Дополнительное снаряжение: обвес и прочий «тактикул»

Savage Worlds Official Licensed Product и Savage Fan.
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 29 мар 2019, 18:36

Как показала практика, тема оцифровки разных примочек для современного огнестрельного оружия и иже с ним довольно востребована, поэтому я решил вынести сюда несколько подсказок для интересующихся. Если у вас есть, что добавить к этому списку — не стесняйтёсь.

Всё описанное мной ниже совместимо с текущей (на момент создания этой записи) редакцией Дневника авантюриста, если не указано обратного.

Для начала напомню, что непосредственно в самом Дневнике авантюриста на стр.77 уже есть правила для оптических прицелов и сошек (включая треноги и прочие аналогичные устройства), а в таблице холодного оружия на стр.83 есть параметры штык-ножа.

Кроме них вас могут заинтересовать:
Глушитель. Враги в пределах шести клеток должны успешно пройти проверку внимания, чтобы услышать выстрел из оружия, оснащённого глушителем. За пределами шести клеток услышать такой выстрел нельзя.
ЛЦУ. Если цель находится пределах ближней дистанции, стрелок получает +1 к проверкам стрельбы при использовании режимов 1В, 2В, 3В, но не при полностью автоматическом огне.
Коллиматорный прицел. Используя манёвр прицеливания, в том числе с помощью черты меткий стрелок, персонаж получает преимущество +3 (вместо обычного +2).

Описанные параметры – это один из возможных вариантов оцифровки, который использую в своих играх лично я. Никто не мешает вам использовать другие цифры или придумать альтернативные преимущества.

Полезные в контексте этой темы сеттинговые книги:
# Ад на земле. Эта книга ценна как минимум своей главой про снаряжение: там описаны такие полезные вещи, как ПНВ, ЛЦУ, глушитель, нестандартные патроны, вроде бронебойных и трассирующих, и различного назначения заряды для подствольных гранатомётов (включая травматические боеприпасы).
# Каталог Смита и Роббардса, дополнение для Мёртвых земель. Каталог полезен в первую очередь как источник вдохновения: использующиеся в нём многочисленные игромеханические решения с лёгкостью можно адаптировать или модифицировать для своих собственных наработок. Из интересного особо отмечу всевозможные извращённые патроны, от банально бронебойных, до разрывных или кислотных.
# Ритуальная раскраска, бесплатное дополнение для Варваров и чудовищ. Не про оружие, но весьма «тактикульно» и с лёгкостью адаптируется под современные реалии.
# Вольчье солнце: Тени орла. Книга содержит неплохую секцию экипировки, включающей, например, светошумовые гранаты или комплекс «Гроза». К сожалению, на данный момент добыть её несколько затруднительно – pdf изъят из продажи, а давным давно обещанная вторая редакция, кажется, застряла в производственном аду.
# Серия Weird Wars (к сожалению, из всей линейки на русском успел выйти только Рим). Книги серии помимо исторических отсылок полезны ещё и рядом боевых и околобоевых черт. В рамках же этого разговора лично мне больше всего нравится Tour of Darkness, посвящённая вьетнамскому конфликту: там есть, к примеру, правила по перегреву пулемётов, а также некоторое количество экипировки вроде ночных прицелов и улучшенного камуфляжа.
# Mutant Chronicles, версия под Savage Worlds (на русском не издавалась). По заветам старых, одержимых детализацией, ролевых игр, секция снаряжения этой книги содержит дикое количество элементов экипировки, сравнимое с типичными списками из GURPS или Palladium books. Можно найти различные медицинские препараты, сканер движения, ПНВ, камуфляжный комплект, кобуры (в т.ч. скрытого ношения), глушитель, ЛЦУ, коллиматорный прицел, лёгкий пулемёт со встроенным цепным мечом...

