Очень страшные дела: Демогоргон

«Ктулху», «Эзотеррористы», «Янтарный город», «Страх как он есть» и другие игры по правилам СЫЩИКа.
Аватара пользователя
vagrant
Команда Studio 101
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 14:15

Непрочитанное сообщение 06 ноя 2017, 09:52

Перевод короткой заметки Гаррета Райдера-Ханрахана, в которой он делится размышлениями о схожести сериала «Очень странные дела» с игрой «Страх как он есть». Важно! Если ещё не смотрели этот потрясающий сериал, рекомендую сделать это перед прочтением. Если же вы, как и я, остановились между первым и вторым сезонами и боитесь спойлеров, будьте спокойны — здесь их нет.

Изображение

Даже если эта заметка появится на ресурсе, посвящённом не ролевым играм, рассказывать о сериале Stranger Things, не упоминая их, попросту невозможно. Герои сериала используют ролевые игры в качестве метафоры, чтобы говорить о монстрах и параллельных измерениях. Но дело не только в этом — авторы используют ровно те же жанровые условности и допущения, на которых строятся ролевые игры вроде «Страха как он есть». И это делает сериал изумительным материалом для конверсии или анализа.

В шоу можно выделить три основных «уровня» персонажей игроков: дети (компания Уилла и Майка), подростки и взрослые (Нэнси, Джонатан и мать Уилла) и боевые эксперты (шериф и Одиннадцать). Для всех этих персонажей совершенно точно действуют правила по ограничению доступа к способностям: только один из героев на каждом «уровне» может взять несколько пунктов способности, которой нет у прочих. Так, у Дастина есть рогатка, которая позволяет драться со взрослыми, а Нэнси явно вложила пункта 4 в запас стрельбы. Дети же, похоже, большую часть общих способностей потратили на бегство и скрытность или же просто передали пункты игроку Одиннадцать, чтобы та могла взять побольше мистических сил.

Но одними способностями дело не ограничивается. Первый сезон хорошо иллюстрирует технику «Спираль страданий» — приём объединения персонажей в группу, описанный во второй редакции «Страха как он есть». В центре спирали — Уилл Байерс, он связан с другими детьми, со своей матерью Джойс и братом Джонатаном. Джойс, в свою очередь, связана с шерифом Коппером, а Джонатан и Майк — с Нэнси. Именно за счёт этих отношений все герои оказываются по уши втянуты в загадки городка Хоукинс.

Даже монстр из сериала отлично подходит для того, чтобы использовать его в играх. Демогоргон не показывается персонажам до последнего. Он появляется в нашей реальности, чтобы охотиться и убивать — а затем исчезает, оставляя после себя лишь несколько подсказок. Полиция и власти их, разумеется, игнорируют, но для сыщиков это шанс использовать исследовательские способности. Демогоргон чрезвычайно опасен и достаточно быстр, чтобы добраться до героев, где бы они ни были. Однако вместе с тем есть множество сигналов, по которым можно понять, что он рядом (мерцающий свет, «раны» на месте разрывов реальности) и успеть подготовиться к встрече.

Демогоргон

Изображение

Игровые параметры:
  • Способности: искажение 9, атлетика 10, здоровье 12, драка 16
  • Защита: 4
  • Броня: отсутствует, но огнестрельное оружие наносит лишь 1 пункт урона
  • Модификатор внимания: +1
  • Модификатор скрытности: +1
  • Урон: +1 (когти) или +3 («укус»). Монстр может использовать «укус» только против оглушённых или обездвиженных противников.
Разрыв реальности: потратив 3 пункта искажения, Демогоргон может создать брешь в границе между нашей реальностью и обратной стороной. Это порталы, которые выглядят как огромная рана на поверхности стены или в стволе дерева. После того как портал был создан, он остаётся активным в течение какого-то времени (обычно — нескольких минут, но зависит от размеров раны). Демогоргон может свободно проходить через активные порталы, остальным же для этого придётся пройти проверку атлетики со сложностью 4. Даже после того как брешь закрывается, в этом месте остаётся шрам на ткани реальности. Демогоргон может повторно открыть портал, потратив всего 1 пункт искажения.

Голод: Демогоргон восстанавливает искажение, когда ест. Монстр постоянно находится в поисках пищи, и его влечёт запах крови и свежего мяса.

Регенерация: находясь на обратной стороне, Демогоргон может исцелять раны за счёт своего искажения. Трата 1 пункта искажения восстанавливает 2 пункта здоровья.

Телекинез: Демогоргон может использовать аномальность аналогично мистической силе телекинез.

Сверхъестественная скорость: за трату 2 пунктов искажения Демогоргон способен:
  • ещё раз атаковать когтями;
  • мгновенно преодолеть короткое расстояние;
  • автоматически уклониться от дистанционной атаки;
Всё что останется
Сыскное дело: жертва была растерзана каким-то диким зверем и частично съедена. Рваные следы укусов на теле выглядят так, будто на беднягу напала акула.

Механика: эти лампочки как-то странно мерцают. Кому-то не помешает проверить проводку.

Внимание: здесь какая-то странная слизь на стволе дерева — будто его поразила какая-то болезнь.

Выживание: оно выслеживает нас по запаху. Эта штука чует нашу кровь.

Точные науки: что если врата на ту сторону уже открыты? Что ж, будь это так, мы бы об этом уже знали. Это неминуемо привело бы к разнообразным аномалиям: изменению гравитации, магнитного поля, роста растений. Мы бы наблюдали скачки напряжения, радиопомехи, а компасы просто перестали бы показывать на север...

Эрудиция: я читал об этом в «Бестиарии» Dungeons & Dragons!
Ответить