Несколько советов по хоррор-играм

Вопросы и статьи по проведению игр, особенностям жанров и правил.
Аватара пользователя
AVE
Главный по ядрам
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 23:40

Непрочитанное сообщение 20 июн 2016, 02:01

Сегодня я увидел достаточно неровно написанные 7 советов по ведению хоррор игр. https://vk.com/wall-58179215_12241

Я не согласен с подачей и приоритетами, и, хотя об этом достаточно много уже написано, я, навскидку, прикинул такие 7 альтернативных правил:

0. Игроки должны хотеть играть в хоррор. Иначе ничего не получится.
1. Неизвестность. Когда игрок не знает что его ждёт, в чём опасность для его персонажа, он боится больше, чем когда знает, что за ним охотится вампир.
2. Нарушенные ожидания. Если игрок думает, что слабость вампира — солнце, — пусть это будет не так. Есть достаточно много штампов, сохранение которых оставит «вампира» таковым, но нарушение пары очевидных действительно сделает антагониста пугающим.
3. Обращайтесь к игрокам только по именам их персонажей. Максимально убирайте метаигровое общение.
4. Не есть за столом, это стимулирует центр удовольствия и выводит из стресса. Лучше перекусить за час до игры.
5. Минимум «мини-игр», завязанных на «операторскую» позицию персонажа, если вы не знаете что вы делаете. Ими реально надо уметь пользоваться. Тактическая боёвка, погони, магические дуэли… их действительно непросто делать напряжёнными, а не просто математическими или логическими шарадами.
6. Больше описаний и мелких деталей, они способствуют погружению и активному сопереживанию персонажу. Но нельзя переборщить. Больше описаний запахов и тактильных чувств, температуры — широкий спектр ощущений. Стараться описывать переживания персонажа (обращаясь к игроку), отталкиваясь от его восприятия, а не просто окружающую действительность.
7. Работайте с возможностями персонажей. Самый сильный хоррор — когда не знаешь границ своих возможностей (в любую сторону) и ощущение ложной победы (подтверждённое сразу в следующей сцене) может спасти атмосферу надёжнее, чем любая сложная боевая сцена, из которой герой будет убегать, проведя десяток раундов в неуспешных попытках победить монстра. Это входит в нарушенные ожидания, но я решил чуть подробнее раскрыть эту возможность.
8. Так и быть, напишу про внешнее, раз уж я «считерил» с 7-м пунктом. Следите за своей дикцией и интонированием. По обстановке — не нужно делать совсем темно, если на это не согласились все — зрительный дискомфорт тоже может мешать погружению в роль. Соблюдайте минимум посторонних звуков.
Ответить