Чтобы далеко не ходить (и денег не тратить), всегда можно попытаться найти что-нибудь ценное в фанатских материалах из архива Студии 101, хотя многие из них здорово устарели: studio101.ru/archive/savaged-games
Последний раз редактировалось Digital Wizard 11 июн 2019, 23:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
LeonardoAngelo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2019, 14:52

Непрочитанное сообщение 03 июн 2019, 12:00

Привет,
/// Для начала напомню, что непосредственно в самом Дневнике авантюриста на стр.77 уже есть правила для оптических прицелов и сошек (включая треноги и прочие аналогичные устройства)

Подскажите, нужны отличия по оптическому прицелу постоянной кратности и переменной кратности.
Есть идеи, как это можно реализовать?
Если я правильно понял оптика дает +3/+2/+1 при прицеливании с разных дистанций.
Поясните (поделитесь опытом), есть еще другие варианты?
Еще я правильно понимаю, что стрельба с колена, приравнивается к простому укрытию (-1), с соотвественным +1, если противник до вас добежал в ближнем бою?
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 03 июн 2019, 19:22

LeonardoAngelo писал(а):
03 июн 2019, 12:00
Подскажите, нужны отличия по оптическому прицелу постоянной кратности и переменной кратности.
Есть идеи, как это можно реализовать?
Хм, а так ли необходимо разделять эти категории? По-хорошему говоря, такая детализация обычно не нужна и находится за пределами стандартной парадигмы Savage Worlds.
Но навскидку, как вариант, могу предложить создать отдельно "прицел большой кратности", дающий, скажем, компенсацию 3 (или даже 4) пунктов штрафа за расстояние на дальней и предельной дистанциях, но не помогающий и даже налагающий дополнительные штрафы (-2 сверху, скажем) при стрельбе на дистанцию от средней и ближе. Соответственно, переключение кратности (обычным действием ради игрового баланса) позволит менять этот режим на обычный и обратно. Ну и стоить такое устройство должно довольно дорого.
Если я правильно понял оптика дает +3/+2/+1 при прицеливании с разных дистанций.
Стандартный оптический прицел из Дневника авантюриста снижает штрафы за дистанцию на 2 пункта. Т.е. на ближней дистанции он ничем не поможет, на средней дистанции он полностью нивелирует обычный штраф, а на дальней дистанции штраф в результате будет всего -2.
На всякий случай: конкретно манёвр прицеливания (ДА, стр.100) даёт +2 к проверкам стрельбы независимо от наличия или отсутствия оптического прицела.
Еще я правильно понимаю, что стрельба с колена, приравнивается к простому укрытию (-1), с соответственным +1, если противник до вас добежал в ближнем бою?
Персонаж, который пригнулся, встал на одно колено и т.п., является чуть менее удобной мишенью, поэтому, да, на проверки стрельбы по нему налагается штраф -1. Что же касается ближнего боя с таким персонажем, это зависит от ситуации и воли ведущего. Я бы сказал, что, скорее всего, любая попытка навязать такому персонажу ближний бой заставит его вскочить на ноги – то есть автоматически потерять соответствующее преимущество ради сохранения своей нормальной защиты. Впрочем, если он по какой-то причине откажется двигаться, я бы уменьшил его защиту как минимум на 2 (как если бы он лежал), ведь возможность переставлять ноги в ближнем бою крайне важна.
Справедливости ради добавлю, что в своих играх я это правило не использую, так как оно кажется мне излишним и довольно неудобным в применении. Более того, кажется, в новой редакции Savage Worlds оно тоже исчезло (пусть меня поправят, если это не так).
Аватара пользователя
LeonardoAngelo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2019, 14:52

Непрочитанное сообщение 11 июн 2019, 21:06

Спасибо за ответы.
Да, я уже нашел свои ошибки по применению оптического прицела.
Про прицел переменной кратности, как мне кажется тратить лишний ход на перещелкивание одного рычага в реальности - несколько чересчур. А вот то, что прибор переменной кратности должен стоить в 1,5-2 раза больше стандартного, в этом вы правы. Кроме того, ваше предложение о разных штрафах за дистанции - это было бы верно, если бы речь шла о постоянной оптике с большим зумом. Действительно стрелять с большим таким прицелом на короткие расстояния возможно только по неподвижной цели, в случае ее движения она моментально выйдет из сектора прицеливания.
Прибор переменной кратности это несколько другое. Но я начал понимать, что в механике игры существенную разницу сложно будет реализовать.

Про человека ведущего стрельбу с колена.
Конечно, вы правы в СВОЙ ход (в соответствии с выпавшей картой) персонаж может вскочить в полный рост.
Но если так сложилось, что его противник в предыдущий ход ходил позже и подошел на минимальную дистанцию, а в новый ход - ходит наоборот раньше. Как мне кажется в этом случае +1 штрафа тому кто с колена стрелял - будет вполне справедливо.

