечания приветствуются! А нигде и никогда неуместный троллинг не приемлется и банится. Мы тут серьёзным делом занимаемся. Игры создаём!

Ну и, разумеется, всегда можно оставить свои пожелания по поводу следующей статьи.

Сегодня мы рассмотрим такую животрепещущую тему как:

Что такое синопсис и зачем он вообще нужен?


Синопсис. Ударение как на первый, так и на второй слог. Приемлемы оба варианта.

Начну с конца — «зачем он нужен».

Зачем он нужен мне? Для того, чтобы понять лучше, что с вашим текстом делать. Можно ли его издавать сейчас или стоит немного доработать. Или много. Или, хм, что это вообще такое, Карл?

Для чего он нужен тебе? Чтобы самому понять, что за приключение ты написал. Структурировать информацию. В голове и на бумаге. Внимательно проанализировать.

Чаще всего, когда мне присылают приключение, я иду и читаю его. Но в идеале я бы хотел сначала увидеть синопсис. И уж точно стоит написать синопсис и прислать его мне на прочтение, если ты не уверен в своей идее, если есть желание посовещаться или если просто планируешь обойти как можно больше подводных камней сразу. Скажем так, я не верю в то, что можно написать хороший синопсис и затем сделать плохое приключение. И, самое главное, обратное тоже верно.

Теперь непосредственно к синопсису. В сети ты можешь найти немало поучающих статей о том, как его писать в случае художественной литературы. Но у нас тут своя особая специфика, поэтому лучше я ещё раз опишу основные принципы. Хотя не стоит пренебрегать упомянутыми статьями. Там встречаются очень полезные советы.

1. Синопсис должен быть кратким. Две страницы максимум. И то это много. Ужмись. Убери всю воду. Убери все пространные художественные описания. Всё это сейчас не нужно. Поверь, я читал достаточно, чтобы узнавать те приёмы и ходы, которыми ты хочешь воспользоваться.

Изображение

2. Синопсис должен быть чётким. Я не должен гадать до последнего момента, в чём основная интрига. В целом, ведущий и в готовом сценарии приключения не должен гадать. Это не роман, полный интриг, и не детективная история, в которой даже ведущему до последнего неизвестно, кто же совершил преступление. Если у тебя убийца садовник, так и пиши: «убийца — садовник».

Изображение

3. Обрисуй мир. Кратко и ясно. Расскажи сюжет. Опиши лаконично сценарий приключения. Кто персонажи игроков? Куда они идут? Что ими движет? Экспозиция. Завязка приключения. Кульминация. Развязка. Последствия.

«Это приключение по миру Изумрудного города с небольшими вкраплениями стимпанка. Ныне Гудвин — жестокий и расчётливый правитель, твердой рукой управляющий своей империей. Среди его подданных растёт недовольство. Оппозиционные силы возглавляет мудрая старуха Гингема. Десять лет назад Гудвин послал своё лучшее оружие — Парового Железного Человека, — чтобы убить её. Гингема прокляла это орудие убийства, обездвижив его, но он успел нанести ей смертельный удар. Будучи прикованной к постели, она с помощью древнего заклинания вызывает подмогу извне. Это персонажи игроков. Единственный способ вернуться домой для героев — помочь колдунье свергнуть тирана. Они отправятся вперёд по дороге из жёлтого кирпича, чтобы расправится с коварным тираном. Впереди у них три ключевые встречи с возможными союзниками или врагами, в зависимости от того как поступит группа. Первой будет встреча с Паровым Железным Человеком, намертво застрявшим в последнем усилии и помнящим только жёсткий наказ Гудвина…» И так далее…

Изображение

4. Не расписывай «цифры» в синопсисе. Здесь не так важно, как ты оцифровал персонажей ведущего. Но если ты придумал какой-то особенный ход в игромеханике — обязательно поведай о нём.

Изображение

5. Не забывай о сопутствующих сюжетных линиях, но и не увлекайся ими. Если это важное действие для основого сюжета, опиши его кратко. Одной фразой, но так, чтобы было понятно его значение. Неправильно: «Девочка Элли и компания, двигаясь по дороге из жёлтого кирпича, претерпевает множество опасностей». Правильно: «Девочка Элли и компания, двигаясь по дороге из жёлтого кирпича, натыкается на банду разбойников, которые пытаются убить их во славу Гудвина; потом на труппу медведей-балаганщиков, пытающихся склонить их к светлому началу ведьмы Гингемы; затем на банду скоморохов-убийц, которые опаивают команду лечебными зельями». Во втором случае сразу становится ясно, какое влияние эти встречи оказали на девочку и остальных персонажей.

Изображение

6. Когда пишешь синопсис, представь, что совершенно незнакомый тебе ведущий должен сейчас прочитать его и провести по нему игру. Вот у него сидят за столом четыре игрока и ждут приключений. И твоего синопсиса ему должно хватить для начала игры. При условии если конечно он изначально знаком с системой. И если ты в этот момент веришь, что у него выйдет провести игру именно по твоему сценарию приключения, то тогда да — твой синопсис удался. Смело шли его мне.

Изображение


В планах следующие статьи:

Как написать интересное приключение и не продать душу?

Как заработать бешеные миллионы на своём тексте (статья утопическая)?
Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 18:06

Непрочитанное сообщение 17 июл 2017, 12:31


У меня есть несколько вопросов.



Например, я хочу написать приключения для уже имеющегося мира.

Если я правильно понял, начинать стоит с написания именно приключения, а уже после заняться синопсисом?

Аватара пользователя
Triniti
Главный по пушкам
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 03:34

Непрочитанное сообщение 18 июл 2017, 00:18


Если приключение не написано, то лучше сначала синопсис. А уже потом текст.

Ответить