/////Чтобы далеко не ходить (и денег не тратить), всегда можно попытаться найти что-нибудь ценное в фанатских материалах из архива Студии 101, хотя многие из них здорово устарели: studio101.ru/archive/savaged-games///
Ссылка битая или к сожалению архив уже удален

//// Можно найти различные медицинские препараты, сканер движения, ПНВ, камуфляжный комплект, кобуры (в т.ч. скрытого ношения), глушитель, ЛЦУ///
Очень жаль, что данная книга не переведена. На мой взгляд, список этой экипировки серьезно бы добавил разнообразия в игровой процесс. В стандартной книге авантюриста я этого не нашел.
Если вам не составит труда, и если это не противоречит правилам издателя - не могли вы привести некоторые примеры параметров? Чтобы я понял, стоит ли приобретать данную книгу?
Интересует к примеру - пару видов камуфляжа, разгрузка, подствольный гранатомет на автомат, пару мед. препаратов...
Аватара пользователя
Digital Wizard
Парень с рулбуком
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:51

Непрочитанное сообщение 11 июн 2019, 22:57

LeonardoAngelo писал(а):
11 июн 2019, 21:06
Про человека ведущего стрельбу с колена.
Конечно, вы правы в СВОЙ ход (в соответствии с выпавшей картой) персонаж может вскочить в полный рост.
Но если так сложилось, что его противник в предыдущий ход ходил позже и подошел на минимальную дистанцию, а в новый ход - ходит наоборот раньше. Как мне кажется в этом случае +1 штрафа тому кто с колена стрелял - будет вполне справедливо.
Можно и так. Конечно, согласно букве правил, штрафы к защите в такой ситуации не предполагаются. Но, как говорится, "твой стол — твои правила", а ведущий всегда вправе назначать модификаторы как считает нужным.
Ссылка битая или к сожалению архив уже удален
С архивом всё в порядке, но, почему-то, переход кликом по ссылке не срабатывает. Попробуйте непосредственно скопировать ссылку в адресную строку.
Если вам не составит труда, и если это не противоречит правилам издателя - не могли вы привести некоторые примеры параметров? Чтобы я понял, стоит ли приобретать данную книгу?
Интересует к примеру - пару видов камуфляжа, разгрузка, подствольный гранатомет на автомат, пару мед. препаратов...
Ну, скажем, приобретать книгу только и исключительно ради пары-тройки страниц снаряжения это несколько неблагодарное дело. Хотя сеттинг там занятный.
На самом деле, практически всё, что я упоминал, не особо хлопотно придумывается и самостоятельно. Могу навскидку предложить варианты даже не заглядывая в Mutant Chronicles:
• Камуфляж. Добавляет +1/+2 (в зависимости от качества и контекста) к проверкам маскировки в подходящих условиях. Ну и ещё идеи есть в уже упоминавшейся Ритуальной раскраске (https://studio101.ru/savageworlds/bnb/ST6503).
• Разгрузка. Позволяет игнорировать до 3 (например) килограммов веса боевого снаряжения (дополнительные магазины, гранаты, специальные принадлежности и т.д). Опционально: снижает до -1 штраф за несколько действий при перезарядке оружия и стрельбе в тот же ход.
• Подствольный гранатомёт. Ну тут очевидно: это однозарядный гранатомёт, на который можно переключиться свободным действием. Дистанция 15/30/60, урон или иные эффекты зависят от используемого боеприпаса. Похожим образом можно обсчитать и подствольный дробовик, например.
• Медицинские препараты могут как дополнять проверки лечения (например, банально прибавляя +1), так и иметь другие полезные эффекты, скажем, позволять пациенту временно игнорировать штрафы за ранения или избавлять от уровня усталости. На усмотрение ведущего особо сильные препараты могут потребовать по окончании своего действия проверку выносливости — при провале пациент, возьмём банальный вариант, получит уровень усталости, а то и два.
• ПНВ. Даёт персонажу сумеречное зрение.
• Датчик движения. Позволяет засекать движущиеся объекты на расстоянии до 10-20 клеток (в зависимости от сеттинга и требований игры). По законам жанра эти приборы не слишком точны, к тому же обычно применяются для обнаружения целей сквозь стены и иные препятствия, а сами цели могут перемещаться слишком хаотично. В случаях, когда условия для работы прибора не идеальны (то есть, почти всегда), ведущему рекомендуется требовать проверку внимания или другого, подходящего для ситуации, навыка (например, ремонта).
Аватара пользователя
LeonardoAngelo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2019, 14:52

Непрочитанное сообщение 12 июн 2019, 14:14

Спасибо большое!
Ответить